- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Поможем Ежику ( младшая группа)
Поможем Ежику ( младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжова О.Е. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерная Основная Образовательная Программа
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: « Поможем Ёжику»
Направление развития (образовательная область) - познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования умения правильно узнавать и называть круг и квадрат.
Задачи:
-
содействовать накоплению представлений о круге и квадрате.
-
Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Формировать умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
-
воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная (аппликация), музыкальная.
Формы организации - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
-
Подвижная игра с речевым сопровождением ( «Пузырь»)
-
Решение проблемной ситуации
-
Аппликация
Оборудование - игрушка Ёжика
Демонстрационный - большой синий круг, большой жёлтый квадрат, паровоз, вагончики, яблоки.
Раздаточный - синие круги, жёлтые квадраты, чёрные круги(для колёс), коричневые квадраты.
Ход НОД
- Стук в дверь.
-Кто это стучит? -Ребята, кто к нам пришёл?
Заходит Ёжик (игрушка)
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Ёжик!
-Ёжик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Я собрал на зиму яблоки, а отвезти их домой не могу, мой поезд не едет.
- Ребята. как вы думаете, почему поезд не может ехать?
- Потому что у него нет колёс.
- Ребята, сможем мы помочь Ёжику?
-Да, сможем.
- А что мы должны сделать?
- Приклеить к вагончикам колёса.
-А какой формы они должны быть? - Круглой. -Правильно.
- А теперь проходите на свои места и будем выбирать колёса для вагончиков.
-Посмотрите, у меня есть две фигуры. Как называется эта фигура? - Круг.
-Найдите у себя круг и покажите мне. -Что ты показала Маша? Богдан?
-А как называется эта фигура? - Квадрат.
-Найдите у себя квадрат.
-Что ты показала Даша? Саша?
- Давайте обведём круг пальчиком. Вот так. Что мы обвели?
- Круг
- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец. Вот уголок, поворачиваем палец, ведём и снова уголок…
-Что мы обвели? - Квадрат.
- Покатайте круг. Катится? - Да
-Покатайте квадрат. Почему не катится? Что ему мешает? -Углы.
-Посмотрите как много углов у квадрата (накладываем квадрат на круг).
-А у круга нет углов, поэтому он катится.
-Ребята, так какая фигура нам подходит для колёс?
- Правильно круг. Колёса круглые и должны катиться.
- А сейчас давайте поиграем с Ёжиком в игру «Пузырь». Пузырь ведь тоже какой? Круглый.
-Вот, Ёжик, какую интересную игру мы знаем.
-А теперь , девочки возьмите с большого подноса по одному кругу и приклейте к вагонам.
(В это время включаю музыку)
- А теперь, мальчики берите по одному кругу и приклеивайте.
-Сколько колёс мы приклеили?
-Много
- А чего здесь ещё много?
-Яблок, вагонов.
-А чего только по одному? - Паровоз, Ёжик.
- Сколько колёс ты приклеил Данила? Лера? - Одно
-Спасибо вам, ребята! Вы меня выручили. Теперь я могу отправляться домой. До свидания!
- Молодцы, ребята! Вы так выручили Ёжика, а теперь можете поиграть в разные игры.