Сценарий занятия Воздух-невидимка по опытно экспериминтированной деятельности в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия «воздух-невидимка»

по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель: Формирование у детей представлений о воздухе.

Задачи: - Познакомить детей со свойствами воздуха;

- Побуждать детей к экспериментальной деятельности;

- Развивать навыки проведения опытов;

- Заинтересовывать детей в получении знаний опытным путем

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными - исследователями. А что мы с вами будем исследовать, скоро узнаете. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, что нас окружает в нашей группе?

Дети: Столы, стулья, шкафы и т. д.

Воспитатель: Да, в нашей группе много разных предметов. А что находиться между полом, потолком и стенами - там, где пусто? Подумайте!

Дети: Лампочка, люстра.

Воспитатель: Давайте я вам подскажу. Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Что это такое?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, верно это воздух. Мы сегодня с вами будем исследовать воздух, узнаем, какой он и какими свойствами он обладает. Ученые, посмотрите и скажите, вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Я тоже не вижу, но я знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют "невидимка". А почему мы его не видим? У вас всех на столах лежат мешочки. Давайте возьмем их и надуем. В мешочке у нас что?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух какого цвета?

Дети: У него нет цвета.

Воспитатель: Правильно, он бесцветный. А если вы посмотрите сквозь мешочек, то увидите и своего соседа, и меня. Это говорит о том, что воздух прозрачный.

Воспитатель: Давайте вместе скажем прозрачный. Молодцы! А что есть еще в нашей группе- прозрачное?

Дети: Окна, стекло, лампочка.

Воспитатель: Совершенно верно. Они изготовлены из прозрачного стекла Ребята, а хотите увидеть движение воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я положу салфетку на край стола и сделаю взмах книгой. Что случилось салфеткой?

Дети: Упала, слетела.

Воспитатель: Почему она слетела?

Дети: Её сдуло.

Воспитатель: Взмахнув книгой я привела в движение воздух, находящийся между книгой и салфеткой. Этот двигающийся воздух и сдул салфетку со стола. А хотите почувствовать, как движется воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит веер. Возьмите его и помашите им. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Да, верно это движется воздух. Молодцы, убираем веера на край стола и смотрим на меня. Что это у меня? (Воспитатель показывает стакан)

Дети: Стакан.

Воспитатель: Правильно. А что в стакане?

Дети: Ничего нет, пустой.

Воспитатель: Конечно, в нем ничего нет, но это только кажется. Сейчас мы проведем опыт, который докажет, что наш стакан вовсе не пустой. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю в ведерко с водой. Что вы видите?

Дети: Стакан не наполняется водой.

Воспитатель: Да, стакан почему-то не наполняется водой. Что-то мешает воде заполнить стакан! Всё из-за того, что в стакане воздух, именно он не пускает воду. Кто из вас хочет сам сделать опыт?

Молодцы. А теперь я наклоню стакан. Что происходит?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, появились пузыри. А почему это произошло?

Дети: Воздух выходит из стакана.

Воспитатель: Да правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками вверх, потому что легче воды.

Физ.минутка

Воспитатель: Давайте проведем следующий опыт. У каждого есть стаканчик с водой. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканчик подуем в трубочку. Что вы видите?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Почему появляются пузыри?

Дети: Потому что мы выдыхаем воздух, и он выходит из воды.

Воспитатель: Да, дети воздух есть везде: и в группе, и на улице, и в домах. Какого цвета мы сказали воздух?

Дети: Прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Попробуйте на вкус, есть какой-нибудь вкус у воздуха.

Дети: Нет, он безвкусный.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас вдохните носом воздух. Имеет воздух запах?

Дети: Нет он без запаха.

Воспитатель: Итак, мы поняли, что чистый воздух не имеет: запаха, цвета и вкуса. Дети а чем мы вдыхаете воздух?

Дети: Носом.

Воспитатель: Вздохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Воздух выходит из носа.

Воспитатель: Значит мы вздыхаем и выдыхаем что?

Дети: Воздух.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, что мы сегодня с вами исследовали?

Дети: Мы исследовали воздух.

Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух?

Дети: Воздух: прозрачный, безвкусный, без запаха и вкуса.

Воспитатель: Для чего он нужен нам?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Вам понравились наши эксперименты?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам было интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз мы проведем другие опыты и узнаем из них еще много интересного об окружающем нас мире.

© 2010-2022