Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в средней группе на тему «Звук и буква Н»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему «Звук и буква Н»



Задачи:

1. Познакомить детей с новым звуком и буквой, интонационно выделять звук «Н» в словах.

2. Закрепить понятие «согласный».

3. Развивать способность определять месторасположение звуков [Н] и [Н'] в трех позициях: в начале, середине, конце слова.

4. Закреплять звуковой анализ слова (НОС).

5. Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Материал: картинки демонстрационные (где в словах присутствует звук [Н]); цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные листы с заданием, цветные кружочки (синего и красного цветов), мяч.

Ход ООД

1. Знакомство со звуком [Н]

- Ребята, к нам пришел в гости дивный зверь, а кто это узнаем, когда отгадаете загадку.

Есть не мало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У него лишь на носу. (Носорог)

- Носорог узнал, что ребята в детском саду могут рассказать о его любимом звуке.

- Какой первый звук слышится в слове Носорог? (звук [Н])

-.Произнесите звук [Н]. Какой это звук согласный или гласный?

- Почему вы так думаете? (не тянется и не поется, встречает «преграду» при произношении)

- При произношении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Попробуйте закрыть нос пальцами и произнести этот звук.

- Звук [Н] глухой или звонкий? Что бы это проверить закройте ладошками уши и произнесите звук [Н], если ушки «гудят» - звук звонкий, если не гудят - то «глухой».

- Звук [Н] твердый или мягкий? Произнесите его твердо, а теперь мягко.

- Носорог любит сочинять простые, но веселые рифмованные загадки. Еще их называют чистоговорки. Поиграем с ним:

На-на-на - ночью светит всем … (луна)

Но-но-но - весь день распахнуто … (окно)

Он-он-он - я сплю и вижу добрый... (сон)

Ин-ин-ин - рыжий, сочный... (апельсин)

Ан-ан-ан - налито молоко в ... (стакан)

Но-но-но - идем мы вечером в... (кино)

2. Д/и «Слова со звуком [Н]»

- Давайте Носорогу сделаем подарки, дарить будем только те картинки, в названии которых присутствует звук [Н]. И при этом называем положение звука в словах: в начале слова, в середине или в конце.

- Молодцы! Носорогу ваши подарки очень понравились!

3. Физминутка «Носорог»

(имитация движений по тексту)

Ходит важный носорог,

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он,

Очень толст он и силен.

4. Игра «Составь слоги»

- Ребята, чем отличается буква от звука?

- Выложите, пожалуйста, букву [Н] с помощью счетных палочек.

- Сколько вы взяли для этого счетных палочек? (3)

- Посмотрите на мольберт, нашим буквам стало скучно одним, давайте найдем им пары.

- Молодцы, у вас получился слог ОН.

- Сколько звуков в слове ОН? Назови их.

- Сколько гласных звуков в слове ОН? Назови их. Назови согласные звуки.

- Какой звук в начале слова ОН?

- Какой звук в конце слова?

- Выложите на карточке слово ОН с помощью красных и синих кружочков, сделайте звуковой анализ слова.

- Как же у вас все хорошо получилось! Носорогу очень нравится с вами играть!

- Какие же мы еще можем составить слоги? (НА, НО, АН и т.д.)

5. Индивидуальное задание

- Носорог принес вам небольшие подарки, это карточки с интересными заданиями, где нужно найти буковку [Н] среди других букв, следующее задание - разукрасить и заштриховать букву [Н].

- Молодцы, как вы красиво все сделали!

6. Игра «Назови слово на букву [Н]»

- Поиграем с Носорогом в мячик, у кого мячик, тот называет слово на букву [Н]. (Например: Нож, Нитки, нос и т.д.)

- Носорогу очень понравилось у вас в гостях, вы многому его научили. Теперь давайте с ним попрощаемся.









© 2010-2022