Вариативный компонент Волшебный мир оригами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ

Автор: Кухарик Ирина Петровна.







г.Аркалык. 2015-2016г.





Пояснительная записка


Детское дошкольное учреждение - это первый опыт общения ребенка со сверстниками.

Взаимоотношение педагога с детьми должны строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения. Для этого необходимо использовать следующие формы работы:

- проведение занятий в малых группах

- проведение работы с одаренными и неорганизованными детьми

- проведение беседы с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильной позиции

- построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми.

Программа «Волшебный мир Оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем по учебной нагрузке по программе составляет 16 часов.

Темы не могут быть взяты выборочно или внесены изменения по содержанию, т.к. «Программа» составлена от простого к сложному.

Программа состоит из следующих структурных компонентов:

  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно - тематическое планирование

«Программа» направлена на выполнение следующих основных принципов:


  1. Системность и непрерывность образования

  2. Учет возрастных особенностей воспитанников

  3. Систематизация материала



Значение оригами для развития ребенка

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы





Задачи

 Обучающие

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

 Применять знания, полученные на занятиях конструирования, ручного труда, аппликации, рисования для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способности детей.

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.





Цели:


- Стимулирование развития памяти

- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями

- Расширение словаря детей специальными терминами

- Совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда.





Ожидаемые результаты


В результате обучения по данной программе воспитанники
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям;

создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



Календарное планирование

«Волшебный мир Оригами»



Тема

Цель

Кол-во

час

Дата

1.

Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с искусством оригами

1

2.

«Воздушный змей»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Повышать интерес у детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Познакомить с пооперационной картой на основе базовой формы «воздушный змей».управлять в свободном выборе цвета, пополнять словарный запас.

1

3.

«Лиса»

Повышать интерес к занятиям оригами через игру. Учить делать новую поделку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигуры. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

1

4.

«Заяц»

Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты. Упражнять в декоративном украшении готовой фигурки.

1

5.

«Мышь»

Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Помогать ребенку добиваться желаемого результата. Расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

1

6.

«Парусник»

Закреплять умения детей следовать инструкции педагога. Развивать фантазию и конструктивное воображение. Учить использовать готовую поделку в игре.

1

7.

«Цветы»

Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами. Помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата.

1

8.

«Жираф»

Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую поделку. Воспитывать аккуратность.

1

9.

«Кит»

Продолжать учить детей мастерить из бумажных квадратов несложные поделки-оригами, используя уже известные приемы. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение, воспитывать аккуратность.

1

10.

«Рыбка»

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «Рыбка». Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Совершенствовать речь, развивать память, глазомер, мелкую моторику кисти рук.

1

11.

«Прыгающая лягушка»

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Продолжать учить мастерить игрушку в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

1

12.

«Собачка»

Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата.

1

13.

«Лебедь!

Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, трансформировать «струну» в «лебедя». Воспитывать аккуратность.

1

14.

«Грач»

Закрепить умение детей следовать инструкции педагога. Учить использовать готовые поделки в игре. Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.

1

15.

«Ветка рябины»

Продолжать мастерить поделки из бумаги. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

1

16.

«Новогодние укращения»

Учить использовать полученные знания. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику кисти рук.

1

17.

«Снегири на ветке рябины»

Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы.

1

18.

«Лошадь»

Учить изготавливать лошадь в технике оригами, развивать психомоторные и познавательные способности у детей.

1

19.

«Яхта»

Развивать внимание, осознанность, пространственное воображение.

1

20.

«Ветряная мельница»

Научить читать и анализировать знакомые схемы самостоятельно. Развивать художественный вкус.

1

21.

«Бабочка»

Учить воспитанников складывать по данной схеме. Развивать эстетическое восприятие.

1

22.

«Медведь»

Учить изготавливать медведя в технике оригами; повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

1

23.

«Цветок»

Совершенствовать моторику рук и тонких движений пальцев.

1

24.

Кузнечик»

Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.

1

25.

«Прогулка в лес к гномам»

Пополнить энциклопедические знания детей о мифических сказочных героях. Закреплять приемы складывания игрушки в стиле модульного оригами из двух составных квадратов.

1

26.

«Краб»

Формировать у ребенка принцип коллективизма в процессе совместной деятельности. Развивать самостоятельность, саморазвитие.

1

27.

«Журавлик»

Научить складывать классическую модель фигуры журавля на основе базовой формы «Птица»

1

28.

«Жаба»

Учить самостоятельно складывать наиболее распространенных и простых в изготовлении поделок в технике оригами.

1

29.

«Грибки для лесовичка»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук.

1

30.

«Тюльпан»

Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус.

1

31.

«Ласточка»

Повышать интерес воспитанников к работе с бумагой через игру. Развивать воображение, восприятие, усидчивость.

1

32.

«Итоговое занятие

Использовать полученные знания.

1




© 2010-2022