Конспект НОД Приключение пуговки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебно - игровой НОД в направлении ОБ художественное творчество.

"Приключения красной пуговки."

Составила: Аралова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ Николаевский детский сад.

Цель: стимулировать познавательную активность детей, развивая самостоятельность, умение общаться.

Задачи: закрепить знание детей о красном цвете; формировать начальные математические представления (форма, величина); побуждать к активизации речи; развивать память,, умение помочь ближнему, доброжелательность.

Материалы и оборудование: большая пластмассовая пуговица красного цвета, большая пластмассовая пирамида, тканевые дорожки, спортивный обруч, клубок ниток, мягкие игрушки (сова, черепаха, медведь, лиса, волк), краски, кисти, книга Ш. Перро "Красная шапочка."

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествиес красной пуговкой. "Жила - была пуговица, она была большого размера, красного цвета, твёрдая и круглой формы. Вот она у меня в руке.

- А я пуговку возьму, на ладошку положу, на ладошку положу, всем ребятам покажу. Бери (имя ребёнка) пуговицу на ладошку, посмотри, потрогай и передай (имя ребёнка).

- Какого цвета пуговица? - Она круглая или квадратная? - Твёрдая или мягкая? - Большая или маленькая? - Покажи пуговицы на своей одежде.

(Ответы детей..)

Воспитатель: Дети, а пуговку то нашу ведь кто-то потерял? Как быть? И что же делать? А давайте вместе с вами отправимся искать того, кому эта пуговка принадлежит? У нас в группе давно живёт сова - удалая голова, она всё знает, и что бы к ней попасть надо проползти по красной дорожке и пролезть в обруч. (Выложено три дорожки на ковре)

(Дети проделывают задание.)

Воспитатель: Вот мы и добрались! - Здравствуй Совушка - сова, удалая голова, ты сидишь высоко, видишь всё далеко. А скажи - ка нам, чья эта пуговица?

Сова: Ребята, рада бы я вам помочь, да вот днём то я плохо вижу, слышала звери лесные про пуговицу что то говорили, вам к ним идти нужно. Вот вам клубок в помощь, по нему и передвигайтесь.

(Дети бросают клубок в другую сторону группы, происходит встреча с игрушками: лисой, медведем и волком, осматривают их с помощью воспитателя и определяют, что пуговица им не принадлежит, звери отправляют их к куклам.)

Бросается клубок, дети идут туда, где находятся куклы. Поздоровавшись с куклами, осматривают их одежду и определяют, что пуговица им не принадлежит. Куклы отправляют детей к пирамиде

Воспитатель: Вот какая пирамида! Удивительного вида! Пирамида высока, достаёт до потолка! Ой, пирамида вдруг упала и все кольца разбросала. Вы их дружно соберите и про пуговку спросите.

(Дети собирают пирамиду определяя цвета колец, их размер, и то, что кольца твёрдые, как пуговица (пластмассовые) пирамида собрана, предлагается детям осмотреть все игрушки красного цвета).

Воспитатель: Дети, а посмотрите вон на ту полочку, там стоят куклы - неваляшки, давайте споём им песенку и станцуем.

Мы милашки! Куклы неваляшки! Куклы неваляшки! Красные рубашки! (повтор несколько раз).

Воспитатель: Куклы неваляшки говорят, что пуговица им не принадлежит. Я предлагаю вам прочитать сказку про девочку, у которой была шапочка цветом как наша пуговица.

(Чтение сказки Ш. Перро "Красная шапочка").

Вопросы по содержанию. Предлагается детям по рассуждать, может ли пуговица принадлежать Красной шапочке, можем ли мы изобразить пуговку на одежде у девочки.

(Рисование)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а пуговица кажется нашлась, пуговка будет теперь жить на одежде у красной шапочки, какие вы у меня молодцы!

(Выставка работ.)



© 2010-2022