- Преподавателю
- Дошкольное образование
- РАВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
РАВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панарина О.П. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.
Образовательная область «Познание».
Перспективное планирование
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Сентябрь
Тема
«Детский сад». «Путешествие в прошлое ручки» ( О.Дыбина стр.88.)
«Игрушки» «Путешествие в прошлое куклы» ( О.Дыбина стр 108.)
«Овощи» «Экологическая игра «Где что зреет?» (Т.М. Бондаренко стр. 30)
«Фрукты» «Лекарственные растения - средства оздоровления организма» (Т.М. Бондаренко стр. 44)
Цели
Научить детей понимать назначение и функции ручки, её необходимости в жизни человека; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления, развивать интерес и желание знать прошлое предмета.
Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.
Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Октябрь
Тема
«Ягоды» Экологическая игра «Узнай целебную траву» (Т.М. Бондаренко стр. 44)
«Грибы» «Беседа о лесе» (Т.М. Бондаренко стр. 71)
«Осень. Деревья» Экскурсия в осенний лес. (Т.М. Бондаренко стр.56)
«Одежда» «Путешествие в прошлое одежды». ( О.Дыбина стр75.)
Цели
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Уточнить и расширить представление детей о лесе. Закрепить знание детей о деревьях, различных их частях. Выяснить какие грибы растут под каким деревом, их названия, характерные отличия.
Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению.
Познакомить детей с одеждой прошлого ; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Ноябрь
Тема
«Головные уборы. «Путешествие в прошлое шляпы» ( О.Дыбина стр.77.)
«Поздняя осень». «Беседа об осени» (Т.М. Бондаренко стр. 66)
«Дикие животные» «Волк и лиса - лесные хищники» (Т.М. Бондаренко стр. 76)
«Животные Севера» «Почему белые медведи не живут в лесу». (Т.М. Бондаренко стр. 51)
Цели
Познакомить детей с историей шляпы, её видами; научить понимать назначение и функции шляпы.
Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и жиаотным.
Уточнить представления детей об образе жизни лисы, волка в зимнее время года. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Расширить представление детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живой природе.
Декабрь
Тема
«Зимующие птицы». «Беседа «Что мы знаем о птицах?» (Т.М. Бондаренко стр. 92)
«Зима» «Беседа «Кто главный в лесу?» (Т.М. Бондаренко стр. 85)
«Зимние забавы» «Как узнать зиму?». (Т.М. Бондаренко стр. 103)
«Новый год» Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». (Т.М. Бондаренко стр. 106)
Цели
Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, пениям.
Дать детям представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Январь
Тема
«Части тела» «Беседа «Я - человек». (Т.М. Бондаренко стр. 88)
«Домашние животные» «Наблюдение за кошкой и котятами» (Т.М. Бондаренко стр. 82)
«Домашние птицы» «Обитатели уголка природы» (Т.М. Бондаренко стр.64)
«Животные жарких стран». «Двугорбый верблюд пустыни». (Т.М. Бондаренко стр. 98)
Цели
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Выявить признаки кошки с котёнком как домашних животных, как зверей. Воспитывать у детей удовольствие от общения с ними. Выяснить как моется кошка.
Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных, птиц - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут.
Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни - верблюдами, рассказать, как он приспосабливается к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Февраль
Тема
«Дом, мебель». «Путешествие в прошлое кресла». ( О.Дыбина стр.16.)
«Транспорт ПДД». «Путешествие в прошлое транспорта». ( О.Дыбина стр.119.)
«День Защитников Отечества. 23 февраля». «Путешествие в прошлое кораблей». ( О.Дыбина стр.95.)
«Профессии.». «Путешествие с Айболитом». ( О.Дыбина стр134.)
Цели
Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресла и т.д.); развивать ретроспективный взгляд на предметы; научить определять некоторые особенности предметов (части, форму).
Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Познакомить детей с историей транспорта; побудить детей сравнивать разные виды и марки транспорта.
Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, метелл, пластмасса, стекло); научить понимать, что человек создаёт корабли для облегчения жизнидеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль.
Закрепить представление детей о транспорте, развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда доктора, научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Март
Тема
«Семья. Мамин день) «Путешествие в прошлое жилища». ( О.Дыбина стр.56.)
«Весна». «Свойства воды». (Т.М. Бондаренко стр. 108)
«Посуда. Продукты питания» «Путешествие в прошлое посуды». ( О.Дыбина стр18.).
«Весна в природе. Возвращение птиц». «Беседа о весне». (Т.М. Бондаренко стр. 134)
Цели
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Апрель
Тема
«Электроприборы. Ателье». «Путешествие в прошлое швейной машинки». ( О.Дыбина стр.107.)
«Космос». «Солнце - большая звезда». (Т.М. Бондаренко стр. 132)
«Морские рыбы и животные».
«Беседа «Кто живет в воде». (Т.М. Бондаренко стр.110)
«Признаки весны. Первые цветы». «Красная книга - сигнал опасности». (Т.М. Бондаренко стр. 122)
Цели
Научить понимать назначение предметов облегчающих труд в быту (швейная машина), определять особенности этих предметов, устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Дать представление о Солнце как о звезде и о планете Солнечной системы. Познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Закрепить знания детей о водных животных в игре, учить изображать животных, имитировать их движения.
Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с красной книгой, охраняемыми растениями, животнами.
Тема, цели занятия 1-й недели
Тема, цели занятия 2-й недели
Тема, цели занятия 3-й недели
Тема, цели занятия 4-й недели
Май
Тема
«Мой город». «Беседа «Мой край родной». (Т.М. Бондаренко стр. 124)
«9 мая. День Победы». «Путешествие в прошлое самолёта». ( О.Дыбина стр.82.)
«Насекомые». «Беседа о дождевых червях» (Т.М. Бондаренко стр.119)
«Весна. Труд в природе». «Беседа о лете» (Т.М. Бондаренко стр. 30)
Цели
Познакомить детей с природой нашей местности. Показать какие ценные охраняемые виды растений ьи животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям нашего края, побуждать желание побывать в этих местах.
Научить понимать назначение и функции самолёта; закрепить умение выделять некотрые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки; научить устанавливать причинно-следственные связи между и назначением (летать) и формой (обтекаемая), понимать , что человек создаёт самолёты для облегчения жизнидеятельности.
Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Расширить представления детей о животном мире. Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность.
Углубить и обобщить представление детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнидеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.