План тематической недели ««Весеннее пробуждение»»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема недели: ««Весеннее пробуждение»»

Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в образовании родственных слов от слова грач, уменьшительно-ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные; закрепить умение использовать предлоги: на, в, около, за, под. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.

21 марта понедельник

День недели/

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ОВ

ОЧ

ВЧ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

7.00-9.00

1ч50



10м

Приём детей, вызвать интерес к теме дня, предстоящей деятельности, собрать внимание детей.

Подготовка к зарядке, зарядка - укрепление здоровья, повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку, завтрак: повысить аппетит, настроить детей на принятие пищи.

Утренний круг, настроить на предстоящую деятельность, беседа со всеми детьми:

Беседа: «Как приходит весна» Цель: Ознакомление с жизнью живой природы в начале весны

Наблюдение в уголке природы: день недели, время суток, время года, месяцы - развивать память

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве..

Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Закрепить: знание месяцев ,времен года, дни недели (Егор,Рома,Сема,Полина)

Альбом «Времена года» Дидактическая игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Опрос родителей о самочувствии детей.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

ООД

9.00-10.10

9.00-9.30

9.40

10.10

16.30-17.00

20м

Социальный мир

Посадка лука Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру¬менты, рабочее место и убирать за собой;

закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.

ПРИРОДНЫЙ МИР ««Весенний пейзаж» Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание на первые признаки весны.

Физическое развитие

Прогулка

10.30

12.30

1ч25

15м

15м

20м

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Наблюдение за сезонными изменениями -формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.П\и «Кто останется в кругу?»,

Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

«Развитие движений.

упражнять в беге на скорость, совершенствовать тех-нику прыжка в длину с места.

Игры с выносным материалом

Обед

12.30

12.50

20м

Подготовка к обеду, обед.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

сон

12.50

15.00

2ч10

Чтение перед сном сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

вечер


15.00

19.00



10м

10м

Постепенный подъём, гимнастика, босо хождение по дорожкам, водные процедуры, растирание влажными варежками.

Самообслуживание: заправляем кроватки.

Подготовка к полднику, полдник.

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Раскраски

С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровьяСюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать

.

ТЕМА: «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Дидактические игры: на закрепление примет зимы..

Рисование по теме «Весна»

Труд: порядок в группе (игрушки на своих местах) - бережное отношение к игрушкам

Вечерний круг: уметь оценивать свою деятельность за весь день, воспитывать честность

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.


Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

Внести игры для развития речи детей

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звуки


Основная часть 8.30мин + 1.20 (в.ч.) + 2ч 10 (сон)

22 марта вторник

День недели

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ОВ

ОЧ

ВЧ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

7.00-9.00

1ч50



10м

Приём детей, вызвать интерес к теме дня, предстоящей деятельности, собрать внимание детей.

Подготовка к зарядке, зарядка - укрепление здоровья, повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку, завтрак: повысить аппетит, настроить детей на принятие пищи.

Утренний круг, настроить на предстоящую деятельность, беседа со всеми детьми:

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Наблюдение в уголке природы: день недели, время суток, время года, месяцы - развивать память

Беседы: «Особые приметы весны»

Д/И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц: зимующие, домашние, перелётные.

Беседа о прогулке на участке

Закрепить: составление описательного рассказа о зиме

(Рома,Сема,Алена)

Альбом иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, пословицы, поговорки, ребусы, народный календарь примет

Опрос родителей о самочувствии детей.

ООД

9.00-10.10

30м

20м

20м

Развитие речи Составление описательных рассказов по пейзажным картинам И. Левитана «Весна. Большая вода» Формировать у детей умение правильно определять, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже.

Конструирование

«Строим мост через реку» Закреплять умение строить с помощью схемы. Закреплять умение конструировать предмет используя различный материал

Прогулка

10.30

12.30

1ч25

15м

15м

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

П\и .«Волк во рвуразвивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. «Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Обед

12.30

12.50

20м

Подготовка к обеду, обед.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

сон

12.50

15.00

2ч10

Чтение перед сном сказки

вечер


15.00

19.00



10м

10м

Постепенный подъём, гимнастика, босохождение по дорожкам, водные процедуры, растирание влажными варежками.

Самообслуживание: заправляем кроватки.

Подготовка к полднику, полдник.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин семян и цветов ".

