Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной напрвавленности Топтыжки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Топтыжки»

Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание изучаемого курса.

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  5. Список литературы.

  6. Приложения.


  1. Пояснительная записка к программе

Направленность - дополнительная образовательная программа «Топтыжки» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа направлена на:

  • укрепление мышц рук и плечевого пояса;

  • укрепление мышц спины;

  • укрепление мышц ног и свода стопы;

  • увеличение гибкости и подвижности суставов;

  • развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

  • формирование осанки;

  • развитие ловкости и координации движений;

  • расслабление и релаксация;

  • профилактику различных заболеваний опорно-двигательного аппарата;

  • профилактика комбинированного плоскостопия.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время перед Дошкольными образовательными учреждениями остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений у детей. За последние годы состояние здоровья детей желает оставлять лучшего. Дети имеют аномалию осанки, деформацию стоп, растёт уровень частых ОРЗ.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития.

Педагогическая целесообразность. Физкультурные занятия в индивидуально - подгрупповой форме организации являются составляющей частью физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. Данная форма занятий, безусловно, имеет преимущество перед традиционными подходами, позволяет формировать сложный и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, тем самым, способствуя повышению уровня здоровья современных дошкольников. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна являться средством укрепления и сохранения здоровья воспитанников, носить предупреждающий заболевания характер, то есть быть профилактической.

Цель программы: Развивать правильное формирование опорно-двигательного аппарата, укреплять здоровье детей, а так же профилактика и коррекция комбинированного плоскостопия детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  1. Развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координационные способности, функцию равновесия)

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям.

  1. Профилактика комбинированного плоскостопия.

  2. Оказание корригирующего воздействия на деформацию стопы

  3. Формирование у воспитанников потребности в физической активности и физическом совершенствовании.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на использование различных оздоровительных технологий на одном занятии. В основу программы положено личностно-ориентированное обучение, где во главу становится личность ребёнка, её самоценность - признание ребёнка главной действующей фигурой всего физкультурно-оздоровительного процесса.

Программа включает в себя широкое использование необходимого оборудования, спортивного инвентаря, фитболы, массажные мячи для профилактики плоскостопия, «дорожка здоровья», массажные коврики, диски здоровья, гимнастические палки, физкультурные уголки и зоны двигательной активности в группах.

Занимаясь с использованием различного оборудования, у детей появляется чувство радости, удовольствия, удовлетворённости, а, как известно, на положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Данная программа реализуется с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Формы и режим

Режим проведения НОД дополнительной общеразвивающей программы «Топтыжки»

Группа

Вид непосредственно образовательной деятельности

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Средняя группа (оздоровительной) и (комбинированной) направленности

Двигательная

1

4

36

НОД проводится один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность НОД 20 минут.

Понедельник 16:00-16:20.

Ожидаемые результаты. В своей работе мы стремимся максимально помочь каждому ребенку, осуществляя комплексную работу по укреплению и сохранению здоровья, планируем снижение уровня заболеваемости детей, стабилизацию нарушений осанки и плоскостопия, повышения уровня физического развития детей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы определяются и подводятся в конце каждого этапа обучения критериями оценки: высокий, средний, низкий. Участие в соревнования на уровне детского сада.


  1. Учебно-тематический план программы.

Тема

Количество часов на практику

1.

«Наши ножки идут по дорожке»

2

2.

«На дне рождения»

2

3.

«Гибкий носок»

2

4.

«Балерина»

2

5.

«По следам»

2

6.

«Обезьянки»

2

7.

«Пожарные на учении»

2

8.

«Волшебная скакалка»

2

9.

«Забавы зимушки зимы»

2

10.

«Мой веселый звонкий мяч»

2

11.

«Веселые туристы»

2

12.

«Силачи и акробаты»

2

13.

«Мамины помощники»

2

14.

«Страус»

2

15.

«Турпоход»

2

16.

«На арене цирка»

2

17.

Образно игровое занятие

2

18.

