Итоговое занятие по теме Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Развитие познавательных процессов детей

старшего дошкольного возраста»



Цель: повышение уровня готовности детей к школе.

Задачи:

  • Корригировать: личную, эмоционально-волевую, познавательную сферы.

  • Развивать: познавательные процессы, мелкую моторику рук; уверенность в себе, в своих силах с помощью созданий ситуаций успеха; самоконтроль.

  • Воспитывать: умение сотрудничать, слушать и слышать друг друга.

Тип занятия: корреционно-развивающее

Форма занятия: групповая

Участники: 8 человек подготовительных группы

Время: 30 мин.

Оборудование: паровозик, вагоны с домашними животными (птицами), цветные карандаши, мяч, предметные картинки.

Ход занятия

П: Здравствуйте, ребята!

Сегодня на занятии мы с вами будем развивать нашу память, внимание, умение правильно мыслить и говорить. Ребята, скажите, а для чего это нам нужно?

Д: Чтобы мы смогли хорошо и легко учиться.

П: Верно, молодцы! Давайте с вами настроимся на занятие и вспомним нашу разминку.

Психогимнастика: Долго-долго мы идем (дети маршируют)

Длинная дорожка (вытягивают руки вперед)

Вдалеке мы видим (правую руку козырьком, повороты вправо - влево)

Дом (пальцы рук соединяются над головой, крыша)

Белые окошки (руками показываем прямоугольник)

Из трубы (руки согнуты под прямым углом перед собой, к верху)

Дымок идет (волнообразные движения рук снизу - вверх)

В доме (пальцы рук соединяются над головой, крыша)

Дедушка (рукой показываем усы и бороду)

Живет (скрещиваем руки на груди)

- Молодцы! Присаживаемся за столы.

- Ребята, представляете, пока я вас здесь ждала, мимо проезжал паровозик, который торопился на ферму. Но он по неосторожности наехал на кочку, и все вагоны сбились с пути, растерялись. Давайте поможем паровозику найти его вагоны. Не вставая с мест, глазками ищем. Кто найдет, поднимает руку.

- Где видишь? Справа - слева от тебя (меня), на (под, за, у, над) стуле… и т.д.

- Встань и возьми. Умничка!

У каждого ребенка в руках вагоны.

П: Ребята, посмотрите, а кто же едет в ваших вагонах?

Д: Корова, коза, утка, курица, цыпленок, теленок, утенок, козленок.

П: Кто это?

Д: Домашние животные.

П: Посмотрите, они все перемешались. Нужно, чтобы рядом с вагоном, в котором находится взрослое животное, был вагон, с его детенышом (корова - теленок).

Дети пересаживаются по парам, в соответствии с заданием.

- Молодцы, ребята! А сейчас вам нужно будет их раскрасить цветными карандашами, но так, чтобы окрас взрослого животного, совпадал с окрасом его детеныша.

- Но прежде, давайте подготовим наши пальчики.



Пальчиковая гимнастика - упражнение «Аплодисменты».

Приготовили по одному пальчику на каждой руке, хлопаем; двумя пальчиками (на обеих руках); 3, 4, 5, обратно (дети вслух проговаривают счет).

- Приступаем к раскрашиванию. Договоритесь, каким будет окрас ваших животных.

По окончании работы вагончики сцепляются с паровозиком.

- Ребятки, посмотрите, какое мы хорошее дело совершили! Теперь паровозик снова может отправляться в путь на свою ферму.

Звонок на сотовый телефон.

П: Ребята, извините пожалуйста, нужно ответить на телефонный звонок. «Ало! Здравствуй мама. Что? Зайти в магазин? Хорошо. А что купить? Ребята запоминайте: молоко, хлеб, масло, сметана, ириски, сыр, пряники, яйца. Пока!».

- Ой, ребята, мне кажется, я что-то упустила. Помогите мне, давайте вместе вспомним.

Дети перечисляют продукты, которые нужно купить.

- Спасибо вам! Вы мне, пожалуйста, еще напомните в конце занятия, чтоб я уж точно не забыла. Хорошо?!

- Дети, посмотрите, наш паровозик благополучно добрался до фермы. Ух, ты! Он приглашает нас в гости! Поедем на ферму? Поехали!

Выходим в центр зала, становимся в круг.

- А на ферме-то проходят поросячьи бега! Давайте и мы примем участие. Но для начала нам нужно превратиться в поросят. Для этого необходимо похрюкать, и выполнить особый ритуал (дети хрюкают, и повторяют движения за ведущим).

Игра «Поросячьи бега».

Дети образуют круг. Ведущий должен «хрюкнуть», повернув голову к соседу, стоящему справа, тот, в свою очередь, поворачивает голову к своему соседу справа и так же «хрюкает», и т.д. по кругу. Постепенно темп увеличивается. Главное, дождаться своей очереди не «хрюкнуть» раньше.

- Ура! Мы добрались до финиша и победили! Здорово! Вам понравилась игра? Но, нам уже пора возвращаться. Присаживаемся на стульчики.

Игра «Иностранец».

- Ребята, я приехала из другой страны, где вообще не говорят по-русски. И я ничего не знаю о том, что меня сейчас окружает. Ваша задача - объяснить мне то, что меня сейчас заинтересует, о чем я спрошу.

- Ой, что это такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется и т.п. (стол, мяч, сковорода, топор, лошадь…)

- М-м-м, ребята, посмотрите, какая за окном теплая осень (смотрит в окно)!

Д: Это не осень, сейчас весна (смеются).

П: Как весна? Нет, осень! Смотрите, листики уже отпали, пасмурно… Докажите, что весна.

Дети называют признаки времен года.

П: Молодцы! Я вами довольна! Теперь я уверена в том, что вы правильно и точно можете объяснить любой предмет или явление.

- А справитесь ли вы с таким занятием? Я вам называю один предмет, а вы - много. Отвечает только тот человек, у кого в руках находится мяч.

Игра «Один - много».

Правила игры: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе, ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа.

Например: яблоко - яблоки, город - города.

Человек - …

Ребенок - …

Окно - …

Стул - …

Ухо - …

Бревно - …

Котенок - …

Стол - …

- Молодцы!

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Напомните-ка, что же мне нужно купить в магазине?!

Дети перечисляют продукты.

- Спасибо. Вам понравилось занятие? А давайте, сделаем друг другу подарки и уйдем с хорошим настроением.

Упражнение «Подарок».

П: - …..(имя), я тебе дарю большую, яркую, красочную книгу. Она очень интересная! Когда ты ее откроешь, персонажи, герои книги оживут и расскажут тебе все то, о чем ты хочешь знать. Тебе понравился мой подарок? А теперь ты подари свой подарок, от чистого сердца, своему соседу справа …(имя). Дети придумывают и описывают свои подарки.

И т.д. по кругу.

- Ребята, вам понравились подарки? Давайте скажем друг другу «спасибо»! (хором)

- И вам спасибо за занятие, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали! Умнички! Я уверена, что в школе вы будете учиться на одни пятерки!

Итоговое занятие по теме Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

© 2010-2022