Познание ПИПДК Тема: «Дорога для машины» 1 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание ПИПДК

Тема: «Дорога для машины»

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка- машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал, фланелеграф, полоски-кирпичики.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Ожидаемый результат: Воспитанники умеют строить дорогу для машин из кирпичиков, повторяют движения логоритмики за воспитателем, называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика: «На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

1

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Эвелина, покажи где кирпичики. Юра, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Андрей, покажи синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т.д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку? ( На фланелеграфе воспитатель еще раз показывает правильность построения дороги.) Илья, продолжи строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу не фланелеграфе).

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

2

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т.д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»





3


© 2010-2022