- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Познай себя для второй младшей и средней групп
Проект Познай себя для второй младшей и средней групп
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яскевич Л.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ <<ДЕТСКИЙ САД №5>> МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ <<ПОЗНАЙ СЕБЯ >> (ПРОЕКТ) Автор проекта: Яскевич Любовь Николаевна
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, февраль-декабрь 2016
Участники проекта: дети второй младшей и средней группы(3-4 года, 4-5 лет), воспитатели групп, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 - 5 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека - непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. Цели проекта:
• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формирование у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме;
• обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
• формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
• воспитание любви к себе, своему телу;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
• Различать понятия «часть тела» и «орган».
• Показывать их в атласе.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий с частями и органами тела.
2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы… », «Что ты знаешь о… », «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта
• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
• Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.
• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
• Занятия по изобразительной деятельности.
• Занятие по ФИЗО.
Работа с воспитателями:
• Консультации.
• Спортивные и оздоровительные мероприятия:
<<Путешествие по тропе здоровья», «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».
• Познавательные занятия: «Я расту», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце, его работа и кровообращение», «Скелет и мышцы».
Продукт проектной деятельности
Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий. Реализуемые мероприятия
1. Февраль. Ознакомление с частями и органами тела. Формирование у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме. Познавательные занятия: «Я расту», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».
2. Март. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Беседы с детьми о КГН: «Мой руки правильно», «Для чего нужно чистить зубы», «Моя семья и Физкультура».
3.Апрель. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Беседы с родителями? «Красивая осанка - залог здоровья», «Как собрать малыша на прогулку»
4. Май. Воспитание любви к себе, своему телу. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», « Пользе велосипеда» и прочее.
5. Июнь. Подвижные игры: «Быстро возьми и положи»; «Лягушки и цапли», «Ловушка по кругу» Театральное представление «Встреча с доктором Айболитом»,
6. Июль. Разучивание речевок и песен на спортивную тематику, разгадывание загадок. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
7. Август. Физкультурные развлечения: «Любимый цирк», «Солнышко смеется на развитие эмоциональности»
8. Сентябрь. Дидактические игры: «Что было бы, если бы… », «Что ты знаешь о… », «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее. 9. Октябрь. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
10. Ноябрь. Рисование на темы: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселая зарядка» и выставка рисунков.
11.Декабрь. Знакомство детей с элементами массажа и приемам закаливания. Разучивание дыхательных упражнений. Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».