- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарно-тематическое планирование в классе предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование в классе предшкольной подготовки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Манабаева О.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Здоровье
Предмет:Валеология
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 32 часа
Воспитатель: Манабаева О.А
№
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов
Дата проведения
1
Личная гигиена
В результате освоения программного материала по валеологии к концу года дети старшего дошкольного возраста должны обладать навыками и умениями:
наблюдать, сравнивать,
замечать происходящие изменения,
выполнять элементарные творческие задания, корректировать свое эмоциональное состояние, строить взаимоотношения с окружающими,
иметь чувство ответственности за свое здоровье, за окружающую среду
Понятие: гигиена
2
2
Спасибо тебе, гимнастика
Гимнастика, зарядка
2
3
режим дня
Режим дня
Личная гигиена
2
4
Кто я?
Строении тела человека
2
5
Я и окружающий мир
Понятие окружающий мир
2
6
Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья
Понятия: вода, воздух, солнце
2
7
Физическая культура- залог здоровья.
Понятие физическая культура
2
8
Советы Мойдодыра
2
9
Мальчики и девочки
2
10
Культура питания
2
11
Я и моя семья
Понятие: семья
2
12
Будь внимателен на улице
Понятие :дорожное движение
2
13
Если ты вежлив
2
14
Доктор Айболит и его друзья
Понятие: лекарственные растения
2
15
Полезные советы и вредные привычки
Понятие: ЗОЖ(здоровый образ жизни)
2
16
Итоговое занятие
Понятие валеология
2
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область:Коммуникация
Предмет:Развитие речи- основы грамоты и письма
Количество часов в неделю: Развитие речи -1 час, обучение грамоте-1,5
Количество часов в год: Развитие речи -32 часа, обучение грамоте-48. Всего:80 часов
Воспитатель: Манабаева О.А.
№
Предмет
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов
Дата проведения
1
Развитие речи
Звуки вокруг нас. Домашние птицы
В результате освоения программного материала по развитию речи к концу года дети старшего дошкольного возраста должны:
-иметь элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении);
-выделять звук в начале слова;
-различать звуки и буквы;
-узнавать и называть буквы русского алфавита;
-соединять звуки в слоги;
-отвечать на вопросы педагога и задавать свои вопросы;
-высказываться простыми распространенными предложениями;
-уметь пересказывать сказку, рассказпо опорным иллюстрациям;
-составлять рассказ по картинке;
-использовать в речи многозначные, обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения
Звуки речевые и неречевые
1
2
Грамота
Слово. Насекомые
Слово-звук
1
3
Развитие речи
Как звучат слова. У реки.
Слова- предметы, признаки предметов, действия предметов
1
4
Грамота
Слог. Цветы и ягоды.
Слог
1
5
Грамота
Ударение. Домашние животные.
Ударение
1
6
Развитие речи
Предложение. Домашние животные
Предложение
7
Грамота
Звук [а]. Буквы А,а
Гласный звук, большая буква-правила написания
Звук-буква, предложение
1
8
Развитие речи
Звук [у]. Фрукты и овощи.
Гласный звук[у]
1
9
Грамота
Звук [у].Буквы Уу
Гласная буква Уу
Деление слов на слоги, ударение, предложение
1
10
Грамота
Буквы А-У. Учимся читать
Знаки препинания в конце предложения ?и !
Звук-буква, звуко-буквенный анализ
1
11
Развитие речи
Звук[о].Осень в лесу.
Гласный звук[о].
Звуко-слоговый анализ слова, деление на слоги, ударение, анализ предложений
1
12
Грамота
Звук[о]. Буквы Оо
Гласная буква Оо, составление предложений по схеме
Гласные А,У. Правила написания большой буквы, ударная гласная, деление слов на слоги
1
13
Развитие речи
Звук [и]. Игрушки. Игры.
Гласный звук[и].
Гласный звук, звуко-слоговый анализ слова, ударение, составление предложений с заданным словом
1
14
Грамота
Звук [и]. Буквы Ии.
Гласная буква Ии
Гласные буквы Аа, Оо, Уу, написание большой буквы, деление слов на слоги
1
15
Грамота
Звук [ы]. Буквы Ыы.
Гласная буква ы, ее произношение
Звуко-буквенный анализ слова, деление слов на слоги
1
16
Развитие речи
Звук [э] Бытовые приборы.
Гласный звук [э], грамматический строй предложения
Звуко-слоговый анализ
1
17
Грамота
Звук [э]. Буква Ээ
Гласная букваЭэ.
Ранее изученные буквы
1
18
Развитие речи
Звуки [м],[ м`]
Согласный звук, твердые-мягкие, глухие-звонкие
Анализ слов по алгоритму, грамматический строй речи
1
19
Грамота
Звуки [м],[ м`]
Согласная буква Мм, качественная характеристика звука
Гласные буквы А,О,У,Ю,Ы- твердость согласного, И-мягкость согласного
1
20
Грамота
Грамота и письмо. Закрепление.
