Конспект занятия В гостях у братца льда

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия В гостях у братца льдаКонспект занятия В гостях у братца льдаМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»











В ГОСТЯХ У БРАТЦА ЛЬДА


НОД по познавательному развитию в старшей группе








Воспитатель: Сарангова Т.И.






г. Лагань


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Цель:

-обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

- закрепить знание о состоянии воды в зимнее время года;

- познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий; плавает в воде, в тепле тает;

- обогащать практический, сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы: ощущение, восприятие; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, на основе полученных знаний сформулировать правила безопасности;

- закрепить представление о зиме, развивать речь детей, мышление, внимание, память, наблюдательность.

Оборудование: кубики льда, игрушка «Снеговик», стаканы с воддой, салфетки, схемы для закрепления свойств льда и схемы для игры «Четвертый лишний»



Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера

- Доброе утро, ребята, вам пришла СМСка. Написано от матушки Водицы.

- Давайте прочитаем его? Ребята ответьте, пожалуйста, для чего нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А еще матушка Водица пишет, что у неё большая семья.

Показ картинок

Воспитатель: Это её сыновья и дочери: туман, снег, иней, сосульки. У них у всех разный характер. Все любят разные времена года.

- А какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, зима (увл). Отгадайте загадку.

Меня растили, из снега слепили

Вместо носа вставили морковку

Глаза- угольки, руки - ветки

Холодный, большой

Кто я такой? (снеговик)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снеговик - Цасн.

Звучит музыка, стук в дверь, передают игрушку Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Я узнал, что у меня есть братец Лёд. Я очень хочу с ним познакомиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться в снег, лёд. А вы, ребята, видели лёд?

Ответы детей

Воспитатель: В этом году зима необычно теплая. Поэтому на нашей речке нет льда. Как можно дома воду превратить в лёд?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик, как мы играем в игру «Сосулька»



Физминутка

Вниз головой висит сосулька,

От солнца насморк у неё

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет своё

Придет Мороз и закалеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет

Тяжёлый станет, упадет.

Воспитатель: Вот теперь, ребята, Снеговик познакомится с братцем Льдом. Лаборатория нас ждет.

Дети подходят к своим столикам. Воспитатель берет из холодильника кубик льда

Воспитатель: Знакомься, Снеговик, это братец Дед - Мосн. Посмотри, Снеговик, как мы с детьми знакомимся со льдом.

Какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Проведите льдом по щеке. Какой он?

Понюхайте. Имеет ли он запах?

Давайте попробуем его на вкус. А как можно сказать, что лед сын матушки Водицы?

Ответы детей

Воспитатель: Что с ним происходит?

Делают вывод (в тепле тает, уменьшается, а если воду заморозить - получается лёд)

Опыт № 2

- что будет со льдом, если поместить его в стакан со льдом?

Ответы детей

- Положите лед в стакан с водой. Что с ним происходит?

(делают вывод с воспитателем: лед в воде не тонет, плавает, может растаять)

- Давайте оставим лед в стакане и посмотрим, что с ним произойдет?

- Ребята, возьмите салфетки и вытирайте руки.

Опыт № 3

- В нашем холодильнике есть ещё лед.

Достает из холодильника блюдце со льдом, берет в руки, ломает.

- Что с ним произошло?

Ответы детей

- Какой лед?

- Правильно, лед хрупкий и поэтому со льдом нужно обращаться осторожно.

- Лед нельзя брать в рот. Почему? (он холодный горло заболит)

-Лед нельзя бросать. Почему? (он твердый, может расколоться и причинить боль человеку)

- Нельзя ходить по тонкому льду (можно провалиться)

_ Вот, Снеговик, сколько интересно мы узнали о братце Льде. Ребчята, повторите какой лед?

Показ схем- пиктограмм

Снеговик: Молодцы, ребята, вы все умные, наблюдательные. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний зимой»

Воспитатель раздает карточки

Снеговик спрашивает каждого ребенка:

- Почему ты закрыл эту страницу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о зиме. Вы сегодня все занимались хорошо. Спасибо вам. Пойдемте все со мной на прогулку.


© 2010-2022