- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Ознакомление с окружающим миром технологическая карта Работа шофера (первая младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром технологическая карта Работа шофера (первая младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутенко Е.К. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Знакомство с работой шофера»
Цель: Дать элементарные сведения об управлении автомобилем (шофер ведет машину).
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приход мишки. Ему мама купила машину, а он не умеет ей управлять. Просит помочь детей.
Включаются в игровую ситуацию.
Рассматривают машину.
Организационно -поисковый
Играет фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель:
- Вы знаете, что это за звуки?- шум улицы.
- А что их издает? - машины
- Скажите, а вы знаете, кто работает на машинах?- водитель, шофер.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова «шофер», «водитель».
А сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера.
«Качу,
Лечу
Во весь опор
Я сам шофер
И сам мотор
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль!»
- Как вы думаете о ком это стихотворение? - о шофере.
- А что шофер делает?- водит машину.
Молодцы правильно.
А теперь немного отдохнем, я вам предлагаю стихотворную разминку.
«Машины»
На улице нашей машины, машины
( идут по кругу)
Машины-малютки
(приседают)
Машины большие
(встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины полный ход
( быстро идут по кругу)
Я - примерный пешеход
( прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю
( поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю
(разводят руки в стороны).
Садятся на стульчики.
Подвижная игра «Светофор».
- Машины починили, едем в «гараж» на свои места.
- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный и даже опасный, чтобы работать водителем необходимо очень много знать. Как водить машину, ее устройство, как она работает. Шофер должен знать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, чтобы не попасть, а аварию, не столкнуться с другой машиной или не сбить пешехода).
А если машина сломалась, кто ее чинит? (шофер или автомеханик).
А сейчас подойдите все ко мне. У нас есть мастерская по ремонту машин, но самих машин у нас нет, а есть чертежи машин. На этих чертежах у машин не хватает деталей. Давайте ребята поможем мастерам и наладим машины.
Но для того чтобы помочь мы должны превратиться в автомехаников.
А сейчас уважаемые мастера пройдем в автомастерскую и закончим чертежи машин.
Вопросы к детям (что дорисовали и почему?).
Превращение обратно в детей.
Рассматривают машину и основные ее части: кузов, кабину, колеса.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Повторяют за воспитателем
Дети играют в игру.
Рефлексивно - корригирующий
Сюжетная игра «Шофер»
Включаются в игру, и играют с .
Ожидаемый результат:
Знать:
-
о том, какие трудовые процессы выполняет шофер.
-
кто управляет машиной
Иметь:
-
представления о том, какие части имеет машина
Уметь:
-
подражать действиям шофера