Конспект НОД старший возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лещева А.А..,

Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Тема. «Общение в древнем и в современном мире»

Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;

  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

  3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;

  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;

  5. Создать условия для физического развития детей;

  6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.

Оборудование:

Ширма (шкуры зверей) Барабан - тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО - уголок,

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.

Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.

В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?

Что изображено на картинке?

Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.

Ведут диалог между собой и воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть



Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) - динамическая пауза



Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.



Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)

Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет - все возможные современные средства связи)

Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности

В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?

Зовет на помощь барабан

Идем врагов прогнать.

Прогоним тут,

Прогоним там

И будет враг бежать.

В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?

В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?

В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?


Дополнение детей.



Двигательная активность детей

По желанию детей можно повторить несколько раз.



Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.



Рассуждения детей.

Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.

Рассказы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.



Условия для развития творческой активности детей



Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть



Звонит мобильный телефон - медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль

В.: Какими способами общались древние люди?

Как общаются люди в наше время?

Какие способы более удобны на ваш взгляд?

В.: Какое все - таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?

Рассуждения детей



Ответы детей.

Уходим на коктейль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.




© 2010-2022