Занятие по сенсорному воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 21 «Семицветик»

ООО «Озон»













Открытое занятие

«В гостях у сказки»









Подготовила

воспитатель класса Монтессори

Переплетчикова

Ольга Васильевна











Оренбург 2014









Программное содержание:

  • Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры, приучать работать на фланелеграфе.

  • Учить понимать слова: «самый большой», «поменьше», «самый маленький».

  • Учить произносить слова отчетливо, верно называть геометрические фигуры и цвета.

  • Закреплять знания детей об основных трех цветах и геометрических фигурах.

  • Развивать координацию движений, обучать детей понимать инструкцию взрослого.

  • Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!».

Методические приемы:

  • Художественное слово.

  • Поощрение.

  • Частичная помощь.

  • Показ и объяснение.

  • Использование наглядного материала.

Материал:

Фланелеграф, персонажи сказки три медведя, ложки, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству детей, медальоны бабочек и цветы красного, синего, желтого цветов, корзинка с призами.

Предварительная работа:

  • Подготовка аудиозаписи.

  • Наглядного материала.











Ход занятия:



Воспитатель: Дети, проходите, пожалуйста, и поздоровайтесь с гостями.

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку. А в сказке лето. Летом светит теплое солнышко. Для этого нам нужно закрыть глаза, а когда я скажу: «Раз, два, три!» вы откроете.

(звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. В этом сказочном лесу живут три медведя. Вот и они. Здравствуйте, мишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой они сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как их зовут. Это самый большой медведь, его зовут …

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Это поменьше - …

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: А это самый маленький - …

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Вы помните, что у каждого медведя была своя ложка. А Машенька пришла и все им перепутала. Посмотрите. Вот самая большая ложка, эта поменьше, а это самая маленькая. Давайте с вами поможем мишкам найти свои ложки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Эту самую большую ложку мы дадим кому?

Дети: Михаилу Ивановичу.

Воспитатель: Правильно. Сашенька, положи эту ложку рядом с …

Дети: Михаилом Ивановичем.

Воспитатель: Эту поменьше нужно отдать кому?

Дети: Настасьей Петровне.

Воспитатель: Правильно. Тимофей, положи эту ложку рядом с …

Дети: Настасьей Петровной.

Воспитатель: Эту самую маленькую нужно отдать кому?

Дети: Мишутке.

Воспитатель: Правильно. Даниил, положи эту ложку рядом с …

Дети: С Мишуткой.

Воспитатель: Правильно, Катя, положи эту ложку рядом с Мишуткой. Какие вы молодцы справились с заданием, помогли трем медведям найти для каждого свою ложку. Вы устали. Давайте с вами вспомним физкультминутку про медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

(Дети обнимаются, жмут друг другу руки, улыбаются.)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали.

(Наклоны вперёд-назад с вытянутыми перед собой руками, Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

(Ходьба вперевалочку на ребре стопы. Наклоны вперёд, руки сложены -за спиной «замком»

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

(Прыжки с поочерёдным подниманием колен на уровень живота. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз.

Воспитатель: Нам нужно дальше отправляться в путешествие. Дети, посмотрите, кто это бежит? Он водит ушами, прислушивается, нет ли кого поблизости. Зайчик, здравствуй!

Заяц: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Я заждался уже вас. Посмотрите, что я нашел под елочкой. Какой-то мешок, а в нем что-то такое непонятное лежит. Помогите мне.

Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик, показывай, что там у тебя лежит.

(Воспитатель достает из волшебного мешка геометрическую фигуру, а дети называют.

Круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка геометрическую фигуру и назовет ее.

Дети: Достают из мешочка фигуры и называют их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры. А нам нужно отправляться дальше. Зайчик, ты хочешь с нами отправиться в путешествие по лесу?

Заяц: Да, очень хочу!

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? Это волшебная поляна. На этой поляне растут цветы. Желтого, синего и красного цвета. Посмотрите, это цветы, какого цвета?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Посмотрите, это цветы, какого цвета?

Дети: Синие.

Воспитатель: Посмотрите, это цветы, какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в бабочек и поиграть. Если будет звучать музыка, бабочки будут порхать в воздухе, а музыка перестанет звучать, то каждая бабочка должна будет найти свой цветок и присесть рядом с ним. Сашенька, ты хочешь быть бабочкой какого цвета?

Дети: Красной.

(Каждому ребенку дается медальон бабочки определенного цвета.

Играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! вы были замечательными бабочками!

Заяц: Посмотрите, а вон за тем деревом я что-то вижу. Это корзинка, а в ней угощения! Это для вас.

Воспитатель: Спасибо, тебе зайчик. Дети, нам пора возвращаться в группу.

Заяц: До свидания, дети! Мне так с вами было интересно, но меня ждут мои друзья.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Для того, что бы попасть снова в детский сад нам нужно закрыть глаза и открыть их на счет три.

(Звучит тихая музыка. Воспитатель считает до трех.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие в сказочный лес?

Дети: Да.

(Воспитатель раздает угощение детям)







© 2010-2022