Занятие с элементами аэробики

2

Всего:

36



3. Содержание изучаемого курса

Месяц

Неделя

Мотивация

Ходьба

Бег

Лечебно физическая культура

Равновесие

Лазание

Прыжки

Игры

Сентябрь

1

2

«Наши ножки идут по дорожке»

-на носках;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

-«змейкой»

-по ограниченной плоскости;

-по кругу;

-«змейкой»

Сидя и лежа на спине

Стоять на одной ноге, на другой держать косичку

- по скамейке;

-по «медвежьи»

По узкой дорожке на двух ногах

«Здравствуй, догони»

3


4

«На дне рождения»

-на носках;

-на пятках;

-с различным расположением рук;

-в полуприсяде

-с захлёстом голени назад;

-подскоками

На стуле или на скамейке

На набивном мяче

Вход на скамейку и сход с нее по наклонной доске

Из круга в круг «Кот и мыши»

-«подарки»;

-«делим тортик»;

Сидя разложить кубики красиво, захватывая стопами

Октябрь

1


2

«Гибкий носок»

-скрестным шагом;

-выпадами;

-с движениями рук в различных направлениях;

-с носка

-галоп боком;

-по диагонали;

-противоходом;

-«змейкой»

- на скамейке и около скамейки;

-массаж ступни

На балансире

Через мостик шагом и бегом

Через косички на одной ноге

«По своим местам» («У ребят порядок строгий»)

3



4

«Балерина»

-гимнастический шаг;

-приставной шаг: лицом, руки на поясе. Боком руки за спину.

На носках:

-руки медленно поднимаем вверх на 4 шага и опускаем вниз на 4 шага

-прыжками через палку;

-в чередовании быстро медленно

-у гимнастической стенки;

-сидя на скамейке;

-«Балерина танцует»

«Танец на канате»:

-ходьба прямо, боком

По бревну на носках

Через канат справа и слева на двух ногах

«Вернись на свое место» (повороты приставными шагами)

Ноябрь

1



2

«По следам»

-через косички;

-«змейкой»;

-по массирующим коврикам;

-по деревянным брускам;

-по коврику «гофр»

-в чередовании с ходьбой;

-«по обезьяньи»

-ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат;

-по ребристой доске

По скамейке с ограниченной поверхностью, по середине присесть

На четвереньках по скамейке с мешком на спине

«Кто дальше прыгнет» (в длину с места)

«Ловишки» с ленточками

3


4

«Обезьянки»

-через палки;

-спиной вперед;

-«по обезьяньи» на внешней стороне стопы

-с подпрыгиванием до предмета;

-галоп

Сидя на скамейке с палкой

Ходьба по бревну

-на возвышение по ровной поверхности;

-на четвереньках, с опорой на ладони и ступни

«Кто выше прыгнет»(через предметы разной высоты, толчком двух ног с места)

«Ловкие обезьянки» (сбор палочек)

Декабрь

1


2

«Пожарные на учении»

-повороты на месте;

-перекатом;

-на носках;

-на пятках;

-пролезание в обруч лицом, боком;

-в полуприсяде

-с подскоками;

-галоп;

-с перепрыгиванием через предметы;

-на скорость

У опоры

-на балансире;

-по ограниченной плоскости с полуприседанием и касанием носком ноги пола

По шведской стенке переходя на другие пролеты по диагонали

С разбега через планку

«Пожарные на учении»

3


4

«Волшебная скала»

-по канату;

-на носках, руки касаются каната;

Канат натянут вверху

-широким шагом;

-выпадами

-в рассыпную;

-с доставанием предмета;

-с ускорением по диагонали

Со скакалкой

Ходьба по скамейке, по середине, пролезть в обруч

По канату (обучение захвату)

Через большую скакалку «Часы пробили ровно…»

-«Рыбаки и рыбки»

-«Дни недели»

Январь

1


2

«Забавы зимушки-зимы»

-имитация ходьбы лыжника, конькобежца;

-с «горки» на «горку»

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени назад;

- с «горки» на «горку»

Со «снежками» (мячами)

Бросить и поймать мяч, парами стоя на скамейке

По канату: захват и подтягивание вверх

Через «горку» (гимнастический мат и бум)

«Загони льдинку» (прыжками на одной ноге загнать шайбу в круг)

3



4

«Мой веселый звонкий мяч»

-с набивным мячом в руках;

-на носках мяч вверху;

-на пятках мяч впереди;

-на внешней стороне свода стопы мяч у груди;

-с жатым коленями или ступнями мячом

Между мячами с остановкой по сигналу

С мячом

-стоять на набивном мяче;

-перешагивание через мячи положенные на скамейку

На четвереньках, толкая мяч головой

«Пингвины»

Эстафеты:

-«Конек Горбунок»

-«Ядро Барона Мюнхгаузена»

Февраль

1


2

«Веселые туристы», Психогимнастика «Туристы»

-с перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке;

-по ребристой доске, положенной на пол

-противоходом;

-со сменой направления;

-«Улитка»

С гимнастической палкой стоя и сидя на полу

Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями

По наклонной лестнице со спрыгиванием

В высоту с места «Достань шишку»