«Как вести себя с незнакомыми людьми"

Ситуация. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес и любознательность к родному краю.

Вечерний круг: уметь оценивать свою деятельность за весь день, воспитывать честность

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме»

Разучивание наизусть стихотворений про весну..


Труд: порядок в группе (игрушки на своих местах) - бережное отношение к игрушкам

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звуки


Основная часть 8.30мин + 1.20 (в.ч.) + 2ч 10 (сон)


23 марта среда

День недели/

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ОВ

ОЧ

ВЧ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

7.00-9.00

1ч50



10м

Приём детей, вызвать интерес к теме дня, предстоящей деятельности, собрать внимание детей.

Подготовка к зарядке, зарядка - укрепление здоровья, повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку, завтрак: повысить аппетит, настроить детей на принятие пищи.

Утренний круг, настроить на предстоящую деятельность, беседа со всеми детьми:

Наблюдение в уголке природы: день недели, время суток, время года, месяцы - развивать память

Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект

дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем.Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки.Весной птицы птенцов. (выводят) .

Беседа «Терроризм - угроза обществу»

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

Закрепить: составление арифметических задач, записывать их решение с помощью чисел, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Отгадывание загадок по теме недели.

Дидактическая игра: «Приметы времен года», «Когда это бывает», «Живая не живая природа ».

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. »

ООД

9.00-10.10

17.10

17.40

30м

20м

20м

Познавательно -исследовательская

Количество и счёт Познакомить с образованием числа 10 из двух меньших, закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Художественное творчество: Рисование «Создадим книгу сказок»

Закреплять знания о раз¬личных видах обложек. Учить: - создавать самостоятельно об¬ложки для известных сказок; - анализировать выполненную работу и оценивать ее

Физическое развитие

Прогулка

10.30

12.30

1ч25

15м

15м

15м

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Наблюдение за льдом.

Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах - наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом - развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

Обед

12.30

12.50

20м

Подготовка к обеду, обед.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

сон

12.50

15.00

2ч10

Чтение перед сном сказки , С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

вечер


15.00

19.00



10м

10м

Постепенный подъём, гимнастика, босохождение по дорожкам, водные процедуры, растирание влажными варежками.

Самообслуживание: заправляем кроватки.

Подготовка к полднику, полдник.

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

«Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес и любознательность к родному краю.

Вечерний круг: уметь оценивать свою деятельность за весь день, воспитывать честность

Сказки для дошколят по ПДД. Пух и трехглазое чудо и т. п

Труд: порядок в группе (игрушки на своих местах) - бережное отношение к игрушкам


Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

Внести игры математического содержания - развивать логическое мышление

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звуки


Основная часть 8.30мин + 1.20 (в.ч.) + 2ч 10 (сон)

24 марта четверг

День недели/

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ОВ

ОЧ

ВЧ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

7.00-9.00

1ч50



10м

Приём детей, вызвать интерес к теме дня, предстоящей деятельности, собрать внимание детей.

Подготовка к зарядке, зарядка - укрепление здоровья, повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку, завтрак: повысить аппетит, настроить детей на принятие пищи.

Утренний круг, настроить на предстоящую деятельность, беседа со всеми детьми:

Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний - ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Наблюдение в уголке природы: день недели, время суток, время года, месяцы - развивать память

Беседы: «Физкультура и здоровье», «Знай и соблюдай правила безопасного поведения» - Право на здоровое развитие. Развивать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

.

Беседа

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Пазлы ,мозаика, настольно печатные игры по выбору детей.

Скакалки, мячи, прыжки на рези ночке.

Опрос родителей о самочувствии детей.

Беседа с папой Алены Щ, о навыках письма в клетку

ООД

9.00-10.10

17.10

17.40

30м

20м

20м

Развитие речи Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Обучение составлению описательные рассказы по пейзажной картине, развивать творческое воображение при составлении описательного рассказа

Художественная деятельность Лепка «Герои любимой сказки»

Совершенствовать изобразительные умения и навыки, продолжать учить детей лепить из целого куска. Развивать мышление, память, интерес к лепке, аккуратность в работе.

