- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД старший возраст
Конспект НОД старший возраст
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лещева А.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Лещева А.А..,
Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.
Тема. «Общение в древнем и в современном мире»
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.
Задачи:
-
Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
-
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
-
Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
-
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
-
Создать условия для физического развития детей;
-
Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
Оборудование:
Ширма (шкуры зверей) Барабан - тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО - уголок,
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого - педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.
Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.
В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?
Что изображено на картинке?
Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.
Ведут диалог между собой и воспитателем
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) - динамическая пауза
Переход к ширме. К камням с изображениям иероглифов.
Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)
Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет - все возможные современные средства связи)
Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности
В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?
Зовет на помощь барабан
Идем врагов прогнать.
Прогоним тут,
Прогоним там
И будет враг бежать.
В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?
В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?
В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?
Дополнение детей.
Двигательная активность детей
По желанию детей можно повторить несколько раз.
Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.
Рассуждения детей.
Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.
Рассказы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития двигательной активности детей
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития творческой активности детей
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть
Звонит мобильный телефон - медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль
В.: Какими способами общались древние люди?
Как общаются люди в наше время?
Какие способы более удобны на ваш взгляд?
В.: Какое все - таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?
Рассуждения детей
Ответы детей.
Уходим на коктейль.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.