В мастерской у художника

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №145»











Конспект НОД в старшей группе

«В мастерской художника»











Выполнила: Воспитатель первой квалиф.

категории Аникеева С.А.



























Конспект ООД в старшей группе «В мастерской художника»

Цель: Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество.

Задачи:

1.закрепить у детей представления об особенностях жанров и средств выразительности.

2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему.

3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;

4. воспитывать у детей навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет, реставратор.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций картин разных жанров ;

  2. Составление описательных рассказов по картине;

  3. Проведение дидактических игр «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж», «Подбери картину к музыке»

  4. Чтение стихотворений о природе

  5. Посещение музея

Материал для занятия: репродукции картин каждого жанра, отрывки из музыкальных произведений. материал для составления картин детьми.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации : проблемная ситуация.

Ход ООД

  1. Введение игрового момента

Дети играют с воспитателем в подвижную игру. Входит Незнайка ( с фотоаппаратом).

Нез. Тут никто не пробегал?

Восп. Здравствуй , Незнайка.

Нез. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте все.

Восп. Кого мы должны увидеть?

Нез. У меня дома чёрная краска испортила картины моей любимой бабушки . (показывает)

Восп. Не расстраивайся, пойдём с нами в мастерскую художника там восстановим твои картины.

Нез. А что там?

Восп. Пойдёшь с нами и увидишь.

Нез.Пойду

Восп. Что бы дорога была веселей, давайте пообщаемся . Какое сейчас время года? Что хорошего весной? Что плохого?

  1. В мастерской у художника

Восп. Вот мы и пришли. Посмотрите - ( а там чёрный лист бумаги).

Нез. вот , я вам говорил , что чёрная краска и тут побывала , она такая страшная, не красивая….

Восп. Подожди, подожди, ребята разве чёрная краска плохая, мы её разве нигде больше не используем?

Реб. Нет. Чёрная краска не плохая, она используется в народных промыслах: хохлома, жостово, палех, может быть чёрная рамка, ноты, земля….. Без неё художнику не обойтись .

Восп. А как вы думаете, какие картины спрятала чёрная краска? ( ответы детей)

Воспитатель убирает чёрную бумагу.

Восп. Незнайка сейчас тебе дети загадают загадку, а ты её отгадай какой это жанр живописи.

Реб. Если видишь -на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней.

Или сад и облака.

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется

Нез. Да , не знаю я (обиженно)

Реб…. пейзаж . Вот картина Шишкина называется «В сосновом бору», а эта «Грачи прилетели» написал Саврасов, она единственная у художника картина , но её знают во всём мире.

Восп. Художник пишет картину. А многие музыканты любуясь красотой природы сочиняли музыку.

Послушайте произведения и скажите к какой картине её можно отнести.

( Слушают музыку)

Ответы детей.

Восп. Мы услышали в музыке как играли мишки, нам тоже нужно отдохнуть . Мейчас проведём физминутку : ( проводит ребёнок)

Здравствуй . радуга - дуга.

Разноцветный мостик.

Здравствуй радуга -дуга

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. ( повт. 2 раза)

Нез. Посмотрите , посмотрите и тут картины.

Реб. Это портреты на них изображается человек или группа людей, это взрослые и дети, иногда мы можем увидеть , кто они по профессии. Портрет похож на фотографию.

Восп. Поиграем в игру «Что лишнее?» ( 3 портрета женских, 1 мужской; 3портрета , 1 натюрморт и т.д.)

Восп. Незнайка , пора и твои портреты отреставрировать . ( Незнайка даёт свои картины и дети собирают из частей).

Восп. Вот мы и помогли восстановить картины твоей бабушки.

Незн. Как здорова у вас получилось, спасибо что помогли.

Незн. Я люблю играть в игру «Живой портрет» . У меня в сумке есть платочки, шляпы, галстуки, очки с их помощью нужно создать портрет по своему усмотрению используя аксессуары.

( Незнайка приглашает двух гостей и дети создают живой портрет , описывают его настроение.)

( Незнайка фотографирует)

Нез. А тут пустые рамки и какие-то картинки на подносе.

Реб. Из этих картинок можно создать натюрморт природный или бытовой.

Попробуй с нами Незнайка сложить натюрморт. ( дети и Незнайка (делает не правильно) создают картины из магнитов и липучек, придумывают названия).

Нез. Вот посмотрите какой натюрморт я сделал ( показывает)

Восп. Незнайка послушай стихотворенья и найди ошибку.

Реб. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу

Или грушу , или торт

Или все предметы сразу

Знай , что это …..(натюрморт)

Нез. ( Нез находит ошибку) Теперь -то я понял, что такое натюрморт. Ну, что пора возвращаться в детский сад. Погода чудесная. Чтобы скоротать путь вспомним пословицы о весне . ( Ответы детей)

Нез. Вот и пришли , спасибо ребята за помощь. До свиданья.

Заходит Чёрная краска.

Чёр.Крас. Я всё слышала, спасибо, что вы похвалили меня и за это хочу подарить подарки.

( раздаёт детям конфеты «Мишка на Севере»).


© 2010-2022