Конспект организованной образовательной деятельности в общеразвивающей группе от 6 до 7 лет Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

  • Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, о Земле, о Солнечной системе.

  • Закрепление в сознании дошкольников смысловых позиций - Земля, как космическое чудо, дарящее все необходимое для жизни, порождающее саму жизнь.

  • Развитие любознательности и самостоятельности.

  • Воспитание любви к своей планете, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

  • Слайдовая презентация на тему «Космос».

  • Дидактический материал для игр «Сложи целое», «Что сначала, что потом?».

  • Карточки с изображением геометрических фигур: овала, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, разных по размеру и цвету; карточки с примерами, с цифрами.

  • Значки для членов экипажа: красного цвета с буквой Э (ЭК) - командир, руководитель полета, (ЭП) - пилот, пилотирует корабль, (ЭШ) - штурман, прокладывает курс, (ЭР) - радиоинженер, поддерживает связь с землей, значки для пассажиров - белого цвета с буквой П.

  • Магнитофон, ноутбук, монитор большого размера.

Подготовка:

  • Знакомство детей с понятиями «космос», «планета», спутник», «звезда», солнечная система».

  • Просмотр мультфильмов о космосе, чтение книг: «Звездные сказки» Е.П.Левитана, «Я хочу в космос» К.Курбатова, «Три, Два… Один…Пуск!» К.А.Гильзина.

  • Строительство космического корабля, выбор членов экипажа.

Мотивация:

Участие в космическом путешествии вокруг Земли.

Ход деятельности

  1. Подготовка к полету

- Сегодня мы с вами отправимся в первое космическое путешествие.

- Кто хочет принять участие в полете вокруг Земли? (ответы детей)

- На чем можно отправиться в это путешествие? (ответы детей)

- Вчера мы с вами построили звездолет из мультфильма. Вы ведь любите мультфильмы и сказки? Да вы и сами такие фантазеры, что сможете превратить наш звездолет в настоящий.

В группе … человек. В звездолете четыре места для экипажа, сколько же должно быть мест для пассажиров? (ответы детей)

- Вы должны занять места в соответствии с изображением на карточках, которые у вас в руках. Такие же изображения есть на местах. (геометрические фигуры, различные по цвету и размеру).

- Прежде, чем отправиться в полет, мы должны подумать, что нам обязательно нужно взять с собой? (ответы детей)

- Не забудьте, пожалуйста, мальчики, помогать нашим девочкам, заботиться о них, защищать, если придется.

2. Космическое путешествие вокруг Земли

- Итак, мы готовы к путешествию!

Дети хором считают: десять, девять,…..Старт! Свет гаснет, полет начинается (музыкальное сопровождение)

- Мы уже преодолели земное притяжение. Посмотрите, как выглядит Земля из космоса? (ответы детей)

- Почему Землю называют «голубой планетой?» (ответы детей)

Игра «Узнай планету»

Дети рассматривают на мониторе планеты, называют их и рассказывают о каждой планете.

Меркурий - планета самая горячая, потому что находится ближе всех планет к Солнцу, но самая маленькая.

Венера - планета, находящаяся на втором месте от Солнца, в ее атмосфере много газов.

Юпитер - самая большая планета.

Сатурн - большой ледник, опоясался кольцами.

Уран, Плутон, Нептун находятся дальше всех от Солнца.

Марс - на четвертом месте, сразу за Землей. Характер у него воинственный, потому и красный весь.

Земля - голубая планета, космическое чудо, потому что единственная планета, на которой есть вода и суша, воздух, тепло и свет, есть жизнь.

- Мы с вами знаем, что наша Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном гигантском хороводе вращаются другие планеты.

- А что же такое Солнце? (ответы детей)

- Правильно, это звезда, самая близкая от нас и она дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими людьми своим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим, называют ласково «солнышком».

- А вы хотели бы, чтобы вас так называли?

- Что вы для этого делаете? Какие добрые поступки совершаете? Как относитесь к старшим, к малышам, друзьям?


  1. Сообщение о сигнале SOS

Дети получают сигнал бедствия. Оказывается, на самую маленькую планету напал злой волшебник.

- Что же это за планета? (ответы детей)

Принимается решение помочь жителям этой планеты, а значит, совершить вынужденную посадку

Встреча с инопланетянином, который рассказывает о беде, случившейся на их планете.


  1. Оказание помощи жителям Меркурия

Задание 1.

а) Установление соответствия между цифрами и группами предметов.

б ) Решение простых примеров на сложение и вычитание.

Задание 2.

Игра «Сложи целое из частей» (модель космического корабля)

Задание 3.

Игра «Что сначала, что потом?» (раскладывание картинок в определенной последовательности)

- Молодцы! Вы восстановили все системы на этой планете. Справились со всеми заданиями (Инопланетянин благодарит детей за помощь и прощается)


  1. Возвращение на Землю.

- Дети, обратите внимание, какая же все - таки красивая наша планета! И страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда.

- А от чего может исчезнуть навсегда красота нашей планеты? (ответы детей)

- Но я уверена, что вы не допустите этого, будете заботиться о ней.

- . Как мы сможем помочь с вами нашей планете, остаться красивой и щедрой, сохранить ее жизнь? (ответы детей)

- Мы возвращаемся из нашего путешествия. Командир экипажа сообщает, что расчетное время полета подходит к концу. Посадка через десять секунд. Приготовьтесь!

- С благополучным возвращением на родную Землю. Наше путешествие было недолгим, но мы многое успели узнать и сделать. Мы с вами стали чуточку другими, чуть отважнее и храбрее стали наши мальчики, а девочки почувствовали их поддержку. Мы будем надеяться, что впереди у нас много таких путешествий.


© 2010-2022