Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Расскажем Незнайке о городе Ростове-на-Дону

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе


«Расскажем Незнайке о городе Ростове-на-Дону»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, здоровье, физическая культура.

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

Продолжать знакомить детей с основными архитектурными и общественно-гражданскими сооружениями Ростова.

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Расширять знания детей о дружбе, формировать социально-коммуникативные качества.

Активизировать мыслительную, речевую деятельность.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: физминутки, пальчиковая гимнастика.

Знакомить с традиционным русским художественным промыслом - «Семикаракорская керамика».

Освоить простые элементы росписи (яблоки, листья и т.д.)

Воспитывать уважение к народным умельцам, любовь к Донской земле.

Материал: Компьютер, экран, (видеоряд), перчаточная кукла Незнайка, фото города Ростова-на-Дону, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, портреты поэтов (С. Я. Маршак, С. Есенин, С. Михалков, А.С. Пушкин), мяч, обруч для игры «Карусель», открытки с видами Ростова, образцы семикаракорской росписи, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, глиняная посуда (или вырезанная из бумаги посуда)

Предварительная работа: Беседы о Ростове, рассматривание иллюстраций, открыток с видами города, изделий Семикаракорских мастеров, пение песен о Ростове.

Ход занятия:

Стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришел. Ой, это Незнайка!

Незнайка - Здравствуйте, а где мои друзья-коротышки Винтик и Шпунтик?

Воспитатель - Наверное, они в своем городе, гуляют по улице Колокольчиков.

Незнайка - Это разве не Цветочный город? Мы путешествовали на воздушном шаре и …кажется я заблудился. Куда я попал?

Воспитатель - Ребята, скажите Незнайке, как называется наш город. (ответы детей)

Незнайка - Что это за город такой?

Воспитатель - Ребята много знают о нашем городе и могут тебе рассказать о нем, если хочешь.

Незнайка - Конечно хочу, давайте рассказывайте.

Воспитатель - Ребята, давайте устроим экскурсию для нашего гостя. Садитесь в автобус и поехали. (автобус из стульчиков)

Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»


Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.


Нам весело живется,

мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем…


Воспитатель - Посмотрите в окно (экран), скажите Незнайке, как называется улица по которой мы едем. (фото ул Б. Садовой)

Незнайка - Чем эта улица отличается от других? (это главная улица нашего города)

Воспитатель - Вот первая остановка (следующий слайд). Куда мы приехали? (на Театральную площадь)

Вот площадь Театральная

Самая центральная.

Красивая, нарядная.

Гулять по ней приятно нам.

Незнайка - Почему она называется Театральная? (ответы детей)

- Что еще мы видим на площади? (стела «Ника» памяти погибших героев войны)

- Едем дальше.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.


Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Воспитатель - Вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам необычные загадки. По предложенным иллюстрациям вам надо отгадать сказку. Сможете? Незнайка, ты тоже думай.

(воспитатель показывает иллюстрации, ребята отгадывают)

- Молодцы. Кто написал все эти сказки? Правильно, А.С. Пушкин.

- Вы сможете из предложенных портретов выбрать портрет А.С. Пушкина?

- Верно. И с этим заданием вы справились!

- Не только дети, но и взрослые любят произведения А.С. Пушкина и в память о нем поставили памятник.

- Как называется улица, на которой стоит памятник великому русскому поэту? (улица Пушкинская)

- А вы знаете названия улиц, на которых вы живете?

Игра «Ты катись веселый мячик»

(дети по кругу передают мяч, называя свой домашний адрес)


Воспитатель - Молодцы! Все знаете свой домашний адрес и не потеряетесь, как Незнайка.

- Занимайте места в автобусе. Нам пора ехать дальше.

Незнайка - Куда мы приехали?(следующий слайд) Вам знакомо это место? (парк Плевен)

- Вы гуляли в этом парке с родителями?

