Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Свойства воды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Денисовская средняя школа №1»



Конспект организованной учебной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром»

Тема: «Вода-сок жизни »









Воспитатель КПП «А»: Дубинина Д.В

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

1.Образовательные задачи:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря - вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование;

помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, растворяет, замерзает, кипит;

развитие связанной речи - вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

2.Развивающие задачи:

способствовать развитию любознательности;

развивать внимание детей;

способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3.Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать культуру поведения;

воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

формировать понимание важности воды для всех объектов на планете

Методические приемы:

Беседа;

Вопросы;

Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);

Загадки;

Сюрпризный момент,

Игра.









Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на нашего гостя и догадаться кто это (капелька воды - Капитошка). Я и Капитошка предлагаем вам пофантазировать! Представим, что вы уже закончили школу и выросли, стали исследователями. Итак, мы с вами исследователи, а что же мы сегодня будем исследовать, об этом узнаете, отгадав загадку

Отгадываем загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Если дети затрудняются с ответом, загадать менее сложную загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети отгадывают загадку, снимают платок. Сюрпризный момент (5-ти литровая бутылка) на бутылке - капелька воды (из бумаги)

- О чём мы сегодня будем говорить? О воде.

Беседа с детьми о воде:

-Скажите, что это…(рассматриваем глобус), какого цвета больше на глобусе? Почему?

-Где еще в природе мы встречаем воду?

Презентация № 1, где мы можем встретить воду.

-А сейчас послушайте стихотворение

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом доползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею Я вам доложить

Без нее нам не прожить!

-Перед тем как нам начать проводить опыты, давайте отдохнем (физминутка)

Физкультминутка « Про дождик».

Капля первая упала - кап!

(ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладошку капает)

И другая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели

(руки вверх, смотрят на верх)

Кап, кап, кап капельки запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали.

(вытирают)

Туфли посмотрите мокрыми стали,

(смотрят вниз)

Мы плечами потрясём, все, все капельки стряхнём.

(плечиками трясем)

От дождя мы убежим

( топаем на месте)

Под кусточком посидим!

(приседаем и руки над головой домиком).

Предлагаю переместиться в «лабораторию», рассаживаемся по местам.

-Ребята, я вчера налила воду в формочки, что с ней стало? (она замерзла, превратилась в лед), а еще я набрала снега, а это тоже вода и до конца занятия посмотрим, что с ними будет…

Воспитатель: А что же это такое на бутылке с водой? Кажется, я догадалась это наш гость - Капитошка написал нам письмо, читаю…

Я могу литься, растекаться…

-Так, очень интересно, а давайте это проверим…

Опыт №1: «Вода льется, растекается». Ребенок берет стакан с водой и медленно выливает немного на плоскую тарелочку, вода растекается по ней.

Воспитатель выливает немного воды на стол, и она по нему растекается.

-Вы убедились, что вода может литься и растекаться - это первое свойство воды.

-Посмотрите, у меня в руках кубик и линейка - это твердые предметы, они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Проведем следующий опыт…

Опыт №2: «Вода имеет форму?» переливаем воду из баночки в стакан, в блюдце, чашку.

-Что произошло с водой, когда мы ее перелили в стакан, блюдце, чашку?

Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита, вода может менять форму, вы это видели.

-Ребята, а какого цвета чистая вода? Проверяем на опыте…

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

- Вот лист бумаги. Какого он цвета? (белого)

-А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая? (нет)

-А что можем сказать о цвете воды? (без цвета)

-Попробуйте окунуть палец в воду, что вы видите? А если кинуть в стакан с водой монетку?

-Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная)

-Еще одно свойство воды: не имеет цвета.

-А вода всегда прозрачная и бесцветная?

-Вспомните, какая вода в луже, она прозрачная?

-Значит только чистая вода может быть прозрачной.

-Цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Докажем это,

- Добавим в воду краску. Что произошло?

-Какой вывод из этого следует? (вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено).

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса».

- Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчике вода. Попробуйте её. (дети пьют воду)

-Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

-Вода безвкусная.

- Добавим в воду, различные вещества детям не говорю, что и куда добавила (сахар, соль, сок лимона)

- Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый, солёный)

-Вкус появился, а где вещества которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Вода еще и растворитель.

- Добавим в воду песок, что происходит?

-Вывод: не имеет вкуса, не все вещества растворяются в воде.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Свойство пятое:

- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?

(вода ничем не пахнет)

Правильно вода ничем не пахнет, но при желании можно изменить и запах.

Опыт № 6 «Может ли вода кипеть?»

-Скажите, а может вода кипеть, шипеть и булькать? И это мы можем проверить.

-Чем можно нагреть воду? А мы сегодня будем нагревать воду кипятильником…

-Действительно при кипении вода начинает шипеть, а потом и булькать.

-Посмотрим, что стало со льдом и снегом в классе (они подтаяли). А почему?

-Правильно в теплом помещении лед и снег начинают таять, даже если взять их подержать на ладошке.

-Ребята, а для чего нужна вода?

-Правильно, человек ни дня не может прожить без воды, как и все живое на нашей планете Земля. Вода - добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь и знать правила, чтобы она не стала нашим врагом!!!!!!!!!!!!!

Презентация №2.

- Спасибо, ребята. Вы хорошо сегодня поработали в лаборатории, а Капитошке пора возвращаться в свою страну Водиландию.

-А сейчас, я хочу чтобы вы при помощи цветных полосок выразили свое отношение к сегодняшнему занятию (раздаю цветные полоски бумаги: красный - не понравилось; желтый - понравилось, но не все понятно; зеленый- все понравилось).

В конце занятия, если остается время можно поиграть в игру «Море волнуется…».


© 2010-2022