Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе .


Тема:В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные.

Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании;

развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование:домик,карточки с домашними животными,

маски,мешок с домашними животными,игра«Найди хвост свиньи»,игра«Найди жильё собаки».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие(воспитатель приветствует детей и они садятся на стульчики).

2.Артикуляционная гимнастика
Дети слушают рассказ воспитателя:
Жил-был дедушка и бабушка .Вот в каком доме они жили. (Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».)
Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.
Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).
Скучно дедушке и бабушке одним, нет у них друзей-помощников. Вдруг в дверь по- стучали...
3. Отгадывание животных по их голосам.

(Животные спрятаны за ширмой.)
-Му-у!
- Дети, кто к дедушке и бабушке пришел? (- Корова пришла.)
-Ме-е!

- Дети, кто к дедушке и бабушке пришел? (-Коза пришла.)

-Гав-гав!

-А это кто?(Собака.)

-Иго-го!

-А так кто разговаривает?(Лошадка.)

-Мяу!

-Кто же это?(Кошка.)

-Бе-е!

-А так кто разговаривает?(Овца.)

-Ку-ка-ре-ку!

-Ой. а это кто так громко поёт?(Петух.)

(Дети отвечают на вопросы и упражняются в звукоподражании.)

4.Дидактическая игра «Как животные помогают людям?»
Воспитатель показывает картинку с изображением домашних животных и спрашивает:
-Как животные помогают людям ?
(Хоровые ответы.)
-Корова ? (дает молоко).
-Кошка?( ловит мышей).
-Собака? (сторожит дом).
5.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо ( Машут руками на лицо.)
Закачалось деревцо ( Качаются из стороны в сторону.)
Ветер тише, тише, тише. ( Приседая, машут руками )
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх. )

6.Игра«Найди хвост свиньи.»

-Ой,дети ,посмотрите наша свинка плачет,что случилось?

(Ответы детей.)

-Она потеряла хвостик.поможем ей найти его?

(Воспитатель показывает картинки с разными хвостами и дети находят нужный хвостик.)

-Какие вы молодцы.посмотрите как радуется свинка!

7.Игра«Найди жильё собаки.»

-Ой.ребята ,свинке мы помогли,а собачка тоже плачет,что же у неё случилось?

(Ответы детей.)

-Собачка забыла.где она живёт,поможем?

(Воспитатель показывает картинки с изображением курятника,конюшни,лукошко и будки,а дети находят нужное жильё для собаки.)

8.Перевоплощение.

-А сейчас вы превратитесь в домашних животных,хотите?

(Дети надевают маски животных и разговаривают их голосами.)

9.Подарок для дедушки и бабушке.

-Ребята,давайте подарим животных бабушке и дедушке,чтобы им не было скучно и пользу они им будут приносить.

(Дети достают из мешочка домашних животных и дарят их дедушке и бабушке.)

10.Прощание с дедушкой и бабушкой.

-А теперь ,ребята,скажем до свидания им,но мы будем приходить в гости и помогать дедушке и бабушке ухаживать за домашними животными.

(Дети говорят «до свидания».)




© 2010-2022