Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Замечайте те позитивные изменения, которые происходят в ребенке, и в соответствии с этим меняйте прежний стиль взаимоотношений.

  • Выработайте правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ее в зависимости от конкретного случая их применения.

  • Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности.

  • В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.

  • Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других.

  • Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.

  • Проявляйте внимание к малышу: позвоните ему лично по телефону, спрашивайте совета, дарите «взрослые подарки» (ручку, бусы, колечко, солдатский ремень, часы и т.д.).

  • Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходяшие проявления, которые неизбежны в период кризиса.

  • Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало.

  • Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет».

  • Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.

  • Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не катай и т.д.). в противном случае они утратят свой сигнальный смысл.

Не бойтесь:

- проводить маленькие эксперименты, чтобы лучше понять, в каких ситуациях как надо действовать;

- часто произносить фразы типа: «Ты уже большой»; «Молодец» ты делаешь все сам» и т.п.

- использовать форму запрета или отказа только тогда, когда это нужно.

Если…., то….

Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Помогите детям научиться играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, врача ит.д.; покажите несложные действия с игровым материалом, которые они смогут воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком - он с удовольствием будет вам подражать. Если ребенок не желает есть, не следует упрашивать его- создайте игровую ситуацию: покормить голодного мишку, котенка ит.п.

Если ребенок капризничает, не беспокойтесь о том, что подумают другие. Проявите внимание к плачущему ребенку, возьмите его за руку и отведите в сторону. Если ребенок упрямится, убедитесь, что поблизости нет предметов, которые угрожают его безопасности. Подождите, пока он немного успокоится, заинтересуйте чем-либо, отвлеките. Ругань и шлепки не имеют смысла!

Помните:

Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем- необходимо быть «рядом» с ним.

Истеричность и капризность требуют зрителей - не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая непослушная девочка». Ребенок только этого и ждет. В

любой ситуации следует проявлять терпимость к ребенку.


Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет






Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет



Основные правила поведения взрослых в процессе протекания «кризиса трех лет».







Памятка для родителей на тему Основные правила поведения взрослых в процессе протекания кризиса трех лет



Подготовила:

Педагог-психолог

Дементьева Наталья Владимировна.

2015 г.


© 2010-2022