- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова С.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.
«Лучшие друзья»
Программное содержание: воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая работа:
1.Чтение сказки «Три поросенка».
2.Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3.Игра «Превращение в животного».
4. «Превращение кругов в животных».
5. Разучивание считалочки о дружбе.
6. Чтение сказки «Как собака друга искала».
Ход занятия:
Воспитатель достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).
- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).
- Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…
По дорожке шли, шли,
И мешочек мы нашли,
А мешочек-то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает - волшебное сердечко.
- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.
- Хотите послушать? (Да).
Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).
- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.
Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».
- Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.
- Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг).
А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?
- Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.
- Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.
- Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.
Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)
- Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.
- Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)
- Давайте поиграем в сказку.
Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.
- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.
Ребенок рассказывает:
Если с другом был не вежлив.
Ты пойди и помирись.
Если надо извинись.
И светлее станет вдруг
Потому. Что снова рядом
Будет настоящий друг.
- А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.
Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)
- А как вы догадались? (ответы детей - потому что он улыбается).
- Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей - да).
- Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?
- А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного».
- Ребята, а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из конверта круги).
- Что это? (ответы детей - круг)
- А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей - превращать в животных)
- Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).
- А вы хотите свои круги превратить в животных (Да).
- Ребята. У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить.
Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать - превращать круги в животных.
- Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.
- А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей - да).
- Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».
- А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).
А теперь давайте подарим своих друзей гномику, чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад.
Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.