Познавательное занятие Я - Водяной (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательное занятие «Я - Водяной».

Цели:1.Показать значение воды для всего живого.

2.Познакомить с некоторыми свойствами воды:

а)прозрачность

б)жидкость без цвета, вкуса и запаха

в)переходит из жидкого состояния в твердое(лед)

г)переходит в газообразное состояние(пар)

План занятия:

1.Игра М. Монтессори на развитие слухового внимания «Что шумит?»

-Что находится в банках?

2.Загадки.

Не кузнец , а с клещами(Рак)

Вильнет хвостом туда - сюда и нет ее, и нет следа (Рыба)

Через море - океан плывет чудо - великан.(Кит)

-Что их объединяет?(Среда обитания- все живут в воде).

-Где можно увидеть воду?

-Как человек использует воду?

(для умывания, стирки, пищи, мытья посуды, питья и т.д).

3.Сравнить воду в банках

Мутная и прозрачная.

Опустить мелкие предметы в воду

-Где их видно?

-В какой воде лучше жить рыбам?

-Почему необходимо, чтобы в озере, речке, океане была чистая вода?

(погибнет все живое, если вода будет грязной)

-Что было бы, если бы из крана текла грязная вода?

4.Есть ли форма у воды?

-Что у меня ?(кубик, шар)

-Если кубиком постучу, по столу, он изменит свою форму?(нет)

-А вода? Если мы нальем ее в кубик?

(она примет форму кубика)

_А если в банку?(Она примет форму банки).

Налить в различной формы емкости.

Вывод: вода формы не имеет.

5.Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

-Какого цвета молоко и бумага?(белого)

-Можно ли сказать про воду, что она белая?(Нет ,она бесцветная).

-Пахнет ли вода?(нет)

-Попробуйте на вкус .Сладкая? Горькая? Кислая?(нет ,она безвкусная).

Вывод: вода-это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета ,ни запаха.

6.-А что будет с водой на морозе?

-А что такое лед?(Это замерзшая вода, вода в твердом состоянии).

-А как сделать цветные льдинки?

Принести формы со льдом.

-Скажите,в какой формочке вода замерзла быстрее- в маленькой или большой? Почему?

Загадка.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь(снег).

-Что такое снег?(Это ледяные кристаллики в виде шестиугольных звездочек).

-Можно ли лепить из снега в морозную погоду?

(нет, он рассыпчатый, сухой, не липкий).

-А в теплую погоду?(Мокрую ,липкий, сырой, тяжелый).

-Как падает снег в теплую погоду?(Хлопьями, которые из множества слипшихся снежинок)

-А в морозную?(отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом).

-Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему?

-В какой воде быстрее растет снег в холодной или в теплой?

Вывод: вода может быть в твердом состоянии.

7.-Вода может быть и газообразном состоянии. Это -пар.

Скипятить воду в банке. Идет пар.

Накрыть банку стеклом. На стекле пар(оно запотело),который потом превращается в капельки воды.

Вывод: вода может быть в газообразном состоянии.

© 2010-2022