Речевое занятие во второй младшей группе по описанию игрушки с использованием мнемотаблиц

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевое занятие во второй младшей группе по описанию игрушки с использованием мнемотаблиц.

Тема: «Описание игрушечной машины».

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1.Звуковая культура речи.

Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая слуховое внимание; Вырабатывать четкое и ясное произношение изолированных звуков в процессе речевой игры.

2.Грамматический строй речи

Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.

3.Словарная работа.

Продолжать освоение обобщающих значений слов на основе выделения существенных признаков предметов. Расширять словарь ребенка на основе ознакомления с новыми предметами (названия одежды, мебели).

4.Связная речь

Формировать способность детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Развивающая задача.

5.Формировать способность детей соотносить знаковые символы с образами, перекодировать информацию.

Воспитательная задача.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности и исполнительности во время игровых действий.

Ход занятия

Машины выезжают из гаража

Дети заходят в группу, изображая езду на машине.

Мы ехали, ехали,

К мосту приехали

Въехали, съехали

Снова поехали

К яме подъехали

Яму объехали

Дальше поехали.

Прокололось колесо

Вот спустилось и оно.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш

Нужно путь нам продолжать

И колеса накачать

С- с- с, с- с- с

По мокрой едем мостовой

Ша - шу- ши - шой.

Снова поехали.

Ехали. Ехали

К магазинам приехали.

Ребята посмотрите, сколько покупателей хотят посетить магазины на этих улицах.

Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и предлагает определить: Какой магазин находится на верхней улице? Магазин одежды.

Почему ты так решил (а)? На витрине магазина мы видим одежду.

Вызывает другого ребенка. Скажи, пожалуйста, а на нижней улице, какой находится магазин?

Ребенок. На нижней улице находится магазин игрушек. Потому что на витрине мы видим игрушки.

Вызывает воспитатель еще одного ребенка. Как ты думаешь, какое название можно дать магазину, который находится между верхним и нижним магазинами на средней улице.

Магазин мебели. Почему? Потому что на витрине мы видим мебель.

Ребята посмотрите, магазины есть, а где же товар? А товар находится на складе и нам с вами предстоит распределить его по магазинам.

Ребята это что? Мяч. В каком магазине его можно купить? Правильно в магазине игрушек. Кто найдет, вещи, которые еще можно купить в магазине игрушек? Найди, что еще может продаваться в магазине игрушек. Ребенок находит картинки, называет их и выкладывает на панно. Расскажи, что продается в магазине игрушек. Мяч, неваляшка, клоун.

Кто еще хочет заняться распределением товара?

Твоя задача найти товар для магазина одежды. А мы смотрим внимательно, все ли он (а), верно, разложит на полки. Расскажи, что будет продаваться в этом магазине?

Ребята (Маша) допустила ошибки. Не штаны, а брюки. Повторим все вместе. Воспитатель просит повторить еще двух детей.

Я открою вам секрет - это весенняя коллекция, и кофта с треугольным вырезом называется джемпер. Повторяют все вместе и по одному. Джемпер очень похож на свитер, тоже имеет рукава, но более легкая одежда. И в отличие от свитера открывает горлышко.

Мы с вами сегодня узнали новые названия одежды, которые продаются в весенней коллекции магазина одежды. Давайте повторим: брюки, плащ, джемпер. В каком магазине продается весенняя коллекция одежды?

В магазине одежды.

Воспитатель обращает внимание на картинку магазина с мебелью. У нас остался еще один магазин, где необходимо расположить товар и назвать его.

Вызванный ребенок выполняет работу и называет предметы мебели. Дети называют: Это шкаф для одежды. Это кресло.

Воспитатель. Как вы думаете, где удобнее будет отдыхать на стуле или на кресле? Почему? Оно мягкое, у него есть подлокотники. Это шкаф в нем хранятся вещи, одежда. Ребята, а этот предмет мебели называется комод. Обычно его место в спальне и в нем хозяйки хранят белье.

Ребята, как вы думаете, в какой магазине детям будет интереснее. Тогда зайдем в этот магазин и купим…. А вот какую игрушку мы купим, вы узнаете из стихотворения

Воспитатель цитирует стихотворение

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо,-

Все такой машине рады.

Почему машину назвали самосвал?

Правильно и нам об этом говорят строчки из стихотворения.

Ребята. Попробуем свами повторить все вместе первые две строчки стихотворения.

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Самосвал это какая машина легковая или грузовая? Какие грузы она может перевозить?

Ответы детей: песок, камни, бревна и т.д.

Ребята в а магазине можно купить без денег? Денежки мы с вами можем заработать, правильно ответив на вопросы. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

1.Что заливают в бак, для того чтобы машина ехала?

2.Что машина может делать?

3.Кто водит машину?

4.Почему едет машина?

5.Почему машина называется грузовой?

6.Кто быстрее едет машина или велосипед?

7.Сердце машины это что?

8.Без чего не поедет машина?

9.Где легче ехать машине по дороге или по горам?

10. Может ли машина летать? А кто летает?

