Конспект НОД во второй младшей группе рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во второй младшей группе рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, употреблять в речи слова - «один» - «много».

Развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать. слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать.

Воспитывать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, чувство сопереживания, желание помочь, дослушивать сказку до конца.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: фланелеграф, цветные изображения героев сказки «Курочка ряба»,

карточки на каждого ребенка для игры «Один - много».

Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).

Ход занятия:

*Входит Дед с золотым яйцом в руках, весь расстроенный.

Воспитатель спрашивает:

Кто к нам в гости пришел? Из какой сказки герой?

-Что случилось?

-Чем ребята могут помочь?

Дед поясняет, что не может разбить яйцо, да и курочки нет, чтобы мне помочь..

Звучит музыка, появляется курочка (игрушка)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…

- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.

- Какого он цвета? - (Желтый).

- Как курочка зовёт своих цыплят? - (Ко-ко-ко).

-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (дети показывают).

А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Давайте поиграем с курочкой. (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Игра «Цыплята и кошка».

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит).

- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

-Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

* Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Предложите послушать сказку «Курочка Ряба». Положите перед детьми картинки с изображением героев сказки. По ходу рассказывания сказки, предлагайте детям находить, называть и выставлять изображение героев сказки на фланелеграф.

Можно предложить ребенку повторить небольшой отрывок из сказки. Например: «Жили-были дед да баба».

Дед благодарит детей за интересную сказку и уходит домой вместе с курочкой.

* Предлагаю детям рассмотреть карточки «Две бабы» и рассказать о том, кто нарисован на картинке. Вопросы по содержанию картинки.

Что каждая баба держит в руке? (Корзину.) Что лежит в корзине? (Яйца.)

Сколько яйц лежит в корзине первой бабы? Почему? (одно золотое.)

Сколько яйц лежит в корзине второй бабы? Почему? (Только много простых.)

Обратите внимание детей на эмоциональное состояние каждой бабы.

Спросите детей: «Какая первая баба на картинке?» (Веселая.)

«А какая вторая баба на картинке?» (Грустная.) Предложите детям подумать и рассказать, почему вторая баба грустная? (В ее корзинке нет золотого яйца, только два простых - белых.) Попросите детей найти в корзинке веселой бабы золотое яйцо. Спросите: «Сколько золотых яиц в корзине?» (Одно.)

Спросите: «Сколько в корзине лежит простых яиц?» (Много.)

Подведение итогов. Какую сказку мы сегодня рассказывали? Кто больше всего вам понравился? Оцениваю деятельность детей с положительной стороны, называя каждого ребенка по имени, и хвалю его персонально.

© 2010-2022