Отчет о проделанной работе Кормушка для птиц

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками.»

Джеральд Даррелл


Одним из важных средств ознакомления с окружающим миром является наблюдение в природе.

Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда, это в настоящее время проблема взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которое присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Экологическое образование - важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Поэтому экологическое образование мы начинаем с раннего возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинаем со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одним из таких объектов была у нас кормушка для птиц. Провела о.о.д. по познавательному развитию на тему: «Знакомство с кормушкой для птиц.»

Ставила такие задачи:

- обследовать и рассмотреть объект из какого материала сделан, цвет, крыша, дно;

- внимательно слушать, наблюдать, отвечать на заданные вопросы (для чего нужна крыша?, веревочка у кормушки? и т.д.);

- обогатить и активизировать словарь по теме «Заботливое отношение к птицам зимой»;

Использовала активные методы и приёмы:

- Словесные рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Знакомила детей с зимующими птицами: воробьи, сороки, синицы, снегири, вороны, голуби;

Так же знакомила с особенностями поведения птиц (им холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день и каждый день насыпать туда корм.)

С большим интересом дети рассматривали корм для птиц (крупы, семечки, хлеб). Вместе с детьми расставляли баночки (крупный корм - для больших птиц; мелкий - для маленьких птиц).

Организовывали п/и «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль». Так же закрепили полученные знания на продуктивной деятельности. Проводили рисование и аппликацию на тему: «Корм для птичек».

Взаимодействие с родителями является одним из важнейших звеньев нашей работы. Поэтому очень важно, чтобы родители были не просто информированы, но и смогли включаться в его жизни, продолжать работу дома.

По этой теме родители нам помогали мастерить кормушки, самостоятельно вместе с детьми развешивали их как на участке детского сада, так и во дворе своего дома.

Знания, полученные на о.о.д., дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.

В дальнейшем планируем расширять познавательный интерес у детей о жизни птиц. Сформировать навыки о заботливом отношении к птицам. Продолжать и уточнять словарь.



© 2010-2022