Гласные и согласные звуки, правило записи предложения, большая буква, знаки препинаничя
1
21
Развитие речи
Звуки[н],[ н`]. В гостях у гномов.
В результате освоения программного материала по развитию речи к концу года дети старшего дошкольного возраста должны:
-иметь представление об основных единицах языка (звук, слог, слово, предложение)
-артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствует общению;
-оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
-правильно произносить все звуки;
-выделять из слов звуки, определять место звука в слове;
-характеризовать звуки (гласный-согласный, ударный-безударный, твердый-мягкий);
- иметь первоначальное представление о предложении;
-составлять предложения по опорным словам;
-знать образцы печатных букв;
- знать правила посадки при письме;
-Уметь правильно держать карандаш, ручку, ориентироваться в плоскости листа, штриховать.
Согласные звуки[н],[ н`], звуковые модели слов
Звуковой анализ слова, родственные слова
1
22
Грамота
Звуки [н],[н`].Буквы Н,н
Согласная буква Н,н
Звуко-буквенная модель, послоговое чтение
1
23
Развитие речи
Звуки [л],[л`].Лесная школа.
Согласные звуки[л],[л`], многозначные слова, обобщающие слова
Словесное ударение, деление слов на слоги
1
24
Грамота
Звуки [л],[л`].Буквы Л,л
Согласная буква Л,л
Согласные звуки[л],[л`].
1
25
Грамота
Закрепление
Словообразующая роль гласных
Звуковая система русского языка
1
26
Развитие речи
Мой казахстан
Родственные слова
1
27
Грамота
Звук[й]. Буквы Й,й
Согласный звук[й]. Согласная буква й
Звуко-слоговый анализ, знаки препинания
1
28
Развитие речи
Звуки[й,`а] Кругом вода.
Звукосочетание[й,`а], правила звучания
Подбор слов к схемам
1
29
Грамота
Звуки[й,`а]. Буквы Я,я
Гласная буква Я,я
Чтение слова, слоги и предложения с буквой Яя
1
30
Грамота
Буквы А-Я
Буква Я, как показатель мягкости согласного
Буквы А,Я, правило написания их после согласных
1
31
Развитие речи
Звуки
[ й,`у].Юрта
Звукосочетание[й,`у] , правило звучания.
Звукосочетание[й,`а] и буква Я
1
32
Грамота
Звуки
[ й,`у].Буквы Ю,ю
Гласная двухзначная буква Ю
Зрительный образ буквы Ю
1
33
Грамота
Буквы У-Ю
Сочетание[й,`у] и звук[у].
Звуковой анализ слова, чтение слова, слоги и предложения с буквой Ю
1
34
Развитие речи
Моя семья.
Смысл поговорок.
Что такое семья?
1
35
Грамота
Звуки
[ й,`э].Буквы Е,е
Звукосочетание[й,`э], правила звучания, буква Е,е
Звуко-буквенная модель, многозначность слов
1
36
Грамота
Звуки
[ й,`о].Буквы Ё,ё
Звукосочетание[й,`о], правила звучания, буква Ё,ё
Многозначность слов, составление предложений по картинке
1
37
Грамота
Буквы е,ё после согласных
Буквы е,ё, как показатель мягкости согласного
Сходство и различия Е и Ё, родственные слова
1
38
Развитие речи
Звуки [с],[с`].Мебель
Согласная звуки[с],[с`],их качественная характеристика
Звуковые схемы слов, деление на слоги, ударение.
1
39
Грамота
Звуки [с],[с`].Буквы С,с
Согласная буква С,с, элементы написания.
Согласная звуки[с],[с`], буквы я, е,ё,ю, как показатель мягкости согласных
1
40
Развитие речи
Звуки [з],[з`].Зимние забавы.
Согласные звуки [з],[з`], их характеристики.
Звуковой анализ слов
1
41
Грамота
Звуки [з],[з`]. Буквы З,з
Согласная буква З,з
Согласная звуки[з],[з`], буквы я, е,ё,ю, как показатель мягкости согласных
1
42
Грамота
Звуки [с],[с`],[з],[з`]. Буквы С-З
Дифференциация звуков [с],[с`],[з],[з`]. Буквы С-З
Составление слов из букв
1
43
Развитие речи
Звуки [г],[г`]. Зимующие птицы.
Согласные звуки [г],[г`] дифференциация по твердости и мягкости.
Звуковой анализ слов
1
44
Грамота
Звуки [г],[г`]. Буквы Г,г
Согласная буква Г,г
Согласные звуки [г],[г`]
1
45
Развитие речи
Звуки [к],[к`].Посуда.
Согласные звуки[к],[к`] дифференциация по твердости и мягкости..
Описательный рассказ о посуде по плану
1
46
Грамота
Звуки [к],[к`]. Буквы К,к
Согласная буква К,к
Согласные звуки[к],[к`],звуковой анализ
1
47
Грамота
Звуки [к],[к`]и[г],[г`].Буквы К-Г.
Дифференциация звуков[к],[к`]и[г],[г` по звонкости и глухости. Буквы К-Г.
Составление слов из слогов, многозначность слов
1
48
Развитие речи
Звуки [б],[б`]. В зоопарке.
