- Преподавателю
- Дошкольное образование
- МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ
МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюкова А.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД в средней группе на тему " МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ"
Образовательная область: "Познавательное развитие"; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче.
Целевые ориентиры: различает количество предметов; использует слова впереди, сзади, слева, справа; сравнивает предметы по количеству; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Взаимодополняющие образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, речевая.
Средства реализации: подставка с двумя полочками, четыре вида игрушек (по 5 шт. каждого вида); раздаточный материал (у каждого ребенка - по 2 полоски разного цвета и разной длины), подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
2
3
Мотивационно - побудительный
Воспитатель вместе с детьми произносит слова считалки.
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
- Сегодня мы с вами будем считать до 5. Узнаем, как можно получить число 5, будем использовать число 5 в наших играх. На доске - карточки, на которых записаны цифры. Выложить их по порядку. Давайте их хором назовём: 1,2,3,4. Этими числами обозначаем количество предметов.
Речевая: произносят слова считалки
Организационно - поисковый
На основе сравнения двух количеств предметов воспитатель показывает детям образование числа 5. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней - 3 белочки. Дети считают игрушки.
- Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Кого меньше: мишек или белочек?
- Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 4 или 3?
- Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?
- Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек.
Воспитатель выделяет интонацией слово 5.
- Положите столько красных кружочков, сколько я вам покажу.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 4.
- Сколько красных кружочков вы выложили? Положите еще один кружочек. Стало больше или меньше?
- На сколько кружочков стало больше? Почему? Правильно, вы добавили 1 кружочек, поэтому стало на 1 кружочек больше.
- Посчитайте, сколько стало кружочков. Воспитатель вместе с детьми считает: 1,2,3,4,5.
- Белочка зовёт всех ребят поиграть
Познавательно - исследовательская: считают предметы, выполняют сравнение группы предметов по количеству; уравнивают количество предметов разными способами.
Речевая: используют слова "больше", "меньше", "поровну", "столько - сколько"
Физкультминутка "Белочка"
- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Я - белка в шубке меховой,
Пушистый хвост - помощник мой.
Он помогает мне скакать,
Везде успею побывать.
Ведь надо мне насобирать
Орехов на зиму запас.
Речевая: повторяют слова физкультурной минутки. Двигательная: активно выполняют упражнения: руки на пояс, повороты туловища влево - вправо; выполняют прыжки на двух ногах; наклоны туловища вперед
- Белка принесла нам задачу. Послушайте её внимательно.
Я нашел в дупле у белки
4 лесных орешка мелких,
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай - ка.
На доске выкладывают круги и считают орехи: 1,2,3,4,5
Познавательно - исследовательская: считают орехи, выкла-дывают круги
Пальчиковая гимнастика "На моей руке пять пальцев"
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Сосчитайте пальцы на левой и правой руке. По сколько пальцев на каждой руке? Покажите один палец! Покажите 3,4 пальца!
Речевая: повторяют слова
пальчиковой гимнастики.
Двигательная: активно выполняют упражнения: поворачивают ладони вверх - вниз; имитируют движения; сжимают и разжимают кулачки; пальцы в замок; выбрасывают пальцы из кулачков.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.
- Утята вышли на прогулку. На лугу две дорожки. Сравните эти дорожки по длине.
- По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную.
- Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 4.
- Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на короткой дорожке.
Дети считают игрушки, сравнивают их число.
- Как сделать, чтобы желтых утят стало 5? Надо добавить желтого утёнка.
- Как получить 5 желтых утят? Каких утят стало больше? Каких утят стало меньше?
- Какое число больше: 4 или 5? Какое число меньше: 4 или 5?
- Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5?
Дети добавляют белого утёнка и сравнивают количество утят разного цвета.
- Сколько утят на длинной дорожке? Сколько их на короткой?
Дети пересчитывают утят и называют их число.
Познавательно - исследовательская: считают игрушки, сравнивают их число; уравнивают количество предметов разными способами
Рефлексивно - корригирующий
Благодарит детей и хвалит их за старательность. Побуждает к уборке рабочих мест.
Коммуникативная: выра-жают свои эмоции.
Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место