- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»
Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Е.А. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Конспект НОД с использование ИКТ
в подготовительной группе
«Правила личной гигиены»
Подготовила и провела
Гришина Екатерина Алексеевна
воспитатель МАОУ «СОШ№7»
Колпашево 2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в посылке, презентация, компьютер, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна
Из ребят никто не болен
(Вместе)
Каждый весел и здоров,
К приключениям готов!
(стук в дверь, входит почтальон)
Здравствуйте, ребята. Это детский сад? Вам - посылка. (уходит)
- Вам хочется узнать, что в ней?
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные задания. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель показывает отрывок из мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр».
Что приключилось с этим мальчиком, который не умывался?
Ответы детей.
2 ЗАДАНИЕ «Разгадайте загадки»
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы!
***
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
***
Ребенок читает стих-е.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу,
Сашу мылит, отмывает
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!
***
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
***
Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко,
Пенит, мылит, отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы!
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
***
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
Слайд
- Ребята, вам знакомы с этими предметами?
- А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)
Это предметы личной гигиены.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
(Проводится игра)
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Ответы детей
Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.МОЛОДЦЫ!
«Дорисуй-ка».
(Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, нужно расколдовать эти картинки и нарисовать какой-нибудь предмет личной гигиены. Подумайте и дорисуйте. (Звучит спокойная и негромкая музыка. Дети схематично рисуют). Умницы! И это задание мы тоже смогли выполнить.
Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) -чистота-залог здоровья!
(Появляется Мойдодыр со словами я великий умывальник….)
Торжественное обещание «Мойдодыру»
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто …(мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень …(аккуратным).
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Мойдодыр: Дорогие мои «чистюли», давайте споём песенку «Если утром дети умываются… » Просмотр мультфильма.
Список литературы:
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.