Проект Познай себя для второй младшей и средней групп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ <<ДЕТСКИЙ САД №5>> МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ <<ПОЗНАЙ СЕБЯ >> (ПРОЕКТ) Автор проекта: Яскевич Любовь Николаевна

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный, февраль-декабрь 2016

Участники проекта: дети второй младшей и средней группы(3-4 года, 4-5 лет), воспитатели групп, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление

Актуальность темы:

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 - 5 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека - непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. Цели проекта:

• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формирование у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме;

• обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

• формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

• воспитание любви к себе, своему телу;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

• Различать понятия «часть тела» и «орган».

• Показывать их в атласе.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий с частями и органами тела.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы… », «Что ты знаешь о… », «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта

• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

• Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.

• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

• Занятия по изобразительной деятельности.

• Занятие по ФИЗО.

Работа с воспитателями:

• Консультации.

• Спортивные и оздоровительные мероприятия:

<<Путешествие по тропе здоровья», «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».

• Познавательные занятия: «Я расту», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце, его работа и кровообращение», «Скелет и мышцы».

Продукт проектной деятельности

Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий. Реализуемые мероприятия

1. Февраль. Ознакомление с частями и органами тела. Формирование у детей 3-5 лет элементарных представлений о человеческом организме. Познавательные занятия: «Я расту», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

2. Март. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Беседы с детьми о КГН: «Мой руки правильно», «Для чего нужно чистить зубы», «Моя семья и Физкультура».

3.Апрель. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Беседы с родителями? «Красивая осанка - залог здоровья», «Как собрать малыша на прогулку»

4. Май. Воспитание любви к себе, своему телу. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», « Пользе велосипеда» и прочее.

5. Июнь. Подвижные игры: «Быстро возьми и положи»; «Лягушки и цапли», «Ловушка по кругу» Театральное представление «Встреча с доктором Айболитом»,

6. Июль. Разучивание речевок и песен на спортивную тематику, разгадывание загадок. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

7. Август. Физкультурные развлечения: «Любимый цирк», «Солнышко смеется на развитие эмоциональности»

8. Сентябрь. Дидактические игры: «Что было бы, если бы… », «Что ты знаешь о… », «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее. 9. Октябрь. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

10. Ноябрь. Рисование на темы: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселая зарядка» и выставка рисунков.

11.Декабрь. Знакомство детей с элементами массажа и приемам закаливания. Разучивание дыхательных упражнений. Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».



© 2010-2022