-«Муравейник»

-«Цветы и садовник» (разновидность игры «разорванные цепи»)

3


4

«Силачи и акробаты»

-парами;

-по узкой дорожке, парами;

-«змейка» противоходом

-с преодолением препятствий;

-галоп боком

В паре

-из положения сидя (по турецки) руки за головой встать без помощи рук;

-ходьба по наклонной лестнице

Ползание по гимнастической скамейке на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

Из приседа: «Ракета» (на одной ноге между предметами)

-«Тяни в круг»

-«Бой петухов» (парами)

Март

1



2

«Мамины помощники», Психогимнастика «Поливаем цветы»

-с кочки на кочку;

-по коврику «гофр»;

-по следам и по канату;

-на внешней стороне стопы;

-с высоким подниманием колена

-с остановкой на сигнал;

-с захлестом голени назад;

-на скорость по кругу

-«Вяжем ногами»;

-массаж стоп;

-игра в шарики и кольца;

-«Юные художники» (карандаш зажат пальцами ног)

Пронести мяч на теннисной ракетке огибая кегли

По гимнастической стенке до погремушки спуск по другому пролету

Спрыгивание со скамейки высота 30 см.

-«Золушка и мачеха»;

-игры на внимание и реакцию «Флажок»

3


4

«Страус»

-на носках;

-с остановкой на одной ноге;

-в полуприсяде

-прыжками;

-в разных направлениях;

-широким шагом;

-со сменой ведущего

Стоя у опоры и без опоры

«Ласточка» на балансире

Через качающийся мостик

В длину с места через «ручеек»

«С подушкой на спине»

Апрель

1

2

«Турпоход»

По дорожкам «Здоровья»

В разных направлениях со сменой ведущего

С гимнастической палкой стоя и сидя на полу

Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове

-по-пластунски;

-на четвереньках под дугами

Из обруча в обруч на двух ногах меняя расстояние между ними

«Переправляясь через болото»

3



4

«На арене цирка»

-на носках;

-на пятках;

-на внешней стороне стопы;

-гимнастическим шагом;

-по канату;

-по кругу и в два круга

-по кругу на сигнал поворот-бег в другую сторону;

-мелким и широким шагом;

-высоко поднимая колени

-«Девочка на воздушном шаре»;

-«Ласточка»;

-«Балерина»;

-перекат на спину и встать без помощи рук;

-«Березка»;

-кувырок вперед

Удерживать на голове надувной мяч

По веревочной лестнице

Через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног

-«Продаем горшки»;

-«Угадай и догони»

Май

1



2

Образно-игровое занятие

-«Жираф»;

-«Слон»;

-«Паук»;

-«Крокодил»;

-«Крошка»;

-«Лиса»

-«Мышки»;

-«Лошадка»;

-«Змея»;

-«Рассыпался горошек»

В гости к буратино

-Буратино

-Мальвина

-Пьеро

-Лиса Алиса

-Кот Базилио

-Черепаха Тротила

-Лягушки

-Артемон охраняет.

«Обезьянка лазает по деревьям» (между трубами деревянная лесенка)

«Пингвины»

«Пингвины с мячом»

-Эстафета:

«Терем-теремок»;

-Релаксация

«Лентяи»

3


4

Занятие с элементами аэробики

-ритмичная ходьба;

-с хлопками;

-с притопами;

-с приседанием;

-приставные шаги, руки на пояс

-под музыку в разном темпе;

-с подскоками;

-галопом

«Аэробика»

Игра «Сумей сбить мячом» (вышибалы)

«Кто быстрее» (до погремушки по гимнастической лестнице)

Через скакалку под музыку

«Море волнуется»



  1. Методическое обеспечение

  • Игра «Здравствуй, догони»

Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур - это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!» Ребенок-хозяин отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят друг к другу в гости.

Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.

  • Игра «У ребят порядок строгий»

Цель игры: обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности у детей.

На игровой площадке проводится линия, за которой находится домик детей. По другую сторону линии располагается сад, лес, луг, речка и т. д. Дети выстраиваются на линии в одну шеренгу. Каждый из играющих должен хорошо запомнить свое место в шеренге и место своего соседа.

Воспитатель подает команду: «Разойдись…» или «Всем гулять!..» После этого дети отправляются за линию гулять: бегать, резвиться, собирать цветы, грибы, ягоды, срывать с деревьев яблоки, купаться в речке, совершая при этом соответствующие движения. Их действия зависят от условий игры, которые каждый раз может менять воспитатель перед началом, чтобы разнообразить игру.

