Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочной терапии «Звуки и буквы А, У, И, О»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.






«Звуки и буквы А, У, И, О»

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочной терапии







2013г. Мяделец Н.С.

Коррекционно - образовательные задачи:

• Закреплять навыки слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [О] ,[И]. [У];

• продолжать формировать понятия «гласный звук» и «буква»;

• Продолжать учить чётко произносить звуки [А] , [О] ,[И]. [У];

• Закреплять навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова) ;

• Научить анализировать звуковой ряд из двух, трех элементов

• Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение употреблять в речи однородные прилагательные к существительным ; предложные конструкции и категории творительного падежа; в образовании относительных прилагательных от существительных

Коррекционно - развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие и слух, тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, используя пескотерапию;

• Развивать пространственное воображение;

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, артикуляционный аппарат

• уточнить, расширить и активизировать словарь.

Коррекционно - воспитательные задачи :

• воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

зеркала по количеству детей; микрофон; зеркала; листья-картинки на звуки [А], [О] ,[И]. [У]; фишки, разовые стаканчики и трубочки для питья соков, соки овощей и фруктов, ящики с песком, буквы магнитной азбуки О,У,А,И.корона для королевы гласных букв, венок для « Осени»

Ход:

I Вводная часть: Беседа об осени.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходяков)

Ребята, расскажите, какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей ( осень золотая, разноцветная, пасмурная, дождливая, прохладная, и.т.д)

II Основная часть:

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь?

(воспитатель выходит, надевает на голову осенний венок и заходит под спокойную музыку)

Осень: Здравствуйте дети! Я слышала, вы говорили обо мне, решила к вам прийти со своими дарами.

1-й ребенок: Мы стихи о тебе знаем.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2-й ребенок: «Желтая осень»

Где б сегодня ни прошла ты,

Цвет везде увидишь желтый.

Пожелтели всюду нивы,

Желты груши, желты сливы.

Осень: Молодцы! Вы уже сказали, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас в свой фруктово- овощкой коктейльный бар.

( Дети подходят к столу с овощами и фруктами, рассматривают, вспоминают их названия.)

Осень: Я с вами поиграю в игру «Что с чем рядом?»

(Дети перечисляю названия овощей, которые лежат рядом: « Рядом с тыквой картофель и свекла» и.т.д.)

Осень: Сейчас, хочу вас угостить фруктовыми и овощными соками. Вам надо определить название соков по вкусу.

(Дети становятся вокруг столика, пьют соки и определяют их название, описывают вкус напитков.

Дети садятся на стулья. Осень прощается с ними и уходит.

Воспитатель: Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в

Много нас, а он один. кулачок.

Эта долька - для ежа, Левой рукой поочерёдно загибать пальцы

Эта долька - для стрижа, правой руки.

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка- кожура.

(И для волка -долька)

Воспитатель: Ребята, кажется, еще кто-то стучится в нашу дверь , я пойду, посмотрю.

(воспитатель уходит, надевает корону и заходит под звуки торжественной музыки)

Королева: Здравствуйте дети! Я - королева гласных звуков и букв. Знаю, что вы изучаете их, потому что готовитесь пойти в школу. Некоторые из них вы уже знаете.

Скажите, какие звуки называют гласными?

(Ответы детей)

3-й ребенок : Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Королева: Молодцы! Вы хорошо знаете, про гласные звуки. Я вам загадаю загадки, вы определите, на какой звук начинаются отгадки:

Он большой как мяч футбольный

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его -(арбуз)

(Дети рассматривают с помощью зеркал артикуляцию звука [А],вспоминают символ «Девочка качает куклу». перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева: Он хозяйкам добрый друг-

Электрический (утюг )

(Дети рассматривают с помощью зеркал артикуляцию звука [У], вспоминают символ звука « Волк воет на луну», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева: Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытцами, а не лошадь. (осел)

(Дети рассматривают с помощью зеркал артикуляцию звука [О], вспоминают символ звука « У мальчика заболел зуб», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева: Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает. (игла)

(Дети рассматривают с помощью зеркал артикуляцию звука [И], вспоминают символ звука « Ослик везет тяжелую тележку», перечисляют слова , которые начинаются на этот звук)

Королева: Молодцы! Я хочу с вами поиграть в игру « Угадай , какой звук я пропела?»

(Воспитатель произносит про себя звуки, а дети отгадывают их по артикуляции )

Королева: Ребята, по дороге к вам, я встретила Осен . Она просила передать эти разноцветные листья. Я предлагаю вам потанцевать и поиграть с ними в игру «Найди пару»

(Дети встают в круг, танцуют , после остановки музыки быстро находят пару)

Королева: Эти листья не простые, а звуковые. Посмотрите на символы звуков картинок на листочках и скажите ,место какого звука будете определять .

(Дети встают вокруг стола ,рассматривают символы и картинки, определяют место звуков[А] , [О] ,[И]. [У] в названия картинок ( автобус, лиса, мак, утка, паук, ослик, стол, игла, пила, сапоги)

Королева: Молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас вспомнимте, как они пишутся. Найдите в азбуке буквы А, О, У, И. На что похожи эти буквы?

4-йребенок: Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она

5-й ребенок: У- как у зайчика ушки.

Эти ушки -на макушке

6-й ребенок: О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может с нею мы родня»

7-й ребенок: Буква И как три иголки.

Три иголки очень тонки.

( Дети описывают пальчиками в воздухе эти буквы)

Звуко-буквенный анализ

Королева: Дети, приглашаю вас позаниматься у доски . Она не обычная, а песочная.

(Дети подходят к ящикам с песком выполняют задания воспитатель)

1)в песке спрятались буквы А,У,И,О, найдите их;

2)положите букву А- в верхний левый угол, букву У -в нижний правый угол, букву О- в верхний правый угол, букв у И- в нижний левый угол. Проведите пальчиком дорожку о т А к У, а теперь соедините эти буквы: АУ ( О-И, А-И-О, И-У-А,);

3)составьте из букв слоги: АУ, ИОА, УОИ, прочитайте;

4) слепите эти буквы в песке (каждый ребенку лепит одну букву ,по заданию логопеда )

III Итог

Королева всех детей хвалит, дарит прописи. Прощается.

Вместе с воспитателем дети приводят в порядок песок. Моют руки.

© 2010-2022