Согласные звуки[б],[б`],
Составление звуковой схемы
1
49
Грамота
Звуки [б],[б`]. Буквы Б,б.
Согласная буква Б,б, чтение слогов, слов с этой буквой
Согласные звуки[б],[б`]
1
50
Развитие речи
Звуки [п],[п`].Одежда, обувь, головные уборы
Согласные звуки [п],[п`].
Звуковая схема слов, антонимы
1
51
Грамота
Звуки [п],[п`]. Буквы П,п
Согласная буква П,п,
Согласные звуки [п],[п`].
1
52
Грамота
Звуки [б],[б`]и [п],[п`].Буквы Б-П.
Дифференциация звуков[ б],[б`]и [п],[п`]. Буквы Б-П.
Смыслоразличительная роль звуков.
1
53
Развитие речи
Звуки [х],[х`]. Хлеб.
Согласные звуки [х],[х`] по твердости-мягкости.
Смысл пословиц, поговорок, связное высказывание.
1
54
Грамота
Звуки [х],[х`].Буквы Х,х
Согласная буква Х,х
Согласные звуки [х],[х`] по твердости-мягкости, звуко-речевое дыхание.
1
55
Развитие речи
Звуки [т],[т`]. Мамин день.
Согласные звуки[т],[т`]`] по твердости-мягкости..
Звуковая схема слова, обобщающие слова
1
56
Грамота
Звуки [т],[т`]. Буквы Т,т
Согласная буква Т,т
Согласные звуки[т],[т`]`] по твердости-мягкости, ребусы
1
57
Развитие речи
Звуки [д],[д`]. Ранняя весна
Согласные звуки[д],[д`] по твердости-мягкости, речевое дыхание.
Звуковой анализ слов, родственные слова.
1
58
Грамота
Звуки [д],[д`]. Буквы Д,д
Согласная буква Д,д чтение слогов, слов с этой буквой
Согласные звуки[д],[д`] по твердости-мягкости, фонематический слух
1
59
с
Звуки [т],[т`][д],[д`].Буквы Д-Т
Дифференциация звуков[т],[т`][д],[д`] по звонкости и глухости. Буквы Д-Т, написание парных звонких и глухих согласных Т-Д на конце слова
Речевой слух
1
60
Развитие речи
Звук [ш].Наурыз.
Согласный звук[ш], позиция в слове.
Звуковой анализ.
1
61
Грамота
Звук [ш]. Буква Ш,ш.
Согласная буква Ш,ш. Правило написания ШИ
Согласный звук[ш], звуко-буквенный анализ
1
62
Развитие речи
Звук [ж]. Дикие животные.
Согласный звук[ж],качественная характеристика
Связной рассказ по картинке
1
63
Грамота
Звук [ж ]. Буква Ж,ж
Согласная буква Ж,ж. Правило написания ЖИ
Согласный звук[ж], звуко-буквенный анализ
1
64
Грамота
Звук [ш]- [ж ]. Буквы Ж-Ш
Дифференциация звуков[ж], [ш] по звонкости и глухости. Буквы Д-Т, написание парных звонких и глухих согласных Ж-Ш на конце слова
Правописание ЖИ-ШИ
1
65
Развитие речи
Звуки [в],[в`]. Профессии.
Согласные звуки[в],[в`] по твердости-мягкости, переносный смысл слов
Звуко-буквенные схемы, позиция звука в слове
1
66
Грамота
Звуки [в],[в`]. Буква В,в
Согласная буква В,в
Согласные звуки[в],[в`] по твердости-мягкости, звуко-буквенные схемы
1
67
Развитие речи
Звуки [ф],[ф`].Мой город.
Согласные звуки [ф],[ф`] по твердости-мягкости,.
Звуковой анализ, предложения с предлогами
1
68
Грамота
Звуки [ф],[ф`]. Буквы Ф,ф
Согласная буква Ф,ф, написание и произношение слова кафе
Согласные звуки [ф],[ф`] по твердости-мягкости,.
1
69
Грамота
Звуки [в],[в`]-[ф],[ф`].Буквы В-Ф
Дифференциация звуков[в],[в`][ф],[ф`] по звонкости и глухости. Буквы В-Ф, написание парных звонких и глухих согласных В-Ф на конце слова
Смысл поговорок
1
70
Развитие речи
Звук [ч`]. Полевые цветы.
Согласный звук[ч`], переносный смысл слов, смысл поговорок, образные сравнения, антонимы.
Звуковой анализ слов, пересказ текста от третьего лица.
1
71
Грамота
Звук [ч`]. Буквы Ч,ч
Согласная буква Ч,ч, правописание ЧА,ЧУ
Согласный звук[ч`].
1
72
Развитие речи
Звук [щ`]. Строительство дома
Согласный звук[щ`]
Звуковой анализ, речевое дыхание, темп и ритм речи.
1
73
Грамота
Звук [щ`]. Буква Щ,щ
Согласная буква Щ, щ правописание ЩА,ЩУ
Согласный звук[щ`]
1
74
Грамота
Звук [ц]. Буквы Ц,ц. В цирке.
