Родительское собрание в КПП Волшебный мир книги

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ "Качарская средняя школа № 1"











Родительское собрание



«Волшебный

мир

книги».













Воспитатель: Ангелюк Л.С.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: кл. рук., родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию».

3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании».

4. Пути приобщения детей к чтению.

4. Разучивание игр для детей

5. Решение собрания

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы -

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают. А. Лесных

(Стихотворение рассказывают двое детей).

Наше время - время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

Каждая книга как бы открывает окно в новый неведомый мир. (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

"Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и ,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... " Но...

Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, безусловно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

Тема нашей встречи - «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Сегодня символ обсуждаемой темы - детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеюсь, что вот теперь - то отдохнут. А ведь это неверно. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Именно в возрасте 6-7 лет закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда.

Сегодня мы с вами должны найти пути приобщения детей к чтению.

Телевизоры, компьютеры, интернет, сотовые телефоны воздействуют на наших детей каждый день около 5 часов. Они таят в себе серьезные опасности не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В наше время экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд: рекламу, боевики, ужастики, передачи, сериалы и очень редко свои любимые мультфильмы и передачи. А иногда телевизор становится простом фоном. Последствия этого становятся все более очевидными.

Вот некоторые из них.

1. Отставание в развитии речи т. к. дети позже начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Слабо развит словарный запас.

2. Снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

3. Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

Всё это не означает. что вы должны исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только после 9 -летнего возраста, когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем.

Причины, по которым надо читать книги

1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. не секрет, что у «начитанных» детей реже возникают проблемы как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.

2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

4.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.

Воспитание начинается с потешек, русских народных сказок, басен, дальше ребенок знакомится с авторскими сказками, затем наступает черед серьезной литературы. Каждое звено в этой цепи незаменимо в процессе воспитания человека. Родители, которые сквозь пальцы смотрят на то, что ребенок отказывается читать произведения школьной программы, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?»

Советы родителям: Как заинтересовать ребенка книгой?

1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
2.Читайте с ребёнком каждый день.
чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди, читайте перед сном, читайте с интонацией: медленно, тихо, громко. Объясняйте трудные слова, непонятные слова. Задавайте вопросы о прочитанном.

3.Окружайте ребёнка книгами.
Пусть они лежат там. где ребенок сможет их взять самостоятельно. Подпишите ребёнка на детский журнал - он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.

4.Перечитывайте книги .
Дети любят перечитывать любимые истории, потому что они знают, что произойдёт с героями дальше.

5. Когда появится интерес к самостоятельному чтению, начинайте читать по слогам. Постарайтесь сделать так. чтобы этот интерес не пропал. ребенок должен понять, что чтение это такой же естественный процесс, как сон, еда, прогулка. Без него нельзя прожить ни дня.

6.Не давите на ребёнка.
Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это - чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью.

7.Показывайте свою заинтересованность.
Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших.

Маленькие хитрости:

1. тактика параллельного чтения: медленно читайте ребенку какую-то увлекательную книгу, и просите его следить за словами и предложениями пальчиком. Затем в какой-то момент скажите, что вы устали и попросите ребенка самостоятельно продолжить чтение. После прочтения обсудите с малышом текст, задайте какие-то вопросы по сюжету,

2. можно попросить, чтобы ребенок почитал вам. или через день. сегодня вы читаете ребенку, завтра ребенок вам.

3. чтение сказки по ролям.

4. начинайте читать и добравшись до самого интересного места, останавливайтесь. скажите, что заболело горло. если малыш будет просить продолжить, идите на компромисс: ладно, только я отдохну минуточку, а ты почитай мне сам. важно только протянуть эту минуточку как можно дольше. в следующий раз придумайте какой нибудь другой повод: вам нужно срочно позвонить или вас кто - нибудь позвал.

5. игра «Семицветик»

Вырежьте из бумаги ромашку с семью лепестками (разных цветов). Напишите на каждом лепестке название книги (для начала можно просто жанр: стихи, рассказ, сказка и пр.), и пусть ребенок, отрывая каждый день по лепестку, читает.

6. игра «Звездочки»

Нарисуйте на листке звездочки и по возрастающей распределите произведения (чем выше звезда, тем сложнее произведение).

Выделяют 4 качества навыка чтения:

-правильность

-выразительность

-сознательность

-беглость

Правильность- это умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, перестановок букв.

Выразительнось- умение читать, соблюдая знаки препинания, читать с интонацией.

Главное место занимает сознательность - ребенок должен понимать, о чем читает.

Сознательность будет только при беглом, быстром чтении.

Анализ анкет.





Разучивание игр для детей.


Игра «Очумелые ручки».

Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль».

Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка».

После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Заключительное слово воспитателя:

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать".

Если у ребёнка слёзы и капризы,

Не берите, мамы в помощь телевизор.

Сын не разберётся, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга!


Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- посмотреть телевизионные программы о создании книг;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.










Анкета для родителей.

«Чтение художественной литературы»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? _______________

Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _______________

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? _________________

5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ______________

6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________________

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _____

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? _________________________________________

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ________________

11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ______________________

___________________________________________________________________________

12. Читаете ли вы сами литературу? ____________________________________________

13. Если да, то что предпочитаете:

- периодическую литературу (журналы, газеты),

- познавательную литературу

- художественную литературу


© 2010-2022