Беседа с родителями по теме «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с родителями

по теме

«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ»

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на встрече в семейной гостиной «…». Девиз наших встреч «Увидеть, услышать, применить, развить!» Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.

Но сначала, я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру

  1. Здравствуйте».

Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:

В России принято пожимать друг другу руки.

В Италии - горячо обниматься.

В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве - трутся спинами.

В Македонии - здороваются локтями.

В Никарагуа - приветствуют друг друга плечами.

Большое спасибо присаживайтесь. Я вижу, на ваших лицах появились улыбки.

- Уважаемые родители, чтобы наша встреча была плодотворной, я предлагаю настроиться на работу с помощью небольшой кричалки. Пожалуйста, отвечайте на мои вопросы все вместе хором только «да» или «нет».

  1. Настроимся на работу: (кричалка)

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь? (нет)

Последнее спрошу вас я -

Активными все будете? (да)

- Замечательно! Молодцы! Дорогие родители, вашему вниманию я предлагаю ВОСТОЧНУЮ ПРИТЧУ, которая как нельзя кстати объясняет всю значимость совместных встреч родителей и педагогов, направленных на решение задач воспитательного характера.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Мастер задумался… «если я скажу, что живая, то он сожмет ладони и бабочка погибнет. Если я отвечу, что мертвая, то он откроет ладони и бабочка улетит». Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

И я вам говорю, что - ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ и своя судьба, и судьба вашего ребёнка, вашей семьи! Именно вам, уважаемые родители, необходимы знания по воспитанию и развитию своих детей. Обладаете ли вы знаниями по воспитанию разных качеств личности ребёнка? Сомневаетесь? Поэтому мы начинаем нашу семейную гостиную первым уроком получения педагогических знаний.

Приветствуем всех, кто время нашёл
И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл.
Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь
И набираем естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от боли и бед!

- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй" означает "будь здоров!". Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Позвольте прочитать вам стихотворение. В.Крестов "Тепличное создание"

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Сегодня символ обсуждаемой темы - скакалка (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от скакалки на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи, поэтому тема нашей встречи, какая? - «Воспитание здоровых привычек у детей»

2. Создание проблемной ситуации для родителей: "Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Каким вы представляете себе здорового ребенка?

Работа в группах

- Чтобы ответить на этот вопрос ,предлагаю вам поработать в группах.

Составьте портрет «здорового ребенка».

(Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.)

По мере выступления на доске появляются записи:

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

-жизнерадостен;

-активен;

- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;

- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

- достаточно быстр, ловок и силен;

- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;

- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

- он не нуждается в каких либо лекарствах;

- не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Давайте поиграем в игру "Неоконченные предложения"

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

"Мой ребёнок будет здоров, если будет…".

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?".

В связи с этим возникают 3 вопроса. Когда учить? Чему учить? Как учить?

Ответ на вопрос: «Когда учить?», весьма прост. Цитирую старый анекдот.

Молодая мамаша спрашивает у пожилого учителя:

- Моему сыну уже 3 года, когда мне можно начинать его воспитывать?

- Милочка, уже поздно! - отвечает учитель.

Когда учить? Учить нужно с рождения, ежедневно и постоянно.

Как учить? Большую часть времени дети проводят со своими родителями, которые являются для них авторитетом. Ваши дети учатся глядя на вас, перенимая ваши привычки. Поэтому самый эффективный способ воспитания и обучения - личный пример.

Чему учить? Давайте по порядку.

Вспомните песенку из детского мультфильма «утро начинается с улыбки». Так вот это самая главная «здоровая» привычка вашего ребенка. Просыпаясь, малыш должен видеть мягкую улыбку мамы или других членов вашей семьи. Не стоит орать «Вставай, а то опоздаешь!». Начиная утро с улыбки - вы закладываете основы эмоционального здоровья будущего человека.

Следующая «здоровая» привычка - бодрое утро. Научите малыша каждое утро выполнять гимнастику или ритмический танец с музыкальным сопровождением. Это заложит в ребенке потребность начинать день с физических упражнений для поддержания мышечного тонуса.

Выполнить музыкальную физминутку с родителями.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В "минимум" закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, пешие прогулки, подвижные игры на свежем воздуке.

Часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

"Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон".

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

Провести подвижную игру.

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

Показ самомассажа биологически активных точек

Крылья носа разотри - раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри - раз, два, три

Брови нужно расчесать - раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба - раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи - раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни.

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

Еще одна «здоровая» привычка - чистое утро. Первые 3-4 года за гигиеной ребенка следит мама, поэтому в будущем этот ритуал выполняется ребенком автоматически.

Наукой установлено, что принципиальных «жаворонков - сов» среди людей только 5%, в остальных случаях необходимость рано или поздно вставать - результат привычки и воспитания. Поэтому с самого детства формируйте у ребенка необходимость рано ложиться и рано ставать.

И, в завершении, о правильном питании. Дети копируют пищевые привычки своих родителей, и сохраняют их на долго. Если говорите, что каша по утрам - это полезная и здоровая пища, будьте так любезны завтракать вместе с ним, а не ограничиваться пустыми разговорами о здоровой пище.

Подведение итогов. Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни;

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня;

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;

  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому;

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

IV. РЕФЛЕКСИЯ: "Ваше мнение о собрании". Проводится игра «Веселый бубен»

- Ты катись, веселый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам… родители делятся своим мнением о встрече (какую полезную информацию они для себя получили).

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Спасибо за ваши хорошие отзывы о нашей встрече. Я благодарю вас за работу.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022