Организация работы в группе с родителями

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Система взаимодействия педагогов с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»

Выготский Л.С. писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции у ребёнка, а приводит к целому ряду отклонений».

Поэтому, работая с детьми с задержкой психического развития, выстроена у нас система взаимодействия педагогов - учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, помощника воспитателя. Мы работаем в тесном контакте друг с другом.

У нас в группе создан единый подход к воспитанию каждого ребёнка и единый стиль работы в целом.

Согласованность действий педагогов позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения, помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

И, конечно, важную роль играет семья, родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

В соответствии с новыми требованиями возрастает роль родителей в реализации Федерального Государственного стандарта (ФГОС) Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Какие же традиционные формы взаимодействия мы используем в своей работе?

Организация работы в группе с родителями

Родительские собрания проходят согласно плану. Родители всегда участники обсуждения, вносят свои дополнения, задают вопросы, т.е. являются активными участниками процесса

Консультации для родителей являются одной из форм дифференцированной работы с семьёй. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребёнка. Обязательно предлагаем письменные рекомендации

Родители постоянно участвуют в жизни группы. В дни открытых дверей они приходят посмотреть на игры детей и работу педагогов. Мы предлагаем им смастерить свою поделку или выполнить какое-то задание, какое выполняет ребёнок вместе с педагогом. В дальнейшем мы хотим, чтобы они стали непосредственными участниками. Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения: конкурсы для родителей и детей, гостиные. Особенно нравится нашим родителям участвовать в театрализованной деятельности.

Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в группе организуются совместные спортивные праздники.

Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно - творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества

Активно родительский комитет включается в работу по оформлению группы к празднику, мероприятию. Педагоги предлагают необходимый материал по усвоению лексических тем

Организация работы в группе с родителями

Из нетрадиционных форм хочется остановиться на следующих. Электронная почта, Почта доверия, закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Круглые столы с мультимедийной презентацией это эффективная форма донесения информации. Родители слушают, видят, обсуждают и закрепляют дома, в кругу семьи, так как мы делаем рассылку материала по электронной почте. Презентации красочные, содержательные

Популярностью пользуются такая форма развлечений, как празднование дней рождения Такого рода мероприятия сближают детско - родительский коллектив

Педагоги организуют мастер - классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях, а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные дни.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь группы. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе, заинтересованность в формировании предметно - пространственной среды.

Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Эта форма работы отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

Важную роль в нашей работе играет тесное сотрудничество с родителями, степень взаимного доверия и принятия друг друга. Родители нас любят и уважают, подтверждение тому их благодарности на сайтах учреждения и Департамента образования, написанные от души в знак благодарности и идущие от сердца

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.


© 2010-2022