НОД Кресло для матрёшки художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД Кресло для матрёшки художественно-эстетическое развитие (конструирование)Конспект НОД Художественно -эстетическое развитие (конструирование) «Кресло для матрёшки»

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №24 г.Ишим

Селедкова Татьяна Михайловна

  • Закрепить полученные навыки в построении заборчика( высокий заборчик , низкий заборчик), познакомить с построением мебели ( кресло);

  • упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками;

  • учить различать их по форме и цвету;

  • Продолжить знакомство с пластилином и правильно пользоваться краской;

  • активизировать словарь детей: кубик, кирпичик, длинный, высокий, длинная , разноцветная,мебель-кресло.

Материал: по 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

План:

  • Сюрпризный момент - коробочка с матрешками.

  • Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке».

  • Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом.

  • Постройка низкого заборчика.

  • Постройка высокого заборчика.

  • Сравнение заборчиков по высоте.

  • Работа с краской и пластилином.

  • Строительство кресла для матрешки.

  • Физминутка «Матрешки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

Воспитатель: В гости к вам пришли матрешки, давайте покажем матрешкам, как мы играем с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Едет белка на тележке
Продает она орешки
(трут ладошки)
Лисичке - сестричке
Воробью, синичке)
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
(загибают по очереди пальчики)
Продала она орешки
и уехала на тележке.
(трут ладошки)

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Кубики и кирпичики.

Воспитатель: Правильно, это кубики и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет. Воспитатель, вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить заборчик. Давайте построим для матрешек низкий заборчик.

Дети достают из коробочек кирпичики и строят низкий заборчик.

Воспитатель: А теперь спрячьте за заборчик матрешек.

У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за заборчик.

Воспитатель: А моя матрешка будет искать своих подружек.

Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит перед детьми проблему:

Воспитатель: Дети, почему я так быстро нашла матрешек?

Дети: Заборчик низкий.

Воспитатель: Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешек не видно было?

Дети: Другой, высокий.

Дети строят высокий заборчик .
По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков.
Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет матрешек.

Воспитатель: Иду искать, никого не видно, все спрятались. А теперь разберите свои заборчики и пойдёмте поработаем с пластилином и краской , нужны дорожки из пластилина для матрёшек и нарисованные дорожки .

Дети выполняют задание

Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки.

Дети показывают дорожки сделанные из пластилина и нарисованные.

Воспитатель: Вот какие красивые дорожки у вас получились.

Дети по очереди рассказывают о своих дорожках.

Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши дорожки давайте соединим в одну. Получилась длинная разноцветная дорожка. Все ваши матрешки смогут поместиться на ней.

Дети водят матрешек по дорожке.

Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям сделать кресла для отдыха матрешек Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.

Воспитатель: Какая красивая мебель у вас получилась. Замечательное кресло.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.

Воспитатель: Посадите матрешек отдыхать. И нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).



© 2010-2022