Перспективный план на ноябрь. Младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план работы на ноябрь

Непосредственно -образовательная деятельность

3 неделя

4 неделя

Тема: «Страна , город, дом»

Тема: «Квартира, мебель, материалы»

Понедельник

9.00 - 9.15 Музыка

По плану специалиста

По плану специалиста

9.25- 9.40

Рисование

Тема «Забор возле дома» Цель: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге; развивать речь, мышление ( стр 20 Колдина папка)

Тема «коврик для зайчат» Цели: учить детей украшать предметы прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета, воспитывать отзывчивость и доброту( стр 13 Колдина папка)

Вторник

9.00 - 9.15

Развитие речи

Тема: «Строим дом» рассматривание картины

Цель: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями; активизировать словарь детей словами : названиями предметов, качествами и названием, действий с ним; развивать внимание, мышление; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам;( стр 23 Г.Я. Затулина Развитие речи )

Тема «Катино новоселье»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением; учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие ; уточнить названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении; воспитывать бережное отношение к предметам - мебели; ( стр 19 Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников)

9.25 - 9.40

Физкультура

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..

Среда

9.00 - 9.15 Музыка

По плану специалиста

По плану специалиста

9.25- 9.40 Лепка/ аппликация

Лепка. Тема : « Домик для зайчика и петуха» Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации( стр. 11 Лепка , Коднина папка)

Аппликация . Тема: «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; учить громко и четко произносить слова песни; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Четверг

9.00 - 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Число 3. Треугольник. Большая маленькая. Цель: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить сравнивать знакомые предметы по величине(большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрических фигур( стр. 24 математика для детей 3-4 лет Е.В.Колесникова)

Число и цифра 3. Цель: закрепить умение детей устанавливать соответствия между множествами , считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей( стр 40 математика )

9.25- 9.40 Физкультура

Задачи : Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Задачи. развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..

Пятница

9.00 - 9.15 Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема:»Наш город» Цель: познакомить деетй с родным городом , его историей, достопримечательностями ( стр 60 ФЦКМ)

Тема: «Мебель» Цель: познакомить детей с основными названиями мебели ; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель( стр 70 ФЦКМ)

9.25- 9.40 Физическая культура

( улица)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед..



Занятие 20

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть. "Лягушки и бабочки". Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "Лягушки" - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" - дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

1 занятие Ползание под дугу, не касаясь руками пола (рис. 14). Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3-4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: "Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек "как воробышек" и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Равновесие "По тропинке". На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-"тропинкам", свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо (рис. 15).

2 занятие Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола (высота 40-50 см) - "мышки вылезли из норки", "щенята подлезли под забор"; ходьба по доске (ширина 15-20 см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками.

3 занятие повтор первого

Подвижная игра "Лохматый пес".

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала - ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

Дети начинают будить "пса", наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию), "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 21

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба - примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).

Основные виды движений.

1 занятие Равновесие. "Перешагни - не наступи". Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладываются параллельно одна другой две "дорожки" (расстояние между шнурами - 30 см). Дети строятся в две колонны. После показа и объяснения упражнения воспитателем ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2-3 раза.

Прыжки. "С пенька на пенек". По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5-6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с "пенька на пенек") без паузы. Повторить 2-3 раза.

На втором занятии 2-я неделя. Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик"

На третьем занятии 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Игровые упражнения с мячом - катание между предметами, вокруг предметов. Подвижные игры: "Найди свой цвет", "Воробышки и кот", "Пузырь".

Подвижная игра "Найди свой цвет".

3-я часть. Игра малой подвижности по выбору детей.



© 2010-2022