- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по творчеству Э. Успенского
Проект по творчеству Э. Успенского
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохорова Е.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» г. Саратов
Проект по познавательному и речевому развитию
«Крокодил Гена и его друзья»
по произведению Э.Н.Успенского
в старшей группе «Звездочки»
Воспитатель: Прохорова Е.Н. ,
Собылина В.В.
Дата проведения: 14.03.16 - 08.04.16
Саратов 2016 г.
Проект по познавательному и речевому развитию «Крокодил Гена и его друзья» по произведению Э.Н.Успенского
1. Вид проекта - познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
2. Продолжительность - 1 месяц
3. Участники проекта - дети старшей группы, родители, педагоги.
4. Проблема: В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютор, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- приобщение ребенка к чтению художественной литературы;
- развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Познавательные: продолжать знакомство с произведениями Э.Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. Развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения.
Социально-коммуникативные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Содержание работы с детьми:
№
дата
содержание
ответственный
1
14.03.16
Знакомство с биографией Э.Н. Успенского.
Воспитатель Прохорова Е.Н.
2
16.03.16
Беседа о музее Чебурашки Э.Н. Успенского в Москве.
Воспитатель
Собылина В.В.
3
18.03.16
Чтение произведений Э.Н. Успенского.
Воспитатель Прохорова Е.Н.
4
22.03.16
Выставка в группе - в мини - музее: книги, портрет, герои - Э.Н. Успенского.
Воспитатель
Собылина В.В.
5
23.03.16
Просмотр любимых мультфильмов.
Воспитатель
Прохорова Е.Н.
6
25.03.16
Рисование по прочитанным произведениям Э.Н. Успенского.
Воспитатель
Собылина В.В.
7
28.03.16
Аппликация «Парад Чебурашек».
Воспитатель Прохорова Е.Н.
8
30.03.16
Собираем рисунок из кубиков по произведению Э.Н. Успенского.
Воспитатель
Собылина В.В.
01.04.16
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель Прохорова Е.Н.
9
05.04.16
Делаем книжки-поделки по произведениям Э.Н. Успенского.
Воспитатель Прохорова Е.Н.
10
08.04.16
Знакомство с песнями из мультфильмов Э.Н. Успенского.
Воспитатель
Собылина В.В.
Содержание работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2.Чтение произведений с детьми.
3.Просмотр мультфильмов, художественных фильмов - сказок.
4.Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Н. Успенского.
Литература:
-
« Эдуард Успенский» //журнал «Биография» февраль 2016 г.
2.Эдуард Успенский - Собрание сочинений (комплект из 10 книг)
1993 Издательство: Комета