Конспект занятия по плаванию в старшей группе с использованием УМК

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

кМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 5



Инструктор по ФК

(для обучения детей плаванию)

Шакирова Резеда Рафаилевна

Высшей кв.категории







г. Набережные Челны

2015 год

Тема: Обучение выдохам в воду, совершенствуя скольжение на груди. Закрепление лексического минимума на татарском языке.

Возраст: старшая группа.

Задачи занятия: 1. Воспитывать интерес к занятиям по плаванию через игры, и игровые упражнения в воде.

2. Учить длительному выдоху ртом, опуская лицо в воду.

3.Закреплять скольжение на груди с последующим длительным лежанием на воде.

4.Совершенствовать передвижение в воде различных положениях.

5. Укреплять мышцы спины.

Образовательные области: физическая культура, речевое, социально-комуникативное.

Планируемый результат: научить детей свободно держаться на воде в скольжении на груди.

Инвентарь и оборудование: Плавательные доски, мячи, надувные круги.

Закрепление лексического минимума тат.языка: Тема: «Гостинцы зайца» закрепление слов: сладкий -баллы, большой-зур, морковь-кишер, вкусное яблоко-тэмле алма.

НРК: «У медведя во бору»-русская народная игра

Содержание занятия

Дозировка (мин)

Организационно- методические указания

  1. Вводная часть

  2. построение, приветствие, сообщение задач.

Беседа:

«Здравствуйте, ребята ! Исэнмесез балалар! Сегдня мы продолжаем выполнять выдохи в воду, и совершенствуем скольжение на груди, но для начала нам необходимо сделать

разминку на суше:

1мин

«Яблочко»

1. И.П. О.С - руки на поясе

1-2- круговое вращение головой вправо;

3-4 -влево

3 мин

3-4 раза

Вращать головой медленно, плавно, не дергать шею.

«Часики »

2. ИП. ОС - правая рука вверху, левая внизу

1-2 рывки руками правой

3-4 тоже с левой

3. «Насос»

ИП. ОС. Руки по швам, сжаты в кулаки

  1. правой рукой потянуться вниз, левую потянуть подмышку

  2. 2- принять ИП

  3. 3- тоже с левой

4- принять ИП

3-4 раза


по 3 раза

Спину держать прямо, руки напрягать, в локтях не сгибать.

Упражнение выполнять с напряжением рук.

  1. «Лягушата»

ИП. ОС- стопы врозь

  1. принять ИП присед

  2. принять ИП

8 раз

При ИП присед, колени разворачивать в сторону, спину держать прямо. Медленно приседать

4.Имитация движений ногами кролем, сидя на бортике

ИП сидя, опора руками сзади

  1. ноги попеременно двигаются вверх вниз,

  2. ноги неподвижны

3 по 15"

Ноги свободно вытянуты, пятки на 3-5 см. возвышаются над полом

ІІ Основная часть

16 мин

Вход в воду:

1«Цапля»

2.«Утки»

3. «Лягушата»

Упражнения выполняются у бортика:

4.«Пузыри», «Кто больше выпустит пузырей?»

5. «Учимся лежать»- дети держатся руками за поручень.

6.Фонтан -движение ногами кролем на груди

7.«Кто дольше пробудет под водой?»

8.«Быстрые ракеты»

9. «Ракеты в тоннель»

30сек

30сек


30 сек


3 по 10 сек

3 по 10 сек


3 по 10 сек


3 по 10 сек


4 раза

2 раза

Дети идут, руки на поясе, спина прямая, с высоким подниманием колена

Дети идут в присиде, руки за спиной. По команде инструктора, дети опускают лицо в воду.

Дети выполняют прыжки в воде, по сигналу ныряют в воду.

Дети приседают в воду и делают выдохи по сигналу инструктора.

Лечь на грудь, задержать дыхание вытянуть руки, опустив лицо в воду

Следить за тем, чтобы дети ровно двигали ногами, и не бросали их в разные стороны.

По сигналу дети погружаются под воду с головой и задерживают дыхание

Скольжение на груди с мелкого места

Скольжение в обруч

ІІІ Заключительная часть

Игра « Охотники и утки»




Игра « У медведя во бору» -русская народная игра

5мин

Выбирается "охотник", осталҗные дети-утки. "Охотник" в руках держит мяч, утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу охотник пытается попасть в уток мячом , те в свою очеред ныряют в воду - прячутся.Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом он должен на время из игры.

Выберается водящий- «медведь", он спит.Дети ходят вокруг него со словами: "У медведя во бору,грибы ягоды беру,а медведь не спит,все на нас рычит." Медведь просыпается и начинает ловить детей.

Тема: «Гостинцы зайца» закрепление слов: сладкий -баллы, большой -зур, морковь -кишер, вкусное яблоко - тэмле алма.

1мин

«Ребята, у медведя во бору мы с вами побывали, а теперь вспомним, что любят наши животные. Например, медведь любит сладкий мед, как будет по-татарски сладкий?,большой?-дети отвечают на татарском языке. А теперь, как будет по-татарски морковь, вкусное яблоко?- дети отвечают.Молодцы !Теперь вы можете самостоятельно поиграть.

Свободное плавание

«Ребята, на этом наше занятие закончилось, вы очень старались, мне понравилось как вы занимались. Пришло время прощаться, сау булыгыз балалар!, до свидания ребята!»

Дети выходят из воды.

2 мин


© 2010-2022