Согласный звук[ц], согласная буква Ц,ц
Звуковой анализ, навык чтения.
1
75
Развитие речи
Звуки [р],[р`]. Время года. Природные явления.
Согласные звуки [р],[р`] по твердости-мягкости.
Сложные слова, звуковой анализ, позиция звука в словах
1
76
Грамота
Звуки [р],[р`]. Буквы Р,р.
Согласная буква Р,р, Графическое обозначение- Р
Согласные звуки[р],[р`] по твердости-мягкости
1
77
Развитие речи
В мире книг.
Образные сравнения в загадках
Звуко-буквенный анализ, родственные слова.
1
78
Грамота
Буква Ь
Буква Ь, смягчающая и разделительная функция
Йотированные гласные, Дифференциация твердых и мягких согласных
1
79
Грамота
Буква Ъ
Буква Ъ, разделительная функция.
Работа Гласных и согласных
1
80
Развитие речи
Алфавит
Алфавит
Многозначные слова, речь, предложения, слово, звук, буква
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Предмет: Конструирование
Количество часов в неделю: 0,5 часа
Количество часов в год: 16часов
Воспитатель: Манабаева О.А
№
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов
Дата проведения
1
Грузовые машины
В результате освоения программного материала по конструированию и ручному труду дети старшего дошкольного возраста должны уметь:
-группировать детали с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма);
-различать детали строительного материала (кубок, цилиндр, пластина длинная и короткая, брусок, призма);
-строить по заданной теме;
- планировать свою работу;
- проявлять трудолюбие, усидчивость;
-использовать все виды конструирования.
Транспорт. Виды транспорта
1
2
Гараж
гараж
1
3
Автостоянка( коллективная работа)
Авто, стоянка
1
4
Лесенка
Крепежные детали
Металлический конструктор
1
5
Тележка
Двигающая модель
1
6
Пешеходный мост
мост
7
Пешеходный мост через железную дорогу
Пешеход, мост
1
8
Дом
жилище
1
9
Многоэтажные дома
Детали постройки
1
10
Моя улица( коллективная работа)
улица
1
11
Крупногабаритное конструирование « Виды транспорта»
Виды транспорта
1
12
Пароход
транспорт
1
13
Мебель
мебель
1
14
Куклы из проволоки
проволока
1
15
Котенок и щенок
Дом. животные
Работа с клеем, бумагой
1
16
« Караван» ( из спичечных коробков)
Караван
Работа из спичечных коробков
1
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Коммуникация. Социум.
Предмет: Художественная литература
Количество часов в неделю: 1час
Количество часов в год: 32часа
Воспитатель: Манабаева О.А
№
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов
Дата проведения
1
Казахская народная сказка «Три друга». Рассказывание.
В результате освоения программного материала по художественной литературе к концу года дети старшего дошкольного возраста должны:
-уметь слушать и слышать художественный текст;
-эмоционально реагировать на содержание литературных произведений, сочувствовать литературным героям;
-слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
-выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;
- отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации;
-знать наизусть программные произведения ( стихотворения, малые фольклорные жанры)
-выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;
-узнавать и называть некоторые фольклорные жанры;
- проявлять интерес к книгам, называть несколько известных литературных произведений, а также произведения казахстанских писателей, национального фольклора;
- уметь бережно и аккуратно обращаться с книгой.
Литературный жанр- сказка о животных, устное народное творчество
Сказка
1
2
Г. Циферов «Казахстан». Чтение.
Жанры художественной литературы.
Материал о РК
1
3
Е. Трутнева «Осень». Заучивание наизусть.
Литературный жанр- стихотворение, характер произведения, тон, настроение автора
Загадки об осени
1
4
Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе». Чтение
Казахское УНТ-бытовая сказка
Названия национальных блюд
1
5
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение.
Волшебная сказка
Разновидности сказок, литературная сказка
1
6
С. Дрожжин «Привет». Заучивание наизусть.
Настроение и общий тон, звучность, ритм, поэтичность речи
Стихотворный жанр
1
7
Немецкая народная сказка «Кукушка». Рассказывание
Сказки разных народов, характер произведения
Народная сказка
1
8
Алимбаев «Падают листья». Заучивание наизусть.
Представление детей о поэтах Казахстана, настроение при чтении стихотворения
Стихотворения об осени
1
9
Рассказ Н. Носова «Карасик». Чтение
Жанр художественной литературы- рассказ
1
10
Казахская народная сказка «Три брата и прекрасная Айсулу». Рассказывание.
Волшебные сказки казахского народа
Народная сказка
1
11
А. Толстой «Осень». Заучивание наизусть.
Поэтический язык, настроение стихотворения
Осенние явления в природе
1
12
Ж.Жабаев «Казахстан». Чтение.
Творчество казахских поэтов.
Представления о РК
1
13
Стихотворение К.Идрисова «Мой край». Заучивание наизусть.
Заучивание наизусть по схеме
Представление о выражении «мой край»
1
14
С Михалков «Как друзья познаются». Рассказывание.
