Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ақтөбе қаласының білім беру бөлімі

№ 2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы








Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің конспектісі

Тобы: даярлық «В»

Саласы: Қатынас

Бөлімі:Сауат ашу

Группа: Подготовительная «В»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Заколдованный остров»








Тәрбиеші:

Кожаниязова Л.А.













Актөбе - 2014г



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для подготовительной группы "Василёк"

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты и письма

Тема: «Заколдованный остров»

Цели: Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги; Упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, совершенствовать умения детей в составлении букв из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки); Упражнять в навыке подбора прилагательных к нужному словосочетанию; Вызвать желание помочь герою в выполнении заданий. Развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к словотворчеству.

Словарная работа: остров, колдовство

Билингвальный компонент: хат- письмо, жолбарыс- тигр

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься Все хотим мы много знать. Стук в дверь. - Входит почтальон Печкин

Печкин- Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? А группа какая? Всё точно, по адресу… распишитесь в получении. (Отдаёт конверт воспитателю).

- Товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин - Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут. (Печкин прощается, уходит)

- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открывает, читает)

« Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба - Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы - Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Смотрят, здороваются

Высказывают

Берутся за руки, повторяют слова


Заинтересованы

Здороваются, отвечают на вопросы

Прощаются

Проявляют интерес

Слушают чтение письма

Готовы помочь

Организационно- поисковый

Сообщает, что заданий очень много. После выполнения каждого задания они будут получать цветочки с буквами. Когда все задания будут выполнены, из букв на доске соберется слово.

Задание № 1:

-Чем звуки отличаются от букв? -Как произносятся гласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки? -Как определить сколько в слове слогов? -С какой буквы пишется начало предложения? -Что ставится в конце предложения?

-Молодцы, все справились с заданием, и мы начинаем складывать слово, первую букву вы заслужили (вывешивает на доску букву К)

Задание № 2:

Д/упр. "Раздели слова на слоги"

Сколько слогов в слове ТИГР? (1) А сколько гласных? (1)

Сколько слогов в слове ДИВАН? (2) А гласных? (2)

Сколько слогов в слове КУКУРУЗА? (3 слога, 3 гласные)

Предлагает сделать вывод:

Сколько в слове гласных, Столько и слогов.

Это знает каждый Из учеников.

-Молодцы, все справились с заданием, и мы выкладываем вторую букву (вывешивает на доску букву Н)

Задание № 3:

Баба Яга приготовила для нас артикуляционную гимнастику- чистоговорку, и уверена, что у нас не получится произнести её правильно, попробуем, ребята? Вы у меня умнички, я уверена, что вы справитесь и получите ещё одну букву

Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка):

Ли - лэ - ла. Ри - рэ - ра. Эни - бэни. Рики - таки.

Шурба - урба. Синти - бряки. Дэу - дэу. Шах - мадэо. Вац.

-Молодцы, и с этим заданием справились, и мы выкладываем еще одну букву (вывешивает на доску букву И)

Задание № 4:

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Доскажи словечко"

- Что мы ели, угадай" - Кара... (вай).

-Что мы пели, угадай! -Баю- ... (бай).

-Что за месяц, угадай! -Месяц ...(май).

-Что в стакане, угадай! -Сладкий ... (чай).

-Молодцы, и с этим заданием справились, и мы выкладываем еще одну букву (вывешивает на доску букву Г)

Задание № 5: Сообщает, что Баба Яга приготовила еще задание-испытание- необходимо обвести и дописать некоторые буквы. Раздает задания. Хвалит детей за старание, предлагает отдохнуть

Физминутка

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

"Учись писать букву А, Л"

Хвалит детей, сообщает, что они выполнили последнее задание и получают последнюю букву (вывешивает последнюю букву А)

Просит детей прочитать, что за слово получилось- КНИГА.

Просит посмотреть, что спрятано в уголке книг. Находят коробку, открывают, обнаруживают буквы (А, О, У, И, Л, М, Н), пластилин, бусинки, сообщает, что это подарок от Чунга- Чанга за оказанную помощь. Предлагает слепить одну букву и украсить ее.

Заинтригованы

Активно тянут руки, отвечают на вопросы

Называют букву- К

Вспоминают, с помощью чего можно разделить слово на слоги, говорят

Повторяют, запоминают

Называют- Н

Рады, проговаривают в разном темпе

Называют- И

Слушают, заканчивают слово

Называют- Г

Старательно обводят, получают буквы

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом

Слушают, выполняют задание

Называют- А

Получилось- КНИГА

С удовольствием лепят и украшают букву

Рефлексивно- корригирующий

Молодцы, ребятки, вы сегодня очень старались, повторили и закрепил знания о звуках и буквах.

А теперь давайте вместе поиграем в игру-разминку «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Рады, что справились с заданиями и помогли расколдовать остров

Играют в игру

Ожидаемый результат:

Знать: о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;

Иметь: желание помогать ближним

Уметь: находить «спрятанные» буквы, составлять буквы из различного материала (пуговицы, пластилин, горох, счётные палочки).

© 2010-2022