- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО
Консультация для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бадертдинова С.М. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для педагогов
Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ
Старший воспитатель
Бадертдинова С.М.
Помещение каждой группы в детском саду желательно разделить на несколько центров, в каждом из которых будет содержаться достаточное количество материалов для исследования и игры. Ребенку представится возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине.
В разных группах наборы центров могут быть различными, а также могут быть даны названия каждому центру. Вот примерный перечень центров активности в рамках группового пространства:
• центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, и др.;
• центр Сенсорного развития (для детей ясельного возраста) - мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;
• центр Театрализации - наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, смитеатральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;
• центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
• центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды;
• центр Математического развития (для детей дошкольного возраста) -демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);
• центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;
• центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок;
• центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские
журналы;
• центр Песка и воды - стол с отверстиями, в которые вставляются тазики в одном -песок, в другом - вода;
• центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.).
В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, природный и бросовый материал;
• центр Экспериментирования;
• центр Дидактической игры - лото, домино;
• центр Книги - художественная литература, иллюстрации.
План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