Поможем Ежику ( младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная Основная Образовательная Программа

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: « Поможем Ёжику»

Направление развития (образовательная область) - познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования умения правильно узнавать и называть круг и квадрат.

Задачи:

  • содействовать накоплению представлений о круге и квадрате.

  • Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

  • воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная (аппликация), музыкальная.

Формы организации - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Подвижная игра с речевым сопровождением ( «Пузырь»)

  • Решение проблемной ситуации

  • Аппликация

Оборудование - игрушка Ёжика

Демонстрационный - большой синий круг, большой жёлтый квадрат, паровоз, вагончики, яблоки.

Раздаточный - синие круги, жёлтые квадраты, чёрные круги(для колёс), коричневые квадраты.

Ход НОД

- Стук в дверь.

-Кто это стучит? -Ребята, кто к нам пришёл?

Заходит Ёжик (игрушка)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Ёжик!

-Ёжик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Я собрал на зиму яблоки, а отвезти их домой не могу, мой поезд не едет.

- Ребята. как вы думаете, почему поезд не может ехать?

- Потому что у него нет колёс.

- Ребята, сможем мы помочь Ёжику?

-Да, сможем.

- А что мы должны сделать?

- Приклеить к вагончикам колёса.

-А какой формы они должны быть? - Круглой. -Правильно.

- А теперь проходите на свои места и будем выбирать колёса для вагончиков.

-Посмотрите, у меня есть две фигуры. Как называется эта фигура? - Круг.

-Найдите у себя круг и покажите мне. -Что ты показала Маша? Богдан?

-А как называется эта фигура? - Квадрат.

-Найдите у себя квадрат.

-Что ты показала Даша? Саша?

- Давайте обведём круг пальчиком. Вот так. Что мы обвели?

- Круг

- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец. Вот уголок, поворачиваем палец, ведём и снова уголок…

-Что мы обвели? - Квадрат.

- Покатайте круг. Катится? - Да

-Покатайте квадрат. Почему не катится? Что ему мешает? -Углы.

-Посмотрите как много углов у квадрата (накладываем квадрат на круг).

-А у круга нет углов, поэтому он катится.

-Ребята, так какая фигура нам подходит для колёс?

- Правильно круг. Колёса круглые и должны катиться.

- А сейчас давайте поиграем с Ёжиком в игру «Пузырь». Пузырь ведь тоже какой? Круглый.

-Вот, Ёжик, какую интересную игру мы знаем.

-А теперь , девочки возьмите с большого подноса по одному кругу и приклейте к вагонам.

(В это время включаю музыку)

- А теперь, мальчики берите по одному кругу и приклеивайте.

-Сколько колёс мы приклеили?

-Много

- А чего здесь ещё много?

-Яблок, вагонов.

-А чего только по одному? - Паровоз, Ёжик.

- Сколько колёс ты приклеил Данила? Лера? - Одно

-Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили. Теперь я могу отправляться домой. До свидания!

- Молодцы, ребята! Вы так выручили Ёжика, а теперь можете поиграть в разные игры.



© 2010-2022