Ознакомление с окружающим миром технологическая карта Работа шофера (первая младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Знакомство с работой шофера»

Цель: Дать элементарные сведения об управлении автомобилем (шофер ведет машину).

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приход мишки. Ему мама купила машину, а он не умеет ей управлять. Просит помочь детей.

Включаются в игровую ситуацию.
Рассматривают машину.

Организационно -поисковый

Играет фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель:

- Вы знаете, что это за звуки?- шум улицы.

- А что их издает? - машины

- Скажите, а вы знаете, кто работает на машинах?- водитель, шофер.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова «шофер», «водитель».

А сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера.

«Качу,

Лечу

Во весь опор

Я сам шофер

И сам мотор

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится вдаль!»

- Как вы думаете о ком это стихотворение? - о шофере.

- А что шофер делает?- водит машину.

Молодцы правильно.

А теперь немного отдохнем, я вам предлагаю стихотворную разминку.

«Машины»

На улице нашей машины, машины

( идут по кругу)

Машины-малютки

(приседают)

Машины большие

(встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины полный ход
( быстро идут по кругу)

Я - примерный пешеход

( прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю

( поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю

(разводят руки в стороны).

Садятся на стульчики.

Подвижная игра «Светофор».

- Машины починили, едем в «гараж» на свои места.

- Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный и даже опасный, чтобы работать водителем необходимо очень много знать. Как водить машину, ее устройство, как она работает. Шофер должен знать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, чтобы не попасть, а аварию, не столкнуться с другой машиной или не сбить пешехода).

А если машина сломалась, кто ее чинит? (шофер или автомеханик).

А сейчас подойдите все ко мне. У нас есть мастерская по ремонту машин, но самих машин у нас нет, а есть чертежи машин. На этих чертежах у машин не хватает деталей. Давайте ребята поможем мастерам и наладим машины.

Но для того чтобы помочь мы должны превратиться в автомехаников.

А сейчас уважаемые мастера пройдем в автомастерскую и закончим чертежи машин.

Вопросы к детям (что дорисовали и почему?).

Превращение обратно в детей.


Рассматривают машину и основные ее части: кузов, кабину, колеса.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют за воспитателем









Дети играют в игру.

Рефлексивно - корригирующий

Сюжетная игра «Шофер»

Включаются в игру, и играют с .

Ожидаемый результат:

Знать:

  • о том, какие трудовые процессы выполняет шофер.

  • кто управляет машиной


Иметь:

  • представления о том, какие части имеет машина


Уметь:

  • подражать действиям шофера



© 2010-2022