Характеры героев
Анализ поступков персонажей
1
15
Е. Трутнева «С Новым годом!». Заучивание наизусть.
Средства выразительности
Празднование Нового года
1
16
Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Чтение.
Характер героев сказки
Волшебные сказки
1
17
Казахская народная сказка «Грубая благодарность». Рассказывание.
Анализ поступков героев сказки
Казахские народные сказки
1
18
Стихотворение М. Алимбаева «Привычка кота». Заучивание наизусть.
Литературно-художественный вкус
Домашние животные
1
19
Стихотворение Е. Есенина «Берёза». Заучивание наизусть.
Образы художественной литературы.
Стихотворение, поэт
1
20
Рассказ Г.Скребицкого «Четыре художника» («Зима») Чтение.
Художественное слово
Рассказ, лес зимой
1
21
Придумывание сказки по теме и плану «Приключения Снеговика и его друзей». Творческое рассказывание.
Сюжет, план
Виды сказок
1
22
Сказка П.Бажова «Серебряное копытце». Чтение.
Характеристика образа персонажей
Волшебные сказки
1
23
У.Турманов «Хромой Скворец». Чтение.
Казахские детские писатели
Литературные жанры
1
24
У.Турежанов «Маленький садовод». Рассказывание.
Реалистическое произведение
Рассказ, содержание
1
25
Н.Жанаев «Я посадил цветы». Заучивание наизусть.
Новое стихотворение поэта
Заучивание стихотворения по схеме
1
26
Придумывание волшебной сказки от одного слова. Творческое рассказывание.
Композиция сказки
Придумывание сказок на предложенное слово
1
27
У.Турманжанов «Белый верблюжонок». Чтение.
Творчество У.Турманжанова
Домашнее животное-верблюд
1
28
Стихотворение Т. Молдаголиева «Ягненок-беспризорник». Чтение.
Творчество казахских поэтов
Детеныши домашних животных.
1
29
Рассказ Л.Толстого «Косточка». Чтение.
Произведения русских писателей
Жанры произведений
1
30
Стихотворение А. Дуйсенбиев «Дети Земли». Заучивание наизусть.
Произведения казахских поэтов
Заучивание стихотворения по схеме
1
31
М.Пришвин «Золотой луг».Чтение.
Познавательный рассказ.
Жизнь цветка одуванчика
1
32
Стихотворение Е. Благиной «Черёмуха». Заучивание наизусть.
Характер произведения
Жанры литературы
1
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание.
Предмет: Формирование элементарных математических представлений
Количество часов в неделю: 1,5час
Количество часов в год: 48часов
Воспитатель: Манабаева О.А
№
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов в неделю
Дата проведения
1
Свойства предметов
В результате освоения программного материала по формированию элементарных математических представлений к концу года дети старшего дошкольного возраста должны:
-знать, что элементом множества, может быть как отдельный предмет, так и целая группа;
-выделять составные части множества, сравнивать части на основе составления пар и счета;
-знать числа и цифры в пределах 10;
-уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-решать простейшие примеры и задачи;
-использовать в речи математические термины «Сколько?», «Который?», «Который по счету?»;
-делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части;
-сравнивать предметы разной величины, размещая их в порядке возрастания (убывания) размера;
- уметь сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры;
-называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, многоугольник, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида);
-уметь определять и обозначать словом положение одного предмета по отношению к другому, свое местоположение среди предметов и людей, ориентироваться на листе бумаги;
- устанавливать последовательность различных событий, называть части суток, дни недели, месяцы года;
-определять по весу предметы, раскладывая их в восходящем или убывающем порядке. Знать, что вес предмета не зависит от размера.
Форма и цвет
Цвета радуги
1
2
Свойства предметов
Размер
Форма и цвет
1
3
Что где расположено?
Положение предмета в пространстве
Ориентация на плоскости
1
4
Что где находится?
Ориентация в специально созданных пространственных ситуациях (налево, направо, вверх, вниз и т.д.)
Слова, указывающие расположение предметов
1
5
Фигуры
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и др.
Форма, размер, цвет
1
6
Фигуры
Геометрические фигуры: точка, линия, прямая и кривая линии, отрезок.
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и др.
1
7
Время
Время суток, раньше, позже, до, после.
Времена года
1
8
Сравнение групп предметов
«На сколько больше и меньше?»
Счет предметов, цвет, форма, размер
1
9
Числа 1-5
Количественный и порядковый счет до 5, деление предметов на группы по определенному признаку;
Геометрические фигуры
1
10
Числа 1-5
Соотношение цифры с числом предметов, письмо печатной цифры 1
Количественный и порядковый счет до 5,сравнение предметов.
