- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД во второй младшей группе рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Конспект НОД во второй младшей группе рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Посикунова Т.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД во второй младшей группе рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных, употреблять в речи слова - «один» - «много».
Развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать. слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать.
Воспитывать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, чувство сопереживания, желание помочь, дослушивать сказку до конца.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фланелеграф, цветные изображения героев сказки «Курочка ряба»,
карточки на каждого ребенка для игры «Один - много».
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).
Ход занятия:
*Входит Дед с золотым яйцом в руках, весь расстроенный.
Воспитатель спрашивает:
Кто к нам в гости пришел? Из какой сказки герой?
-Что случилось?
-Чем ребята могут помочь?
Дед поясняет, что не может разбить яйцо, да и курочки нет, чтобы мне помочь..
Звучит музыка, появляется курочка (игрушка)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…
- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? - (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? - (Ко-ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (дети показывают).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Давайте поиграем с курочкой. (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
-Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
* Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Предложите послушать сказку «Курочка Ряба». Положите перед детьми картинки с изображением героев сказки. По ходу рассказывания сказки, предлагайте детям находить, называть и выставлять изображение героев сказки на фланелеграф.
Можно предложить ребенку повторить небольшой отрывок из сказки. Например: «Жили-были дед да баба».
Дед благодарит детей за интересную сказку и уходит домой вместе с курочкой.
* Предлагаю детям рассмотреть карточки «Две бабы» и рассказать о том, кто нарисован на картинке. Вопросы по содержанию картинки.
Что каждая баба держит в руке? (Корзину.) Что лежит в корзине? (Яйца.)
Сколько яйц лежит в корзине первой бабы? Почему? (одно золотое.)
Сколько яйц лежит в корзине второй бабы? Почему? (Только много простых.)
Обратите внимание детей на эмоциональное состояние каждой бабы.
Спросите детей: «Какая первая баба на картинке?» (Веселая.)
«А какая вторая баба на картинке?» (Грустная.) Предложите детям подумать и рассказать, почему вторая баба грустная? (В ее корзинке нет золотого яйца, только два простых - белых.) Попросите детей найти в корзинке веселой бабы золотое яйцо. Спросите: «Сколько золотых яиц в корзине?» (Одно.)
Спросите: «Сколько в корзине лежит простых яиц?» (Много.)
Подведение итогов. Какую сказку мы сегодня рассказывали? Кто больше всего вам понравился? Оцениваю деятельность детей с положительной стороны, называя каждого ребенка по имени, и хвалю его персонально.