- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Человек-живое существо
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Человек-живое существо
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурмухамбетова А.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: _1_
Ф.И.О. воспитателя: _Нурмухамбетова А.А.____________________________________________________
Блікті Образовательная область:__ «Социум»_____________________ _________________________________________________________
Тарау Раздел: _Ознакомление с окружающим миром__________________________________________________________________________
Тақырыбы Тема: __«Человек-живое существо»______________________________________________________________________________
Сөздіктің жұмасы: _человек, люди, части тела ______________________________________________________________________________
Билингвалдык компоненттер: _адам-человек, қуыршақ-кукла_________________________________________________________________
Цели
Деятельность педагога (способы, методы, приемы)
Дидактический материал
Действия детей
Мотивациялық - қозғаушылық
Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу
Показывание коробочки.
У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что находится внутри.
- Что вы там увидели?
Беседа с детьми:
- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).
А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!
- Все вместе - мы люди!
- Когда один - называют человек, когда много - люди.
Коробочка, зеркало
Проявляют интерес.
Дети по очереди заглядывают в коробочку и смотрят, что внутри находится. Дети видят свое отражение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей индивидуальные, хоровые.
Проблемалық -ізденістік
Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).
Проведение игры "Отгадай и покажи" (части тела)
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом.
Загадывание загадок про части тела.
1.На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек)
2.Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (глазки)
3. Когда мы едим - они работают,
Когда мы не едим - они отдыхают. (Зубы)
4. Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ножки)
5. вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
6.Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ручки)
7.Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ушки)
8.Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути -
Не перелезть, не обойти. (щеки)
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Проведение физминутки «Очень я себя люблю».
Очень я себя люблю,
Очень уважаю.
Потому что я расту!
Ночью сплю, а днём играю,
Плаваю и загораю,
Бегаю и кушаю……
Маму с папой слушаю!
Отличие живого от неживого.
Ребята, чем отличаются люди друг от друга.
Что у меня в руках?
Скажите, мы похожи с куклой?
- Что у нас с ней общего?
- Ребята, а можно нас назвать куклами?
- А куклу человеком?
- Скажите, чем отличается человек от куклы?
- Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим. Мы - живые!
- Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.
Иллюстрации «Части тела»
Кукла
Слушают воспитателя, смотрят на друг друга.
Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, объясняют назначение каждой из частей тела.
Выполняют движения в соответствии с текстом:
- обнимают себя;
- поднимают руки вверх;
- приседают, руки под щёки;
- прыгают на месте;
- бегают на месте;
- наклоняются вперёд.
Рассматривают куклу,
Называют сходство и различия, высказывают свои мнения.
Рефлексті - түзетімдеуші
Развивать знания о живой и неживой природе.
Проведение дидактической игры "Живое - неживое".
Если я буду вам называть живое существо, поднимаете руки вверх. Если неживое, то отпускаете руки вниз.
Подведение итога занятия.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие части тела есть у человека?
Пожелание друг другу.
Наше занятие подходит к завершению, и мне хочется, чтобы мы встали в круг и сказали друг другу комплементы.
Дети становятся в круг. Поднимают руки вверх, если воспитатель называет живое существо и опускают вниз руки, если неживой предмет
Дети встают в круг, звучит спокойная музыка, дети по очереди говорят друг другу комплементы
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводит: название частей тела человека
Понимает: чем люди схожи и отличаются друг от друга
Применяет: различия живое существо от неживых предметов.