Проект: Обучение детей второму государственному языку средствами интерактивной игры «В мире цвета» ( “Төсләр дөньясы”)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: Обучение детей второму государственному языку средствами интерактивной игры « В мире цвета» ( "Төсләр дөньясы" )

Продолжительность проекта: долгоосрочный - 1 год

Проблема: В Республике Татарстан остро стоит задача обучения детей дошкольного возраста двум государственным языкам. Согласно принятому закону РТ №44 от 28.07.2004г. «О государственных языках РТ и других языках РТ». Необходимо создать условия для обучения детей второму государственному языку. Перед нами, педагогами, поставлена проблема поиска эффективных форм, технологий по обучению второму государственному языку.

Актуальность заключается в приобщении дошкольников к социальной действительности, с использованием новых современных педагогических технологий и интерактивных игр; демонстрировать и объяснять детям о значении позитивного общения и сотрудничества на двух государственных языках .

Целью данного проекта является оптимизация процесса обучения детей дошкольного возраста второму государственному языку и подразумевает решение следующих задач:

  1. Освоение навыков создания интерактивных компьютерных игр для дошкольников.

  2. Развитие фонематического слуха (аудирование).

  3. Активизация познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

  4. Формирование готовности ребенка к школьному обучению.

  5. Овладение навыками работы с интерактивной доской;

Тип проекта: информационно - практический

Вид проекта: Открытый проект. В перспективе расширение картотеки интерактивных игр по обучению детей дошкольного возраста двум государсвенным языкам.

Этапы реализации.

1. Подготовительный этап:

- разработка и создание интерактивной игры « В мире цвета» ( "Төсләр дөньясы" )

- апробация интерактивной игры в непосредственной образовательной и игровой деятельности

- планирование игровой деятельности

2. Основной этап:

Данный проект - это комплексный продукт, состоящий из интерактивных игр - "Определи цвет", Какого цвета этот предмет?", "Предмета какого цвета нет?", «Какого цвета предметы заданного количества?».

Учитывая, что дошкольники увлекаются компьютерными играми, мы создали для них игры, формирующие и проверяющие уровень овладения детьми татарским языком.

Вариант 1: «Определи цвет».

Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать память, внимание детей. Развитие фонематического слуха (аудирование).

Ход игры: Игру можно пройти до конца, если правильно угадать цвета, задуманные Акбаем. Ребёнок должен правильно назвать цвета. Игра проводится по количеству цветов (6 раз).

Вариант 2: «Какого цвета этот предмет?».

Цель: Обощение знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о картинках.

Ход игры: Игра состоит из нераскрашенных силуэтов овощей, фруктов, одежды, посуды, школьных принадлежностей. Играть одновременно могут несколько человек. Ребёнок правильно соотносит цвет и объект, и рисунок окрашивается в соответствующий цвет.

Вариант 3: « Какого цвета предмета нет?».

Цель: Совершенствовать знания детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развивать у детей логическое мышление.

Развитие фонематического слуха (аудирование).

Ход игры: Детям предлагаются наборы предметов пяти цветов (чашки, тарелки, книги, карандаши, ложки, сарафаны). Ребёнок должен определить и назвать недостающий шестой цвет в каждом наборе.

Вариант 4: «Какого цвета предметы заданного количества?»

Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах: зелёный, синий, красный, жёлтый, белый, чёрный. Развитие фонематического слуха (аудирование). Совершенствование навыков счёта.

Ход игры: Детям предлагается группа предметов разного цвета. Ребёнку необходимо выбрать цвет предмета по заданному Акбаем количеству.

3.Заключительный этап:

Презентация проекта (использование данных интерактивных игр в ходе непосредственной образовательной деятельности, распространение педагогического опыта на методических объединениях и через публикации в СМИ).

Ожидаемые результаты:

Компьютерная интерактивная игра - является наиболее доступным для детей видом деятельности. В данной игре ярко проявляются мышление, воображение, память ребёнка, его эмоциональность, активность. Закрепляются навыки по темам «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Счёт » и «Цвета».

Применение данной интерактивной игры позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с компьютером, развивала разносторонние умения, что способствовала осознанному усвоению знаний дошкольниками и повысила уровень готовности ребенка к школе.


© 2010-2022