- Что вы видели в парке? (аттракционы: детские карусели, башня-прыгалка, детский городок, спортивный батут, качели, автодром, аквапарк. Летние кафе-площадки. Открытый каток).

- Расскажите Незнайке, что вам больше всего нравится в парке «Сказка»? (ответы детей)

- Давайте вместе с Незнайкой прокатимся на карусели.

Игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

- Здорово! Пора ехать дальше. Садитесь в автобус.

Незнайка - Ребята, а почему ваш город называется Ростов-на-Дону? (потому что он стоит на реке Дон)

Незнайка - А что сейчас мы видим за окном? (следующий слайд) (набережная реки Дон)

- Да, Незнайка, ученые считают Дон одной из древнейших рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно, Ростов-на-Дону.

Издавна народ любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон - судоходная река. По Дону ходят различные суда - катера, грузовые баржи, красивые теплоходы. Один из них так и называется «Дон». Прокатимся?

Пальчиковые игры «Лодочка»

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка детвору везет.

(обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням.)

«Пароход»

Пароход плывет по речке,

И труба дымит, как печка.

(обе руки соединены ковшиком, все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены - это «труба»)

- Ехали мы ехали..и что же мы видим?

Незнайка - Что это за домики такие интересные? (такой домик называется курень) Правильно. Это курень, а вокруг плетеный из ивовых прутьев плетень. Это казачья станица.

Незнайка - Кто здесь живет? (донские казаки)

- Здесь мы видим памятник героям Дона Григорию и Аксинье. Григорий на коне, а рядом стройная, как лебедушка, Аксинья.

- Недалеко от Ростова есть старинный город Семикаракорск. Издавна там живут удивительные мастера, которые расписывают глиняную посуду, прославляя свою малую родину - Донской край.

- Из белой глины, которой много на Донской земле, мастера лепят посуду и другие предметы быта и расписывают ее. А в росписи, отражают жизнь народа и богатства Донской земли.

- Кто живет на Донской земле? (Донские казаки)

- Чем богата Донская земля и реки? (фруктами, ягодами, рыбой и т.д.)

- Какими изображают казаков и казачек художники? (добродушными, веселыми, красивыми, нарядными)

- Посуду мастера расписывают по-особому. На белом фоне рисуют фрукты, цветы, листья. Используют синюю, зеленую, желтую и красную краски, но с множеством оттенков.

- Донских мастеров знают и ценят не только в нашей стране, но и во всем мире. Многие приезжают полюбоваться работой мастеров и приобрести что-нибудь на память.

- Посмотрите, что лежит в сундучке. Предлагаю отобрать те элементы, которые мастера используют в росписи посуды (дети достают плоскостные изображения фруктов, цветов, листьев)

- Почему не взяли желуди, шишки, грибы? (ответы детей)

- Используя эти элементы, мы можем выложить такие узоры, какие рисуют мастера.

- Предлагаю изобразить поднос с фруктами.

- Какого цвета посуда? (белого)

- Я положу белый лист бумаги - это фон.

- Что разместим в центре?

- Что будет наверху, слева, справа?

- Замечательный получился поднос!

- Казачки-казаченьки,

Ванечки и Манечки,

Гришеньки и Дарьюшки,

Румяные да милые

Казаченьки красивые.

- Предлагаю стать мастерами и расписать посуду. (дети выбирают посуду, которую хотели бы расписать).

Упражнение «Похвались другу»

(дети проговаривают: «Я буду расписывать блюдце». «Я буду расписывать чашку» и т.д.)

Звучит спокойная фоновая музыка. Дети расписывают посуду, упражняясь в получении различных оттенков зеленого, красного, синего и желтого цветов, используя палитру.

- Рисуем мы дали синие,

Рисуем цветы красивые.

Нам красками очень хочется

О крае Донском рассказать.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

По окончании занятия - выставка работ. Рассмотреть работы, похвалить детей.

- Нам пора назад. Возвращаемся в Ростов.


© 2010-2022