Фрагмент рабочей программы Неделя вежливости

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Фрагмент рабочей программы воспитателя для старшей возрастной группы

по реализации образовательной темы « Неделя вежливости»

(социально - коммуникативное развитие ).

Разработала : Кулиева Наталья Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137».



Воронеж,2015 г.

Цель: раскрытие коммуникативных возможностей детей старшего дошкольного возраста через освоение норм и правил культурного поведения и речевого этикета.

Задачи:

1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.

2.Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

3.Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том ,что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем , кто их говорит.

4.Обогощать и расширять ,активизировать словарь «вежливости».

5.Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

6.Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

7.Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Дни недели

Приоритетные виды детской

деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями / социал. партнерами

понедельник

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и конструирования

Путешествие в страну правильного поведения

Отгадывание загадок о вежливых словах

Составление рассказа « Идем в гости»

Конструирование из бумаги «Подарок другу»

Беседа на тему « Правила поведения в общественном транспорте»

С / Р игра «В автобусе»

Д / И «Азбука пешехода»

Разбор ситуаций о правилах поведения в общественных местах

Индивидуальная работа с детьми «Какие знаешь вежливые слова»

Индивид. работа с детьми «Этикет за столом»

ППС насыщена предметами и игрушками разного размера

Карточки с правилами поведения в общественных местах

Уголок дорожного движения

Фотовыставка «культурный поход в театр, цирк»

Конкурс плакатов «как нельзя себя вести за столом»

вторник

Организация НОД на основе познавательно исследовательской и изобразительной деятельности

Работа с линейкой

Отгадывание загадок о цифрах

Составление моделей предметов из геометрических фигур

Аппликация «Транс-порт»

Беседа на тему: «Отношение к старшим»

Д/И «Хорошо- плохо»

Словесная игра «Назови ласково»

П/И «Такси»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Прогулка: рисование на асфальте «Хорошее настроение»

Индивид. работа с детьми на знание геометрических фигур

Индивид. работа с детьми на закрепление правил приветствия и прщания

Выставка поделок сделанных совместно с бабушками

Макет генеологического дерева

Папка- расклад.

Советы

родителям

«Как вырас

тить культурного

Ребенка»

Среда

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ситуативный разговор «Звоним по телефону»

Рисование «Хорошие поступки»

Беседа на тему : «Чистое тело- здоровый дух»

Эстафеты с мячом

С/Р игра «День рождения куклы»

Вспомнить пословицы о вежливости

Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Индивид. работа с детьми : заучивание от рывка из стих. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивид. работа с детьми: вспомнить правила поведения в гостях

Выставка литературных произведений о вежливости

Организация уголка вежливости

Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях

четверг



пятница

Организация НОД на основе познавательно- исследовательской деятельности в интеграции с игровой

Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

Экскурсия в страну вежливых слов

Решение проблемных ситуаций с применением вежливых слов

Эстафеты с обручами палками

П/И «Волк во рву»

Разучивание и исполнение песен о дружбе : «Если с другом вышел в путь», «Улыбка»

Разучивание музыкально -ритмич. Упражнений под эти песни

Лепка «Посуда»

Беседа на тему : «Добрые поступки»

Чтение Худ. Произведения « Цветик -семицветик»

Отгадывание загадок о вежливых словах

Д/И «Закончи предложение»

С/Р игра «День рождения»

Беседа на тему: «умеешь ли ты дружить»(знакомство с правилами дружбы)

Рисование «Подарок для друга»

Д/И «Вежливо- не вежливо»

С/Р игра «Семья»

П/И «Ровным кругом»

Прогулка: знакомство с детьми на других участках, совместный труд

Индивид. работа с детьми :д/и «умеешь ли ты знакомиться»

Индивид. работа с детьми: «Назови пословицы и поговорки о дружбе»

Индивид. работа с детьми: пропевание наиболее трудных мест в песнях

Индивид. работа с детьми «Составление рассказа о друге»(мнемотехника)

Магнитная доска с буквами

Оборудования центра этикета



ППС насыщена предметами и игрушками разного размера

Фотовыставка «Я и мой друг»

Выставка книг о дружбе , семье , товарищах

Консультация для родителей на тему: «Воспитание добротой»



Анкетирование родителей «Вежливый ли ты человек»

Примерный план - конспект итогового мероприятия.

1.Приглашение бабушек на мероприятие.

2.Встреча гостей (закрепление речевых формул приветствия, обогащение и активизация словаря «вежливости»).

3.Разыгрование ситуаций о плохих и хороших поступках(с привлечением бабушек),(закрепление постоянного проявления вежливости в

процессе общения со взрослыми и сверстниками.

4.Просмотр сказки «Морозко»(воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения).

5.Организация чаепития(закрепление правил поведения и общения за столом).

6.Танцы с вежливым приглашением на них.

© 2010-2022