1
11
Больше, меньше, столько же. Знак «=»
Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же.) Знак «=». Письмо печатной цифры 2
Количественный и порядковый счет, строка и столбец
1
12
Числа 1-5
Сравнение групп предметов (больше). Письмо печатной цифры 3
Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры
1
13
Числа 1-5
Деление на группы по определенному критерию. Письмо печатной цифры 4
Количественный и порядковый счет до 5, размер и цвет
1
14
Числа 1-5
Письмо печатной цифры 5
Количественный и порядковый счет до 5, размер и цвет
1
15
Знаки «+» и «-»
Смысл действий сложения и вычитания, знаки «+» и «-», подготовка к решению простых задач
Сравнение групп предметов
1
16
Состав чисел 2,3, 4, 5
Состав чисел 2,3, 4, 5
Геометрические фигуры, смысл арифметических действий сложения и вычитания
1
17
Состав чисел 2,3, 4, 5
Состав чисел 2,3, 4, 5
Геометрические фигуры, смысл арифметических действий сложения и вычитания
1
18
Число 0
Число и цифра 0
Порядковый счет до 5, и состав чисел 2-5
1
19
Число 6
Число и цифра 6, состав числа 6, отношения между числами натурального ряда
Количественный и порядковый счет до 6
1
20
Число 7
Число и цифра 7, состав числа 7, отношения между числами натурального ряда
Количественный и порядковый счет до 7
1
21
Число 8
Число и цифра 8, состав числа 8, отношения между числами натурального ряда
Количественный и порядковый счет до 8
1
22
Число 9
Число и цифра 9, состав числа 9, отношения между числами натурального ряда
Количественный и порядковый счет до 9
1
23
Число 10
Число и цифра 10, состав числа 10, отношения между числами натурального ряда
Количественный и порядковый счет до 10
1
24
Повторение
Количественный и порядковый счет от 1 до 10, состав чисел 2-10, названия геометрических фигур, свойства предметов и деление предметов,
1
25
Повторение
Прямой и обратный счет в пределах 10, свойства предметов, геометрические фигуры и их признаки, состав чисел в пределах10
1
26
Повторение
Количественный и порядковый счет от 1 до 10, свойства предметов ( толстый-тонкий, длинный-короткий, большой-маленький), состав чисел в пределах10
1
27
Задача
Понятие «задача», ее структурные элементы
Состав чисел в пределах 10
1
28
Задача
Задача, число, цифра
Понятие «задача», ее структурные элементы, геометрические фигуры, цвет и счет предметов
1
29
Фигуры
Понятие «многоугольник», «виды многоугольников», «сторона многоугольника », «угол фигуры»
Геометрические фигуры
1
30
Фигуры
Овал, круг и различия между ними
«сторона фигуры», «угол фигуры»
1
31
Фигуры
Объёмные тела (шар, куб, конус, цилиндр)
Составление и решение задач, цвет
1
32
Целое и часть
Целое и часть, «половина», «четверть»
Состав чисел до 10
1
33
Целое и часть
Целое и часть, «половина», «четверть»
Анализ задачи
1
34
Тяжелый-легкий
Вес, способы взвешивания предметов
Цвет, количество
1
35
Жидкий-сыпучий
Вес и объем предметов, способы определения жидких и сыпучих тел
Вес, направление: вверх, вниз, влево, вправо
1
36
Время
Последовательность дней недели, месяцев года
Части суток, прямой и обратный счет
1
37
Время
Последовательность дней недели, месяцев года
Части суток, прямой и обратный счет
1
38
Числа от 1 до 20
Числовой ряд до 20, порядковый счет до 20(в прямом и обратном порядке)
Размер, форма, слева, справа
1
39
Числа от 1 до 20
Чтение и запись второго десятка
Количественный и порядковый счет в пределах 20, геометрические фигуры
1
40
Числа от 1 до 20
Чтение и запись второго десятка
Количественный и порядковый счет в пределах 20, геометрические фигуры
1
41
Числа от 1 до 20
Чтение и запись второго десятка
Количественный и порядковый счет в пределах 20, геометрические фигуры
1
42
Числа от 11до 20
Образование чисел второго десятка
Количественный и порядковый счет в пределах 20, классификация предметов
1
43
Числа от 11до 20
Образование чисел второго десятка
Количественный и порядковый счет в пределах 20, классификация предметов
1
44
Тенге. Монеты.
Национальная валюта-тенге, монеты разного достоинства
Геометрические фигуры
1
45
Повторение
Четверть, половина, порядковый счет до 20, -2
1
46
Повторение
Вес, задача, структура задачи
1
47
Повторение
Вчера, сегодня, завтра, половина, четверть, целое, вычитание -2, -1
1
48
Повторение
Порядковый номер, числовой ряд, столбец, строка
1
Календарно-тематическое планирование
на 2015- 2016 учебный год в классе предшкольной подготовки
Образовательная область: Здоровье
Предмет: Физическая культура
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 96 часов
Воспитатель: Манабаева О.А
№
Тема занятия
Основные ЗУН
Основные понятия
Повторение
Количество часов
Дата проведения
1
Ходьба. Катание мяча.
В результате освоения программного материала по физической культуре к концу года дети старшего дошкольного возраста должны:
-. улучшать общую физическую подготовленность, удовлетворять биологическую потребность в движении, создавать положительный эмоциональный тонус.
- выполнять жизненно необходимые виды движений и навыки правильного их исполнения.
