- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Отчет работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Отчет работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильцова А.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Отчет из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2013-2014 учебный год.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
И поэтому мы поставили задачу не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.
Работа не была одноразовой акцией. Работу проводили планово, систематически, постоянно. Она входила логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяли в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.
К одним и тем же вопросам многократно возвращались, стимулировали интерес ребят.
Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.
В начале учебного года одну неделю полностью посвятили ПДД с целью погружения ребенка в данную проблему.
Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели были объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на спортивной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на различных игровых полях, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.
Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляли затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.
Новые знания давали на фронтальных занятиях, а закрепление проводили с небольшими подгруппами и индивидуально.
Работу вели систематически: не менее 2-3 раз в неделю.
Беседовали с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-
транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т.д.).
Применяя такие формы и методы работы как беседа и чтение художественной литературы приучали ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Многократно объясняли и повторяли детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.
С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И Серяков «Ученый дружок» .
Прослушав произведения «Твой товарищ светофор» В. Сиротова, «Светофор» С. Михалкова, «Регулировщик» Я.Пишумовой у детей пополнились знания о значении работы светофора.
Обуждение после чтения художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и дети учились отвечать на вопросы по теме.
Знакомство с дорожными знаками начали с самых простых:
пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи.
Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других.
Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие игры:
-О чём говорит этот знак: к картинке-ситуации предлагается знак, дети с помощью считалочки определяют, кто из них расскажет содержание картинки и знака.
-Выбери знак и расскажи о нём: из набора знаков ребёнок выбирает понравившийся и рассказывает о нём.
-Отгадай знак по описанию: дети делятся на две команды. По очереди одни описывают знак (как выглядит, где устанавливается, что разрешает или запрещает, о чём рассказывает), а другие дети отгадывают, что это за знак.
-Какой здесь нужен знак: на фланелеграфе моделируется улица или загородная дорога, размещаются условные дома. На месте знаков пустые таблички. Дети вставляют нужные знаки, объясняют их значение.
Знакомили детей с дорожными знаками с помощью загадок, при этом развивались у детей логическое мышление и память.
Вместе с детьми изготовили макеты домов и улицу города. Развивали конструктивные умения детей, учили отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции. При играх дети учились правилам безопасного движения на улице.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего поселка»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по городу».
Значительное место отводили практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали дорожное движение, закрепляли ранее полученные знания.
В своей работе использовали учебные электронные презентации по безопасности поведения на улицах города Первые уроки дорожного движения»
С удовольствием дети играли в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте нарисована мостовая с пешеходным переходом и разделительной полосой.
Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего
общества. Поэтому родители наших детей были активными участниками
воспитательно-образовательного процесса.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивали моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
С целью выявления знаний самих родителей о правилах дорожного движения и заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице провели анкетирование, опрос, тестирование.
Провели консультации по темам:
«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
-«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»
-«Вы, ребенок и автомобиль»
-«Правила дорожного движения - знать каждому положено»
Периодически обновляли уголок для родителей по разным темам по профилактике ДТП
На отдельном родительском собрании ознакомили родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
На родительском собрании обсуждали такие вопросы:
1. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
2. Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.
3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его
предупреждения.
4. Обучение детей правилам поведения на улицах на личном примере.
5. Вежливый водитель, какой он?
6. Сохрани жизнь себе и своему ребёнку.
На собраниях напоминали родителям, что яркая одежда помогает водителю
увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чем больше светоотражающих элементов на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
.Организуя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников продумали их участие в проводимых мероприятиях.
Разработали сценарий и провели игру - викторину «С креслом безопасности нам не страшны дорожные опасности». Мероприятие прошло очень интересно и поучительно, присутствовали все родители с детьми. Конспект этого мероприятия был отмечен первым местом в городском конкурсе «Заботливая мама».
Результатом нашей работы стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни
2. Были объединены усилия наши, воспитателей и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.
Организациия воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице проходила в несколько этапов.
Первый этап - это диагностика - уточнение представлений детей о правилах
дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель.
Второй этап - это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
Третий этап - закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к
проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.
1. Игровая деятельность:
-подвижные игры;
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-игры-драматизации и театрализованные игры;
-игровые практикумы на транспортной площадке.
2. Познавательная деятельность.
Образовательная деятельность.