- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план на ноябрь. Младшая группа
Перспективный план на ноябрь. Младшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бантуш В.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план работы на ноябрь
Непосредственно -образовательная деятельность
3 неделя
4 неделя
Тема: «Страна , город, дом»
Тема: «Квартира, мебель, материалы»
Понедельник
9.00 - 9.15 Музыка
По плану специалиста
По плану специалиста
9.25- 9.40
Рисование
Тема «Забор возле дома» Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге; развивать речь, мышление ( стр 20 Колдина папка)
Тема «коврик для зайчат» Цели: учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета, воспитывать отзывчивость и доброту( стр 13 Колдина папка)
Вторник
9.00 - 9.15
Развитие речи
Тема: «Строим дом» рассматривание картины
Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями; активизировать словарь детей словами : названиями предметов, качествами и названием, действий с ним; развивать внимание, мышление; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам;( стр 23 Г.Я. Затулина Развитие речи )
Тема «Катино новоселье»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением; учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие ; уточнить названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении; воспитывать бережное отношение к предметам - мебели; ( стр 19 Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников)
9.25 - 9.40
Физкультура
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..
Среда
9.00 - 9.15 Музыка
По плану специалиста
По плану специалиста
9.25- 9.40 Лепка/ аппликация
Лепка. Тема : « Домик для зайчика и петуха» Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации( стр. 11 Лепка , Коднина папка)
Аппликация . Тема: «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; учить громко и четко произносить слова песни; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Четверг
9.00 - 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)
Число 3. Треугольник. Большая маленькая. Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить сравнивать знакомые предметы по величине(большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрических фигур( стр. 24 математика для детей 3-4 лет Е.В.Колесникова)
Число и цифра 3. Цель: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами , считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей( стр 40 математика )
9.25- 9.40 Физкультура
Задачи : Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Задачи. развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..
Пятница
9.00 - 9.15 Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Тема:»Наш город» Цель: познакомить деетй с родным городом , его историей, достопримечательностями ( стр 60 ФЦКМ)
Тема: «Мебель» Цель: познакомить детей с основными названиями мебели ; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель( стр 70 ФЦКМ)
9.25- 9.40 Физическая культура
( улица)
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..
Занятие 20
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1-я часть. "Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Лягушки" - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" - дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).
2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.
Основные виды движений.
1 занятие Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3-4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: "Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек "как воробышек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.
Равновесие "По тропинке". На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-"тропинкам", свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).
2 занятие Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40-50 см) - "мышки вылезли из норки", "щенята подлезли под забор"; ходьба по доске (ширина 15-20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.
3 занятие повтор первого
Подвижная игра "Лохматый пес".
Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала - ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет
Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 21
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба - примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз).
2. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).
Основные виды движений.
1 занятие Равновесие. "Перешагни - не наступи". Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две "дорожки" (расстояние между шнурами - 30 см). Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2-3 раза.
Прыжки. "С пенька на пенек". По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5-6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с "пенька на пенек") без паузы. Повторить 2-3 раза.
На втором занятии 2-я неделя. Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик"
На третьем занятии 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом - катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Воробышки и кот", "Пузырь".
Подвижная игра "Найди свой цвет".
3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.