- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет
Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева Н.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Замечайте те позитивные изменения, которые происходят в ребенке, и в соответствии с этим меняйте прежний стиль взаимоотношений.
-
Выработайте правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ее в зависимости от конкретного случая их применения.
-
Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности.
-
В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.
-
Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других.
-
Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.
-
Проявляйте внимание к малышу: позвоните ему лично по телефону, спрашивайте совета, дарите «взрослые подарки» (ручку, бусы, колечко, солдатский ремень, часы и т.д.).
-
Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходяшие проявления, которые неизбежны в период кризиса.
-
Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало.
-
Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет».
-
Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.
-
Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не катай и т.д.). в противном случае они утратят свой сигнальный смысл.
Не бойтесь:
- проводить маленькие эксперименты, чтобы лучше понять, в каких ситуациях как надо действовать;
- часто произносить фразы типа: «Ты уже большой»; «Молодец» ты делаешь все сам» и т.п.
- использовать форму запрета или отказа только тогда, когда это нужно.
Если…., то….
Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Помогите детям научиться играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, врача ит.д.; покажите несложные действия с игровым материалом, которые они смогут воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком - он с удовольствием будет вам подражать. Если ребенок не желает есть, не следует упрашивать его- создайте игровую ситуацию: покормить голодного мишку, котенка ит.п.
Если ребенок капризничает, не беспокойтесь о том, что подумают другие. Проявите внимание к плачущему ребенку, возьмите его за руку и отведите в сторону. Если ребенок упрямится, убедитесь, что поблизости нет предметов, которые угрожают его безопасности. Подождите, пока он немного успокоится, заинтересуйте чем-либо, отвлеките. Ругань и шлепки не имеют смысла!
Помните:
Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем- необходимо быть «рядом» с ним.
Истеричность и капризность требуют зрителей - не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая непослушная девочка». Ребенок только этого и ждет. В
любой ситуации следует проявлять терпимость к ребенку.
Основные правила поведения взрослых в процессе протекания «кризиса трех лет».
Подготовила:
Педагог-психолог
Дементьева Наталья Владимировна.
2015 г.