- обладать физическими и скоростно-силовыми качествами: ловкость, координационные способности, общая выносливость.
-знать спортивные игры и упражнения, события физкультурной жизни страны, азы правильной техники.
- уметь быть организованными, инициативными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-иметь полноценное развитие по возрастным функциям, адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
-обладать интересом к активной двигательной деятельности и потребность в ней, представление о пользе занятий физическими упражнениями и играми, основных гигиенических требованиях и правилах.
Ходьба и бег в колонне по одному. Катание мяча в прямом направлении
1
2
Прокатывание мяча
Прокатывание мяча
Ходьба и бег в колонне по одному. Катание мяча в прямом направлении
1
3
Ползание на четвереньках по полу
Ползание на четвереньках по полу
Ходьба и бег в колонне по одному. Прокатывание мяча
1
4
Прыжки на двух ногах
Прыжки на месте
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
5
«В гости к Айболиту»
Имитация движений животных
Ходьба и бег в колонне по одному. Ползание на четвереньках по полу
1
6
Ходьба по канату
Построение в одну и две колонны. Ходьба по канату приставным шагом прямо и боком
1
7
Прокатывание мяча «змейкой»
Прокатывание мяча «змейкой» между кубиками
Построение в одну и две колонны. Ходьба по канату приставным шагом прямо и боком
1
8
Отбивание мяча
Бег парами. Отбивание мяча о стену
Построение в две колонны.
1
9
Подлезание под шнур
Подлезание под шнур прямо и боком
Бег парами. Отбивание мяча о стену
1
10
Прыжки с продвижением вперед
Прыжки вперед из обруча в обруч
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
11
«Туристы»
Ходьба с заданием для рук
Бег парами.
1
12
«Туристы»
Ходьба с заданием для рук
Ходьба и бег парами.
1
13
Ходьба с мешочком
Ходьба с мешочком на голове. Ходьба змейкой
1
14
Перебрасывание мяча
Перебрасывание мяча
Ходьба змейкой
1
15
Ползание
Ползание на животе Перебрасывание мяча друг другу
1
16
Ползание
Ползание на животе
Перебрасывание мяча друг другу
1
17
Прыжки в длину
Прыжки в длину
Ходьба и бег парами.
1
18
Прыжки в длину
Прыжки в длину
Ходьба и бег парами.
1
19
Путешествие на корабле
Разновидности ходьбы
Бег в колонне по одному.
1
20
Перебрасывание мяча снизу
Перебрасывание мяча снизу
Ходьба и бег с заданием для рук
1
21
Перебрасывание мяча снизу
Перебрасывание мяча снизу
Ходьба и бег с заданием для рук
1
22
Лазание по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке.
Ходьба и бег парами
1
23
Лазание по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке.
Ходьба и бег парами, змейкой
1
24
Прыжки через короткую скакалку
Прыжки на двух ногах через скакалку
Ходьба в колонне по одному.
1
25
«Мы футболисты»
Передавание мяча друг другу ногой
Ходьба и бег парами, змейкой
1
26
«Мы футболисты»
Передавание мяча друг другу ногой
Ходьба и бег парами, змейкой
1
27
Ходьба с перешагиванием через мячи
Перешагивание через мячи
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
28
Отбивание мяча
Отбивание мяча
Ходьба и бег с заданием для рук
1
29
Боковые прыжки через шнур
Боковые прыжки через шнур
Ходьба и бег парами
1
30
Боковые прыжки через шнур
Боковые прыжки через шнур
Ходьба и бег парами
1
31
Малыш и Карлсон
Акробатика
Ходьба по гимнастической скамье
1
32
Отбивание мяча
Отбивание мяча
Ходьба парами
1
33
Подтягивание прямыми руками по скамейке
Подтягивание прямыми руками по скамейке
Прыжки через короткую скакалку
1
34
Подтягивание прямыми руками по скамейке
Подтягивание прямыми руками по скамейке
Прыжки через короткую скакалку
1
35
Тартыс
Ходьба парами со сменой направления. Тартыс
Прыжки в длину
1
36
Тартыс
Ходьба парами со сменой направления. Тартыс
Прыжки в длину
1
37
Бег по наклонной доске
Ходьба на носках. Бег по наклонной доске
1
38
Бросание мяча вверх
Бросание мяча вверх
Ходьба на носках.
1
39
Влезание по наклонной лестнице
Имитация катания на лыжах, коньках, санках
Бросание мяча вверх
1
Слезание по вертикальной лестнице
Слезание по вертикальной лестнице
Имитация катания на лыжах, коньках, санках
1
40
Прыжки на одной ноге
Прыжки на одной ноге
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
41
«Чудесная шуба Алдара косе»
Бег по гимнастической скамье
Ходьба парами. Прыжки на одной ноге
1
42
«Чудесная шуба Алдара косе»
Бег по гимнастической скамье
Ходьба парами. Прыжки на одной ноге
1
43
Прыжки вокруг конуса
Прыжки вокруг конуса
Бег змейкой
1
44
Лазание по канату
Лазание по канату.
