МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в средней группе на тему " МЫ СЧИТАЕМ ДО ПЯТИ"

Образовательная область: "Познавательное развитие"; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами длиннее, короче.

Целевые ориентиры: различает количество предметов; использует слова впереди, сзади, слева, справа; сравнивает предметы по количеству; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

Взаимодополняющие образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, речевая.

Средства реализации: подставка с двумя полочками, четыре вида игрушек (по 5 шт. каждого вида); раздаточный материал (у каждого ребенка - по 2 полоски разного цвета и разной длины), подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

Воспитатель вместе с детьми произносит слова считалки.

- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

- Сегодня мы с вами будем считать до 5. Узнаем, как можно получить число 5, будем использовать число 5 в наших играх. На доске - карточки, на которых записаны цифры. Выложить их по порядку. Давайте их хором назовём: 1,2,3,4. Этими числами обозначаем количество предметов.

Речевая: произносят слова считалки

Организационно - поисковый

На основе сравнения двух количеств предметов воспитатель показывает детям образование числа 5. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней - 3 белочки. Дети считают игрушки.

- Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Кого меньше: мишек или белочек?

- Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 4 или 3?

- Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?

- Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек.

Воспитатель выделяет интонацией слово 5.

- Положите столько красных кружочков, сколько я вам покажу.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 4.

- Сколько красных кружочков вы выложили? Положите еще один кружочек. Стало больше или меньше?

- На сколько кружочков стало больше? Почему? Правильно, вы добавили 1 кружочек, поэтому стало на 1 кружочек больше.

- Посчитайте, сколько стало кружочков. Воспитатель вместе с детьми считает: 1,2,3,4,5.

- Белочка зовёт всех ребят поиграть

Познавательно - исследовательская: считают предметы, выполняют сравнение группы предметов по количеству; уравнивают количество предметов разными способами.

Речевая: используют слова "больше", "меньше", "поровну", "столько - сколько"

Физкультминутка "Белочка"

- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

Я - белка в шубке меховой,

Пушистый хвост - помощник мой.

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Ведь надо мне насобирать

Орехов на зиму запас.

Речевая: повторяют слова физкультурной минутки. Двигательная: активно выполняют упражнения: руки на пояс, повороты туловища влево - вправо; выполняют прыжки на двух ногах; наклоны туловища вперед

- Белка принесла нам задачу. Послушайте её внимательно.

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких,

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай - ка.

На доске выкладывают круги и считают орехи: 1,2,3,4,5

Познавательно - исследовательская: считают орехи, выкла-дывают круги

Пальчиковая гимнастика "На моей руке пять пальцев"

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Сосчитайте пальцы на левой и правой руке. По сколько пальцев на каждой руке? Покажите один палец! Покажите 3,4 пальца!

Речевая: повторяют слова

пальчиковой гимнастики.

Двигательная: активно выполняют упражнения: поворачивают ладони вверх - вниз; имитируют движения; сжимают и разжимают кулачки; пальцы в замок; выбрасывают пальцы из кулачков.

Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.

- Утята вышли на прогулку. На лугу две дорожки. Сравните эти дорожки по длине.

- По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную.

- Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 4.

- Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на короткой дорожке.

Дети считают игрушки, сравнивают их число.

- Как сделать, чтобы желтых утят стало 5? Надо добавить желтого утёнка.

- Как получить 5 желтых утят? Каких утят стало больше? Каких утят стало меньше?

- Какое число больше: 4 или 5? Какое число меньше: 4 или 5?

- Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5?

Дети добавляют белого утёнка и сравнивают количество утят разного цвета.

- Сколько утят на длинной дорожке? Сколько их на короткой?

Дети пересчитывают утят и называют их число.

Познавательно - исследовательская: считают игрушки, сравнивают их число; уравнивают количество предметов разными способами

Рефлексивно - корригирующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Побуждает к уборке рабочих мест.

Коммуникативная: выра-жают свои эмоции.

Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место



© 2010-2022