- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ информационно-ориентированный Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ информационно-ориентированный Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арабханова Д.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Журавушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
информационно-ориентированный
Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!
Подготовили:
социальный педагог
Филиппова Татьяна Юрьевна
воспитатель
Арабханова Джаминат Вазировна
Новый Уренгой
2014
Информационная карта проекта
Проект: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно-ориентированный
Основное направление: Семейное воспитание
Сроки проведения: 09. 12.2014 - 16.12.2014
Участники: дети 5 -7 лет, педагог, родители
Актуальность: Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. Жизнеобеспечение детей и защита детства относиться к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание. Права ребенка обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества.
Проблема проекта: Какие формы работы с детьми будут способствовать формированию у воспитанников представлений об адаптированной содержании Конвенции о правах ребенка
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей - либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.
Цель: Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Задачи:
-
Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
-
Закрепить знания педагогов основных статей Конвенции о правах ребёнка.
-
Научить профессионально, оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.
-
Прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим;
-
Развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
-
Установление и развитие отношений и сотрудничества родителя с ребенком;
-
Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
-
Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка;
Продукты проекта
Для детей:
-
беседы;
-
чтение художественной литературы;
-
сочинение историй, сказок, упражнения;
-
игры;
-
рисование моя семья;
-
выставки работ;
С педагогами:
-
Семинар-практикум «Защита прав детей»;
-
Анкетирование;
-
Разработать рекомендации по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры педагогов.
С родителями:
Привлечь родителей к активному участию.
-
Составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка»,
-
Проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,
-
Изготовление генеалогического дерева своей семьи,
-
Анкетирование
Ожидаемый результат по проекту
Cсоздание картотеки загадок и пословиц о правах;
Создание картотеки игр правового содержания;
От детей:
-
Создание эмоционально-положительного климата в группе;
-
Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
-
Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.
От родителей:
-
Повышение уровня педагогической и правовой культуры;
-
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье;
-
Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям;
-
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
От педагогов:
-
Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме ;
-
Повышение профессиональной компетенции педагогов;
-
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.
Краткое содержание проекта
«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
(формулировка проблемы; планирование, прогнозирование результатов/ продуктов в проекте)
Педагоги обсуждают разные приемы и решения педагогических ситуаций в работе с родителем;
профилактика жесткого обращения в семье;
обсуждение проблем социального развития подрастающего поколения, вопросы правового, нравственного, трудового и физического воспитание детей.
Беседа с детьми на тему: «Семья глазами ребенка»;
Решение проблемных ситуаций;
Пригласить к участию проекта родителей
Деятельный
(непосредственная деятельность по проекту)
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Беседы, игры направленные на сплочение детского коллектива.
Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки.
Изготовление генеалогического дерева своей семьи.
Завершающий этап (презентация продуктов проекта)
Картотека игр на сплочения детей, снятие.
Эмоционального напряжения у детей
Выставка рисунков «моя семья»
Выставка
Интеграция темы с учетом образовательных областей
Познание
(воспитатели групп, педагог эколог)
Чтение художественной литературы
(воспитатели групп)
Коммуникация
(Логопед, воспитатели)
Беседы
-
Каждый имеет права;
-
Как люди пришли к тому, что права надо защищать;
-
Что означает мое имя;
-
Я и мое имя;
-
С кем ты живешь?
-
Что такое семья?
-
Чем порадуем родителей;
-
Обязанности в семье;
-
Как сделать родителей счастливыми?
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка;
Разгадывания ребуса 7Я
НОД. Не мучайте животных!
Чтение отрывка из сказки Ю.Олеши «Три толстяка»;
Д.Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства)
Н.Носов На горе
Разучивание стихов:
В какой стране хотел бы жить?
НОД "Праздник имени"
НОД "Право ребенка на имя"
Социализация
(социальный педагог, педагог - психолог, воспитатели)
Дидактическое упражнение "Назови ласково"
НОД "Наши чувства"
НОД "Что такое милосердие?"
Игры-драматизации
Сюжетно ролевые игры
Труд
(воспитатели)
Помощь воспитателю по группе, помочь одеться другу и т.д.
Беседа: "Мои права и обязанности в детском саду и дома"
Безопасность
(воспитатели)
Рассматривание иллюстраций беседа по ним "Опасно - неопасно.
Правила поведения в общественных местах
Художественное творчество
Музыка
Режимные моменты
( воспитатель - ИЗО, воспитатели групп)
Выставка рисунков
"Хочу поздравить тебя мама"
НОД: "Мир, в котором я живу"
Утренняя гимнастика.
Познавательные беседы
Здоровье
Физическая культура
Формы взаимодействия с семьей
Знакомство с правилами чистюли. Беседа полезная и вредная еда.
Физкультминутки
Игры эстафеты
НОД "В здоровом теле здоровый дух".
Выставка детских работ.
Генерологическое дерево
Волшебный цветок:
Мои добрые дела.
Консультация
«Права ребенка в семье»
Семинар практикум для педагогов "Знаете ли вы права ребенка"
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детский сад: теория и практика//Социальное партнерство детского сада и семьи, № 10 2013
2. Семейный и родительский клуб в детском саду. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.:ТЦ Сфера, 2012
3. Сказки о правах для малышей и их родителей/ sozidanie-duhownosti.ru/publ/54-1-0-174
4. Психолого-педагогические гостиные в детском саду/ под ред. Запорожец И.Ю, 2003
5. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка/ Под ред. Голицына Н.С., Н.Г.Огнева -Издательство: Скрипторий, 2009