Ходьба и бег в колонне по одному, парами
1
45
Путешествие на северный полюс
Лазание по канату
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
46
Передача мяча с отскоком об пол
Бег врассыпную
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
47
Отбивание мяча о стену с поворотом
Отбивание мяча о стену с поворотом
Ходьба и бег парами
1
48
Висы на канате
Имитационные движения лыжников, фигуристов,
Лазание по канату
1
49
Висы на канате
Имитационные движения лыжников, фигуристов,
Лазание по канату
1
50
Прыжки со скамейки
Ходьба парами.
Ходьба и бег парами.
1
51
«Мы солдаты»
Метание мешочка
Ходьба и бег в колонне по одному
1
52
«Мы солдаты»
Метание мешочка
Ходьба и бег в колонне по одному
1
53
Лазание по канату
Ходьба со сменой положения рук
Ходьба и бег врассыпную
1
54
«Цирк»
Акробатика
Акробатика
1
55
Отбивание мяча на месте
Отбивание мяча на месте
Ходьба и бег парами.
1
56
Прыжки на возвышение с места
Расчет на 1-2. Прыжки на скамейку.
Отбивание мяча на месте
1
57
Вбегать и сбегать по наклонной доске
Вбегать и сбегать по наклонной доске
Ходьба и бег в колонне по одному
1
58
«Путешествие на третью планету»
Бег со сменой направления движения
Ходьба и бег в колонне по одному . Отбивание мяча на месте
1
59
Ползание по скамейке на коленях
Ползание по скамейке на коленях
Отбивание мяча на месте
1
60
Прыжки с мешочками
Прыжки с мешочками
Ходьба и бег парами. Расчет на 1-2.
1
61
Прыжки с мешочками
Прыжки с мешочками
Ходьба и бег парами. Расчет на 1-2.
1
62
Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча
Ходьба по кругу
Прыжки в длину
1
63
Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча
Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча
Ходьба по кругу
1
64
Веселые старты
Разновидности ходьбы
Разновидности ходьбы
1
65
Веселые старты
Разновидности ходьбы
Разновидности ходьбы
1
66
Ползание на животе
Ползание на животе
Прокатывание мяча
1
67
Прыжки через скакалку
Прыжки через скакалку
Ходьба и бег в колонне по одному .
1
68
Прыжки через скакалку
Прыжки через скакалку
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
69
Ходьба по канату
Ходьба по канату
Ходьба и бег со сменой положения рук
1
70
«Путешествие на жайляу»
Бег между пирамидами
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
71
«Путешествие на жайляу»
Метание шишек
Прыжки через скакалку
1
72
Лазание по гимнастической стенке
Лазание по гимнастической стенке по диагонали
Ходьба на носочках, пяточках…
1
73
«Мы баскетболисты»
Прием передачи мяча в тройках
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба на носочках, пяточках…
1
74
«Мы баскетболисты»
Удар мяча кончиками пальцев
Ходьба с высоким подниманием колен
1
75
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места
Прыжки на месте
1
76
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места
Прыжки на месте
1
77
Метание мяча через сетку
Метание мяча через сетку
Ходьба и бег парами с остановкой на сигнал
1
78
Метание мяча через сетку
Метание мяча через сетку
Ходьба и бег парами с остановкой на сигнал
1
79
Ползание по скамейке
Ползание по скамейке
Бег врассыпную
1
80
«Олимпиада»
Бег в боковом галопе. Прыжки с обруча в обруч
Метание мяча через сетку
1
81
«Олимпиада»
Ходьба спиной вперед
Ползание по скамейке
1
82
Ходьба по гимнастической скамейке
Ходьба и бег со сменой направления движения
Бег врассыпную
1
83
Передача мяча в движении
Передача мяча в движении
Ходьба и бег со сменой положения рук
1
84
Передача мяча в движении
Передача мяча в движении
Прыжки с обруча в обруч
1
85
Подлезание под дуги
Подлезание под дуги
Бег по кругу. Передача мяча в движении
1
86
«Помоги Буратино»
Подскоки с хлопками над головой
Подлезание под дуги
1
87
«Помоги Буратино»
Метание мяча вдаль
Прыжки через кубики
1
88
Прыжки через кирпичики
Прыжки через кирпичики
Расчет на 1-2, построение в 2 шеренги
1
89
Катание мяча
«Сбей кегли»
Расчет на 1-2. Прыжки через кирпичики
1
90
Лазание по веревочной лестнице
Лазание по веревочной лестнице
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
91
«Зоопарк»
Дыхательные упражнения
Ходьба и бег со сменой положения рук
1
92
Лазание по веревочной лестнице
Лазание по веревочной лестнице
Лазание по веревочной лестнице
1
93
Отбивание мяча о стену
Отбивание мяча о стену
Ходьба и бег парами
1
94
Лазание по стенке
Лазание по стенке
Ходьба и бег парами. Ходьба на носочках, пяточках…
1
95
«Ер Тостик»
Приседания
Ходьба и бег в колонне по одному.
1
96
Подвижные игры
«Снежная королева», «Космонавты» и др.
1