Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Человек-живое существо

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа: _1_

Ф.И.О. воспитателя: _Нурмухамбетова А.А.____________________________________________________

Блікті Образовательная область:__ «Социум»_____________________ _________________________________________________________

Тарау Раздел: _Ознакомление с окружающим миром__________________________________________________________________________

Тақырыбы Тема: __«Человек-живое существо»______________________________________________________________________________

Сөздіктің жұмасы: _человек, люди, части тела ______________________________________________________________________________

Билингвалдык компоненттер: _адам-человек, қуыршақ-кукла_________________________________________________________________

Цели

Деятельность педагога (способы, методы, приемы)

Дидактический материал

Действия детей

Мотивациялық - қозғаушылық

Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу

Показывание коробочки.

У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что находится внутри.

- Что вы там увидели?

Беседа с детьми:

- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

- А как можно назвать Ксюшу? Кто она? (Человек).

А Соня кто? Тоже человек! И я, и Саша тоже!

- Все вместе - мы люди!

- Когда один - называют человек, когда много - люди.

Коробочка, зеркало


Проявляют интерес.

Дети по очереди заглядывают в коробочку и смотрят, что внутри находится. Дети видят свое отражение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей индивидуальные, хоровые.

Проблемалық -ізденістік

Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).

Проведение игры "Отгадай и покажи" (части тела)
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом.

Загадывание загадок про части тела.

1.На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек)

2.Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (глазки)

3. Когда мы едим - они работают,
Когда мы не едим - они отдыхают. (Зубы)

4. Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ножки)

5. вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (нос)

6.Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ручки)
7.Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше ... (ушки)

8.Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути -
Не перелезть, не обойти. (щеки)

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Проведение физминутки «Очень я себя люблю».

Очень я себя люблю,

Очень уважаю.

Потому что я расту!

Ночью сплю, а днём играю,

Плаваю и загораю,

Бегаю и кушаю……

Маму с папой слушаю!

Отличие живого от неживого.

Ребята, чем отличаются люди друг от друга.

Что у меня в руках?

Скажите, мы похожи с куклой?

- Что у нас с ней общего?

- Ребята, а можно нас назвать куклами?

- А куклу человеком?

- Скажите, чем отличается человек от куклы?

- Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим. Мы - живые!

- Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.

Иллюстрации «Части тела»










Кукла




Слушают воспитателя, смотрят на друг друга.

Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, объясняют назначение каждой из частей тела.







Выполняют движения в соответствии с текстом:

- обнимают себя;

- поднимают руки вверх;

- приседают, руки под щёки;

- прыгают на месте;

- бегают на месте;

- наклоняются вперёд.

Рассматривают куклу,

Называют сходство и различия, высказывают свои мнения.

Рефлексті - түзетімдеуші

Развивать знания о живой и неживой природе.

Проведение дидактической игры "Живое - неживое".

Если я буду вам называть живое существо, поднимаете руки вверх. Если неживое, то отпускаете руки вниз.

Подведение итога занятия.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие части тела есть у человека?

Пожелание друг другу.

Наше занятие подходит к завершению, и мне хочется, чтобы мы встали в круг и сказали друг другу комплементы.


Дети становятся в круг. Поднимают руки вверх, если воспитатель называет живое существо и опускают вниз руки, если неживой предмет

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка, дети по очереди говорят друг другу комплементы

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводит: название частей тела человека

Понимает: чем люди схожи и отличаются друг от друга

Применяет: различия живое существо от неживых предметов.

© 2010-2022