- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ознакомлению детей 2 мл группы со сказками В гостях у сказки
Конспект НОД по ознакомлению детей 2 мл группы со сказками В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова Е.Е. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД во 2 младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Показать детям на наглядном примере, что лиса бывает разная в русском народном творчестве (хитрая, добрая) ; учить детей подбирать определения к слову: лиса; продолжать учить детей слушать внимательно сказку, не отвлекаясь.
Развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, внимание, память, двигательную активность.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: игрушка лиса, куклы: баба, дед, Алёнушка, подружки, медведь, волк, лиса, декорации к сказке: дом, деревья, маска лисы и зайцев, обруч с разноцветными лентами, цветные карандаши и раскраски с изображением лисы.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
.Орг. момент
Воспитатель вносит обруч с разноцветными лентами (карусель).
- Ребята , посмотрите что это? Это волшебная карусель, которая перенесет нас на лесную полянку.
Мы за ленты все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Карусель крути , крути
В лес ребяток унеси.
- Ребята , вот мы и попали в лес. Посмотрите , кто это? (лиса- маска лисы и зайчат).
-Ребята, а вы хотите поиграть с лисой? (ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы» . Я буду лисонькой, а вы зайчиками.
Вышли зайчики гулять ( дети прыгают как зайчики )
Свежей травки пощипать
Зайки прыг-скок,
Зайки сели на лужок
Травку пощипали, (пальцами рук , имитируют, как щипают
Лису увидали. травку)
Лиса поглядит (лиса догоняет .зайчата убегают в домики)
Всех зайчат догнать решит. (игра повторяется 2 раза)
Ах, ты лисонька - лиса,
Лиса хитрая была,
Распушила хвост она,
И зайчат догнала!
-Ребята, скажите мне, какая лиса в этой игре.
-Хитрая
-А какая ещё лиса? (Воспитатель показывает игрушку лису)
-Рыжая, красивая, мягкая, пушистая.
-А хотите, я вам расскажу сказку, в которой лиса добрая. (Ответы детей)
-Давайте отправимся в гости к сказке на нашей волшебной карусели.
Звучит музыка.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Вот мы и в сказке. Ребята занимайте свои места и внимательно слушайте русскую народную сказку, которая называется «Алёнушка и лиса»
Показ настольного театра «Аленушка и лиса»
. Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка.
Бабушка. Алёнушка! (За ширмой голос Аленушки: «Иду! ») Иди ко мне, внученька.
Алёнушка. Иду, бабушка. Давай самовар поставлю. Чай будем пить.
Бабушка. Какая ты у нас добрая, внученька.
Дедушка (выходит). Алёнушка, за дровами пора.
Алёнушка. Уже принесла, дедушка.
Дедушка. Какая ты у нас заботливая, внученька.
Ведущий. Любили все Алёнушку. Добрая она была и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти по ягоды. И Алёнушку звать пришли.
Подружки. Пойдем, Алёнушка, в лес. Ягод наберем.
Алёнушка. Отпустите меня, бабушка и дедушка, с подружками по ягоды.
Д е д у ш к а. Не хотим мы тебя, внученька, далеко отпускать.
Б а б у ш к а. Не ходи, Алёнушка, в лес, заблудишься.
Ведущий. Жалко было отпускать Алёнушку дедушке и бабушке. Наказали они ей от подруг не отставать. Ходят подруженьки но лесу. Деревце за деревце, кустик за кустик, далеко ушли подружки. Отстала от них Алёнушка. Звала-звала, не дозвалась. Темно стало.
Алёнушка. Ау! Подруженьки! (Слушает.) Никого. Залезу - ка я на дерево. Ау!
Медведь (выходит). Кто тут? О чем, девочка, плачешь?
Алёнушка. Как мне, батюшка-медведюшка не плакать. Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.
Медведь. Сойди, я тебя домой отнесу!
Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.
Ведущий. Ушел медведь от Аленушки. А она принялась еще пуще плакать. Идет волк.
В о л к. О чем ты, девочка, плачешь?
Алёнушка. Как мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.
Волк. Сойди, я тебя домой отнесу.
Алёнушка. Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.
Ведущий. И волк убежал, а Алёнушка опять плачет. Бежит мимо лиса.
Л и с а. О чем ты, девочка, плачешь?
Алёнушка. Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.
Лиса. Сойди, я тебя домой отнесу.
Ведущий. Девочка сошла, села на спину к лисе, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
Бабушка. Кто там?
Дедушка. Кто там?
Лиса. Это я, лиса. Принесла вам внучку Алёнушку.
Дедушка. Ах ты, наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Ведущий. Принесли они молока, яиц. Не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса, дали ей с собой курочку и она побежала в лес.
-Ребята, понравилась вам сказка? Какая лиса в этой сказке? Что хорошего она сделала?
-Как отблагодарили лису бабушка с дедушкой? (Ответы детей) .
-Ребята, русские народные сказки учат нас добру, помогать друг другу .
Ребята , а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте мы с вами сядем в нашу карусель и отправимся обратно в группу.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Вот мы вернулись в детский сад.
Переход в свободную деятельность .
Ребята , посмотрите , здесь какие -то картинки . что на них нарисовано? Лиса. Только художник забыл раскрасить лису. Давайте поможем лисе. Как мы можем ей помочь? Давайте сделаем доброе дело и раскрасим лисичку.