- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие В гости к осени
Занятие В гости к осени
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарипова Л.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В гости к осени
Цель:
- закрепление знаний о времени года - осень;
- упражнение в названии овощей и фруктов;
- закрепление умения разгадывать загадки;
-формирование умения объединять предметы в группы;
- развитие внимания, связной речи, словарного запаса;
- развитие мелкой моторики, аккуратности.
Ход занятия:
Входит Осень.
Осень: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали ? »
Осень: «Правильно, я - Осень. Какое сейчас время года? Верно, закончилось лето, и наступила осень. А пойдёмте ко мне в гости в осенний лес?
Летом было тепло или холодно? А осенью ? Правильно, холодно, поэтому нам нужно тепло одеться.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»:
Очень ветрено порой,
Мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену куртку,
Я надену шарфик, туже завяжу,
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну.
Осень: « Ребята, посмотрите, что это лежит? ( листочки ) А почему они лежат на земле? А какого листья цвета? А летом они были какие? Правильно, на улице похолодало, листья пожелтели и осыпались.
Физкультминутка «Листопад»:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят,
С ветром полетели
И на землю сели.
Входит Заяц.
Осень: « Посмотрите, ребята, кто к нам вышел. Здравствуй, зайчик. А почему ты дрожишь?»
Заяц: « Я замёрз: осенью в лесу холодно, дует ветер, кустики без листочков - не спрячешься ».
Осень: « Ребята, давайте позовём зайчика в наш детский сад, чтобы он согрелся». Ведут зайчика к стульчику и сажают.
Осень: « Пока зайчик греется, мы с вами поиграем.
Что поспевает осенью в садах и огородах? ( достаёт контейнер с овощами и фруктами )
А что можно из них приготовить?
Давайте разделимся на 2 команды: одна будет варить борщ, а другая - компот. Из чего варят борщ: из овощей или фруктов, а - компот? Вот вам две кастрюли: вы ( одной команде ) складываете в эту кастрюлю овощи для борща, а вы ( другой команде) - фрукты для компота.
Молодцы! Все команды справились. Давайте угостим зайчика нашим обедом».
Заяц: « Нет, я такое не люблю, я это не ем».
Осень: « А что едят зайцы, ребята?» ( ответы детей)
Осень: « А что ты любишь больше всего?»
Заяц: « Капусту».
Осень: « Давайте, дети, поиграем с вами в пальчиковую игру « Капуста».
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
А теперь приготовим угощение зайчику: из цветной бумаги и картона склеим кочанчики капусты ( готовые детали из жатой бумаги клеить на картонный шаблон капусты).
Посмотрите, ребята, как много получилось у нас капусты. Нашему зайцу хватит на всю зиму.
Заяц: « Спасибо, ребята, с вами было тепло и интересно. Но мне нужно возвращаться домой, в свой лес. Благодарю за угощение. До следующей встречи! ( заяц уходит)»
Осень: « Мне тоже пора прощаться с вами, ребята. Нужно побывать во многих местах: лесах, городах, деревнях, на полях и лугах. Проверить, всё ли там в порядке, как звери и люди готовятся к зиме. До свидания!»