По команде воспитателя: «Займи свое место!..» или «Становись!..» дети должны быстро, но без толкотни и суеты вернуться за линию и занять свое место в шеренге и стать так, как стояли до начала игры.

Вариант игры: дети могут становиться не в шеренгу, а в колонну по одному или по двое, а также в круг.

Правила игры: в ходе всей игры дети не должны толкаться, мешать друг другу. Игра проводится 2-3 раза, а затем воспитатель подводит ее итоги, отмечая, кто раньше и правильно занял свое место в строю, не забывая похвалить и остальных ребят.

  • Игра «Ловишки» с ленточками

Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг.

Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

  • Игра «Пожарные на учении»

По сигналу воспитателя «раз, два, три - беги» все дети, стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и становятся в конец своей колонны. Отмечается, кто первый позвонил. Колонна продвигается вперед так, чтобы стоящие вторыми оказались на черте. По новому сигналу воспитателя («раз, два, три - беги») они проделывают то же, что предыдущие. Так игра продолжается до тех пор, пока дети, стоявшие в начале игры первыми, вновь не окажутся на черте. Выигрывает та колонна, где оказалось большее число играющих, успевших позвонить первыми.

Игру можно повторить 4-5 раз.

Правила игры Бежать можно только после сигнала воспитателя «беги».

Слезать надо с рейки на рейку до последней, не спрыгивая. Нарушившему это правило, хотя бы он и позвонил первым, выигрыш не засчитывается.

Указания к проведению игры

o Воспитатель объясняет и напоминает детям, что нарушивший правила игры подводит свою колонну.

o Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спускаясь с лестницы, не пропускали ступенек.

o Воспитатель должен стоять у гимнастической стенки, чтобы в случае необходимости помочь детям при влезании и слезании с лестницы.

o Веревки, на которых привязаны колокольчики, должны быть одинаковой длины.

o Каждый раз нужно называть имя ребенка, позвонившего первым.

  • Игра «Рыбаки и рыбки»

"Рыбаки и рыбки" - подвижная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на развитие выносливости, быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал, площадка, коридор.

Подготовка к игре. Определяется игровая зона и выбирается водящий ("рыбак"). Остальные игроки - "рыбки". Описание игры. По сигналу тренера, водящий догоняет любого игрока и задевает его рукой (осаливает). Водящий и осаленный игрок берутся за руки одной рукой (образуют "рыбацкую сеть") и начинают догонять остальных "рыбок", бегая парой, не разъединяя рук. Догнав и осалив следующего игрока, они присоединяют его к "рыбацкой сети" и "рыбачат" уже втроем, перемещаясь по залу, держась втроем за руки. Таким образом, с каждым осаленным игроком, "сеть" становится на одного человека длиннее, а "рыбок" на одну меньше. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбки" не будут пойманы.

Правила игры разрывать "сеть" (отпускать руки) во время игры запрещается. Игрок, осаленный при разорванной "сети", пойманным не считается и остается "рыбкой".

Изменяя размер игровой зоны, а также время игры (можно играть несколько раз подряд), тренер имеет возможность менять направленность подвижной игры, делая акцент либо на развитие выносливости, либо на развитие других физических качеств, в зависимости от задач тренировочного занятия.

  • Игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.



  1. Список использованной литературы.

  1. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. - «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников : рекомендации, занятия, игры, упражнения», изд.: Волгоград, учитель, 2010.

  2. Бебенкова Е.А., Федоровская О.М. - «Игры, которые лечат». Для детей 0т 3 до 5 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

  3. Красикова И.С. - «Плоскостопие. Профилактика и лечение», изд.: Корона-Принт, 2011.

  4. Пензулаева Л.И.- «Оздоровительная гимнастика». Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.









  1. Приложения

Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы «Топтыжки»

Мониторинг физической подготовленности должен проводится не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь - май).

Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.



Фамилия Имя

Основные движения

н/г

к/г

Ходьба

Бег

Лазание

Прыжки

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







Критерии оценки

Высокий






Средний






Низкий






Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время , а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 - 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет - кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Ползание и лазание

На четвереньках по гимнастической скамейке, подтягиваясь на животе, между предметами; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; подлезание под препятствие прямо и боком; лазание с опорой на стопы и ладони по доске; перелезание с одного пролёта на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. Влезать на лестницу, спускаясь с нее быстро, менять темп лазания, сохранять координацию движений.

Ходьба

Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.

Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову)

Ходьба с перекрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.

Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают - их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш - четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку - мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.

© 2010-2022