Урок на тему Времена года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Времена года

Цель.Актуализировать знания о временах года.

Задачи: 1) научить детей узнавать время года по характерным признакам;

2) воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

Материал: картины, загадки, снежинки, цветочки,солнышко,желтые листочки.

Ход занятия. - Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в удивительное путешествие. Отгадав загадку узнаем, куда же мы отправимся путешествовать. Для этого надо отгадать загадки. Ребята, поможете отгадать?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Зимы. А как вы догадались, что это зима? По каким признакам?

- Что вы видите на рисунках? (Снег, лед, сугробы, снеговик…).(Дети отвечают.)

Дети составляют по картине словосочетания.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?(Весна)

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Весны. А по каким признакам вы догадались, что это весна? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет, птицы прилетают из южных стран…).(Дети отвечают.) Дети составляют по картине словосочетания.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето)

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Лета. А как вы догадались, что это лето? По каким признакам? (Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться…). (Дети отвечают.) Дети составляют по картине словосочетания.

Листья клена пожелтели

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за мeсяц, подскажи?(Осень)

- Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Осени. А как вы догадались, что это осень? По каким признакам? (Дождь, жёлтые листья, листопад… ). (Дети отвечают.) Дети составляют по картине словосочетания.

-Взгляни на эти картинки. Какое время года изображено на каждой из них? Почему ты так думаешь?

Урок на тему Времена года

Подведение итогов. Обобщение изученного.

- Сколько остановок мы делали во время путешествия?

- Как они назывались? Назовите времена года в той последовательности, как мы путешествовали (Зима, весна, лето, осень).

© 2010-2022