Музыкально -художественная

Прогулка

10.30

12.30

1ч25

15м

15м

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/игра: «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

Труд. поручения: лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки - воспитание трудолюбия.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Игры с выносным материалом

Обед

12.30

12.50

20м

Подготовка к обеду, обед.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

сон

12.50

15.00

2ч10

Чтение перед сном сказки В.Одоевский «Мороз Иванович»

вечер


15.00

19.00



10м

10м

Постепенный подъём, гимнастика, босохождение по дорожкам, водные процедуры, растирание влажными варежками.

Самообслуживание: заправляем кроватки.

Подготовка к полднику, полдник.

Беседы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть добрым?», «Кто нас защищает», «Умей сказать «Нет».

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»- познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, к кому обратиться за помощью при опасности.

Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».

Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей , трудящихся в

данных учреждениях.

Вечерний круг: уметь оценивать свою деятельность за весь день, воспитывать честность

Наблюдение за погодой: рассказать, что детям нравится в сегодняшней погоде и почему.

Дидактические игры:

- «Правила безопасности или как я

должен поступать?»

- «Если я остался один дома?»

- «Если я нашёл коробку».

Труд: порядок в группе (игрушки на своих местах) - бережное отношение к игрушкам

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.

Рассказывание из личного опыта детей «Как мы играем зимой на участке»

Скакалки, мячи, прыжки на рези ночке.

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звуки


Основная часть 8.30мин + 1.20 (в.ч.) + 2ч 10 (сон)

25 марта пятница

День недели/

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

ОВ

ОЧ

ВЧ

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

7.00-9.00

1ч50



20м

Приём детей, вызвать интерес к теме дня, предстоящей деятельности, собрать внимание детей.

Подготовка к зарядке, зарядка - укрепление здоровья, повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку, завтрак: повысить аппетит, настроить детей на принятие пищи.

Утренний круг, настроить на предстоящую деятельность, беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Наблюдение в уголке природы: день недели, время суток, время года, месяцы - развивать память

Охрана жизни и здоровья при общении с собакой.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу

Закрепить: составление арифметических задач, записывать их решение с помощью чисел, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Рассматривание альбомов «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».

Беседа с мамой Ромой ,о закреплении цифр, геометрических фигур.

ООД

9.00-10.10

30м

20м

20м

Обучение грамоте Согласный звук «ЩЬ», буква «Щ», нахождение буквы в письменном тексте Отрабатывать умение находить в отдельных словах и предложениях заданную букву.

Двигательная активность

Прогулка

10.30

12.30

1ч25

15м

15м

Второй завтрак: фрукты (оздоровление)

Подготовка к прогулке, прогулка: совершенствовать умение правильно одеваться.

Осмотр территории на наличии посторонних и подозрительных предметов

Наблюдение за общественным транспортом - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения

Труд: предложить детям подмести веранду - вызвать желание трудиться.
П/и «Кошка и мышки», «Хитрая лиса» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Д/и (с мячом) «Я знаю животных, птиц, рыб» - развивать память, речь.

Упражнение «Устали» - (ребёнок изображает уставшего человека, машет руками на лицо, делает вдох носом, при выдохе устало произносит «о-о-ох»

Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места

Игры с выносным материалом

ООД

10.40

11.10

30м

ФИЗО (по плану ФИ) на улице

Обед

12.30

12.50

20м

Подготовка к обеду, обед.

Дежурство по столовой: умение правильно и быстро накрывать на стол; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

сон

12.50

15.00

2ч10

Чтение перед сном сказки В. Даль «Девочка Снегурочка»,

вечер


15.00

19.00



10м

10м

Постепенный подъём, гимнастика, босохождение по дорожкам, водные процедуры, растирание влажными варежками.

Самообслуживание: заправляем кроватки.

Подготовка к полднику, полдник.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

«Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»- познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми, к кому обратиться за помощью при опасности.

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Вечерний круг: уметь оценивать свою деятельность за весь день, воспитывать честность

Наблюдение за погодой: рассказать, что детям нравится в сегодняшней погоде и почему.

Отгадывание загадок по теме «Весна»

Труд: порядок в группе (игрушки на своих местах) - бережное отношение к игрушкам

Подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

Беседа по картинам о весне (сравнение картин) составление описательного рассказа

Беседа с мамой Ромы Б., Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный - согласный», «твердый - мягкий» звуки.


Основная часть 8.30мин + 1.20 (в.ч.) + 2ч 10 (сон)


© 2010-2022