- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Посполитак И.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях.
В соответствии с ФГОС ДО «игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду» Исходя из этого, в работе по обучению основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста целесообразно использовать следующие формы работы: моделирование заданных ситуаций, комплексные практические занятия, беседы, ознакомление с художественной литературой, беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам, развлечения, досуги, обучающие игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые), экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка, наблюдения, эксперименты и опыты, «минутки безопасности».
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.
В соответствии с Программой развития нашего детского сада, одним из направлений обучения навыкам безопасного поведения является театрализированную деятельность.
Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. Работая по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» мы подготовили и провели театрализованные представления: «Колобок» ( ПДД) ,«В гостях у мышки - норушки» ( правила поведения в гостях) , «Кошкин дом» (пожарная безопасность) , «Волк и козлята» (правила поведения с незнакомыми людьми и пожарной безопасности) , «Пожар в лесу» (пожарная безопасность).
В последнее время активно воспитанники нашего детского сада участвуют в различных акциях, проводимых ГИБДД: «Пешеход», «Шагающий автобус».
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы находимся в тесном сотрудничестве с родителями.
Как мы можем помочь родителям научить ребенка культуре безопасного поведения? Мы считаем, что для этого они обязаны сами овладеть Правилами безопасного поведения и стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения в быту, на природе, на улице, соблюдая правила безопасности.
Особую практичную ценность нашей системы работы представляют практические материалы: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации, буклеты и памятки для родителей, фотоматериалы и др.
Мы считаем, чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы. Поэтому для распространения и обмена опытом работы по вопросам детской безопасности мы организовали на базе нашего детского сада районную творческую площадку «Азбука безопасности».
Результатом нашей работы в данном направлении является активное участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск форм, методов и совершенствование в организации работы по безопасности с детьми и родителями.