Вы молодцы на все вопросы ответили правильно. Как много денег заработали. Кладите деньги на кассу.

Физминутка. А сейчас встанем и немного пошагаем.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге. Дети марширую на первые четверостишье

Путь везде открыт для нас

Пешеходы мы сейчас. Дети марширую на первые четверостишье

А теперь мы побежим и к машине поспешим, дети бегут друг за другом.

Опоздать боялись мы, очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры хорошо устроились. Садитесь ребята на стульчики.

Нравиться вам наша покупка?

Тогда давайте ее внимательно рассмотрим.

На панно прикреплены мнемокартинки: глаз, ухо, нос, знак вопроса.

Ребята, какого цвета кабина и кузов машины? Что может быть такого цвета? Ответы детей.

Воспитатель. Кузов и кабина желтые - как солнышко.

Что есть еще у машины? Правильно колеса. Какого они цвета? Какие они по форме?

Да, колеса черного цвета круглые, как большая пуговица, выставляет соответствующую картинку.

А как вы думаете, ребята мы можем услышать машину?

Когда опасность машина подает сигнал, мы можем слышать шум работающего мотора, можем услышать когда машина тормозит.

Воспитатель выставляет картинку руля. Вспомните, какой предупредительный сигнал у машины.

Бип, бип, бип. Если машина близко сигнал будет громкий. Бип, бип, бип

А если машина далеко, сигнал будет тихий бип, бип, бип.

А как вы думаете, у машины есть запах? Чем пахнет машина?

Запах у машины неприятный она пахнет бензином.

А наша машина имеет запах? Нет, потому что она игрушечная.

Воспитатель выкладывает картинку перечеркнутую заправку.

Ребята мы с вами знаем про игрушечную машину стихотворение. Два ребенка рассказывают с выражением.

Шла по улице машина

Шла машина без бензина

Шла машина без мотора

Шла машина без шофера

Шла сама, куда не зная

Шла машина заводная.

Раз наша машина игрушечная как мы с ней можем играть?

Можем перевозить кубики, катать кукол.

Воспитатель ставит соответствующие картинки.

Послушайте, пожалуйста, я вам сейчас опишу еще раз нашу покупку машину. Ушки на макушке слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

Сначала я вам расскажу, а потом вы мне расскажите. Договорились.

Это машина. Кузов и кабина у нее желтые, как солнышко. Колеса круглые похожи на большие черные пуговицы. Машина игрушечная и не имеет запаха. На ней можно подвести кубики или прокатить куклу. Кто хочет рассказать о машине?

Двое детей пересказывают описательный рассказ, опираясь на картинки.

Пусть машина отдохнет, а мы с вами поиграем в игру « Цветные автомобили». Девочки выберут, на каком транспорте отправятся в поездку.

А теперь мальчики выберут себе вид транспорта.

Вы все сейчас находитесь в гараже. Я превращаюсь в главного регулировщика, буду разрешать выезжать из гаража по очереди разным видам транспорта, детскому, грузовому или легковому. Вы должны внимательно слушать команды и выполнять их соответственно своей картинке. Прежде всего, я проверю. Показали свои кружочки водители грузового транспорта. Воспитатель показывает желтый круг. Легковой транспорт. Воспитатель показывает синий круг. И детский транспорт -показывает красный круг.

Дети играют.

Пока мы играли, наш грузовик заскучал. Давайте мы ему расскажем, что нам больше всего понравилось на занятии. Дорогой грузовик мне больше всего понравилось быть регулировщиком. А тебе Соня что понравилось? Воспитатель спрашивает нескольких детей. Грузовик рад, что мы его купили и хочет, чтобы мы взяли его на прогулку.









Речевое занятие во второй младшей группе по описанию игрушки с использованием мнемотаблиц.

Тема: «Описание игрушечной машины».





Выполнила воспитатель ДУЗ

Хитько Людмила Леонидовна


Севастополь 2014г.



Мы ехали, ехали,

К мосту приехали

Въехали, съехали

Снова поехали

К яме подъехали

Яму объехали

Дальше поехали.

Прокололось колесо

Вот спустилось и оно.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш

Нужно путь нам продолжать

И колеса накачать

С- с- с, с- с- с

По мокрой едем мостовой

Ша - шу- ши - шой.

Снова поехали.

Ехали. Ехали

К магазинам приехали.

Воспитатель цитирует стихотворение

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо,-

Все такой машине рады.

Почему машину назвали самосвал?

1.Что заливают в бак, для того чтобы машина ехала?

2.Что машина может делать?

3.Кто водит машину?

4.Почему едет машина?

5.Почему машина называется грузовой?

6.Кто быстрее едет машина или велосипед?

7.Сердце машины это что?

8.Без чего не поедет машина?

9.Где легче ехать машине по дороге или по горам?

10. Может ли машина летать? А кто летает?

Физминутка. А сейчас встанем и немного пошагаем.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

Путь везде открыт для нас

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим

и к машине поспешим,.

Опоздать боялись мы, очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры хорошо устроились







© 2010-2022