ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ информационно-ориентированный Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Журавушка»





ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

информационно-ориентированный

Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!



Подготовили:

социальный педагог

Филиппова Татьяна Юрьевна

воспитатель

Арабханова Джаминат Вазировна



Новый Уренгой

2014

Информационная карта проекта

Проект: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно-ориентированный

Основное направление: Семейное воспитание

Сроки проведения: 09. 12.2014 - 16.12.2014

Участники: дети 5 -7 лет, педагог, родители

Актуальность: Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. Жизнеобеспечение детей и защита детства относиться к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание. Права ребенка обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества.

Проблема проекта: Какие формы работы с детьми будут способствовать формированию у воспитанников представлений об адаптированной содержании Конвенции о правах ребенка

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей - либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.

Цель: Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Задачи:

  • Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;

  • Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.

  • Научить профессионально, оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.

  • Прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим;

  • Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.

  • Установление и развитие отношений и сотрудничества родителя с ребенком;

  • Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;

  • Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка;

Продукты проекта

Для детей:

  • беседы;

  • чтение художественной литературы;

  • сочинение историй, сказок, упражнения;

  • игры;

  • рисование моя семья;

  • выставки работ;


С педагогами:

  • Семинар-практикум «Защита прав детей»;

  • Анкетирование;

  • Разработать рекомендации по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры педагогов.

С родителями:
Привлечь родителей к активному участию.

  • Составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка»,

  • Проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,

  • Изготовление генеалогического дерева своей семьи,

  • Анкетирование

Ожидаемый результат по проекту

Cсоздание картотеки загадок и пословиц о правах;

Создание картотеки игр правового содержания;

От детей:

  • Создание эмоционально-положительного климата в группе;

  • Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

  • Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

  • Повышение уровня педагогической и правовой культуры;

  • Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;

  • Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям;

  • Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

От педагогов:

  • Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме ;

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Краткое содержание проекта

«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы; планирование, прогнозирование результатов/ продуктов в проекте)

Педагоги обсуждают разные приемы и решения педагогических ситуаций в работе с родителем;

профилактика жесткого обращения в семье;

обсуждение проблем социального развития подрастающего поколения, вопросы правового, нравственного, трудового и физического воспитание детей.

Беседа с детьми на тему: «Семья глазами ребенка»;

Решение проблемных ситуаций;

Пригласить к участию проекта родителей

Деятельный

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Беседы, игры направленные на сплочение детского коллектива.

Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки.

Изготовление генеалогического дерева своей семьи.

Завершающий этап (презентация продуктов проекта)

Картотека игр на сплочения детей, снятие.

Эмоционального напряжения у детей

Выставка рисунков «моя семья»

Выставка

Интеграция темы с учетом образовательных областей

Познание

(воспитатели групп, педагог эколог)

Чтение художественной литературы

(воспитатели групп)

Коммуникация

(Логопед, воспитатели)

Беседы

  • Каждый имеет права;

  • Как люди пришли к тому, что права надо защищать;

  • Что означает мое имя;

  • Я и мое имя;

  • С кем ты живешь?

  • Что такое семья?

  • Чем порадуем родителей;

  • Обязанности в семье;

  • Как сделать родителей счастливыми?

Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка;

Разгадывания ребуса 7Я

НОД. Не мучайте животных!

Чтение отрывка из сказки Ю.Олеши «Три толстяка»;

Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства)

Н.Носов На горе

Разучивание стихов:

В какой стране хотел бы жить?

НОД "Праздник имени"

НОД "Право ребенка на имя"

Социализация

(социальный педагог, педагог - психолог, воспитатели)


Дидактическое упражнение "Назови ласково"

НОД "Наши чувства"

НОД "Что такое милосердие?"

Игры-драматизации

Сюжетно ролевые игры

Труд

(воспитатели)

Помощь воспитателю по группе, помочь одеться другу и т.д.

Беседа: "Мои права и обязанности в детском саду и дома"

Безопасность

(воспитатели)

Рассматривание иллюстраций беседа по ним "Опасно - неопасно.

Правила поведения в общественных местах

Художественное творчество

Музыка


Режимные моменты

( воспитатель - ИЗО, воспитатели групп)


Выставка рисунков

"Хочу поздравить тебя мама"

НОД: "Мир, в котором я живу"

Утренняя гимнастика.

Познавательные беседы


Здоровье


Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

Знакомство с правилами чистюли. Беседа полезная и вредная еда.

Физкультминутки

Игры эстафеты

НОД "В здоровом теле здоровый дух".

Выставка детских работ.

Генерологическое дерево

Волшебный цветок:

Мои добрые дела.

Консультация

«Права ребенка в семье»


Семинар практикум для педагогов "Знаете ли вы права ребенка"



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детский сад: теория и практика//Социальное партнерство детского сада и семьи, № 10 2013

2. Семейный и родительский клуб в детском саду. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.:ТЦ Сфера, 2012

3. Сказки о правах для малышей и их родителей/ sozidanie-duhownosti.ru/publ/54-1-0-174

4. Психолого-педагогические гостиные в детском саду/ под ред. Запорожец И.Ю, 2003
5. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка/ Под ред. Голицына Н.С., Н.Г.Огнева -Издательство: Скрипторий, 2009


© 2010-2022