Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»




Конспект НОД с использование ИКТ

в подготовительной группе

«Правила личной гигиены»





Подготовила и провела

Гришина Екатерина Алексеевна

воспитатель МАОУ «СОШ№7»


Колпашево 2015

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в посылке, презентация, компьютер, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.



ХОД НОД:

Воспитатель:

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен

(Вместе)

Каждый весел и здоров,

К приключениям готов!

(стук в дверь, входит почтальон)

Здравствуйте, ребята. Это детский сад? Вам - посылка. (уходит)

- Вам хочется узнать, что в ней?

Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные задания. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр».

Что приключилось с этим мальчиком, который не умывался?

Ответы детей.

2 ЗАДАНИЕ «Разгадайте загадки»

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы!

***

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

***

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

***

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

***

Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит, отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы!

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

***

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

Слайд

- Ребята, вам знакомы с этими предметами?

- А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)

Это предметы личной гигиены.



Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это - мы, это - мы,

Это, это, это - мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

(Проводится игра)

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.МОЛОДЦЫ!

«Дорисуй-ка».

(Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, нужно расколдовать эти картинки и нарисовать какой-нибудь предмет личной гигиены. Подумайте и дорисуйте. (Звучит спокойная и негромкая музыка. Дети схематично рисуют). Умницы! И это задание мы тоже смогли выполнить.

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) -чистота-залог здоровья!

(Появляется Мойдодыр со словами я великий умывальник….)

Торжественное обещание «Мойдодыру»

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто …(мыться)

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …(аккуратным).

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

Мойдодыр: Дорогие мои «чистюли», давайте споём песенку «Если утром дети умываются… » Просмотр мультфильма.

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.


© 2010-2022