Конспект занятия с ипользованием игрового стретчинга

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

п.г.т. Федоровский Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра


Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста

по направлению физическое развитие

(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»)







Тема: «Сказки доброго Шамана»





Линенко Татьяна Юрьевна

инструктор по физической культуре





п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО - Югра

«Сказки доброго Шамана»

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  1. Формировать двигательные умения и навыки детей в ходьбе и беге, прыжках на фитболах, метании в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

  2. Содействовать укреплению мышечной системы, повышению двигательной активности детей; развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений.

  3. Воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему миру, морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов, честность, взаимовыручку, организованность. Содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание»: формировать у детей исследовательские навыки: умение наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов природы. Закреплять представления детей о свойствах снега в зависимости от температурных условий.

Региональный компонент: Систематизировать представления детей краеведческого содержания об особенностях быта коренных народов Севера, объектах природы и культуры. Формировать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Севера.

Образовательная область «Здоровье»: обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга, закреплять приёмы самомассажа.

Образовательная область «Коммуникация»: пополнить и активизировать словарный запас детей, развивать речевую активность

Образовательная область «Безопасность»: формировать навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Образовательная область «Музыка»: развивать умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений с характером музыки.

Здоровьесберегающие технологии: технология игрового стретчинга; дыхательная гимнастика; самомассаж.

Словарная работа: шаман, чум, снежный покров, сугробы (обогащение, пополнение словаря), хейро (активизация).

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художест-венно - творческая.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Методические приёмы: погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование: 1 большой и 2 малых обруча разного цвета, гимнастические палки 2 шт., разноцветные ленточки («волшебный лучик»), фитбол - 2 шт., кольцеброс с кольцами - 2 шт., стойки - 2 шт., обруч на креплении, нетрадиционное оборудование «кочки» 2 шт., мячи набивные, мягкие 16 шт., «рыбки» 16 шт.; экран, мультимедиа проектор, компьютер.

Музыкальное оформление: северные напевы, песни: «Хейро» (комп. А.Корюков, сл.Н.Елагина), «Мы поедем» (муз. А.Корюков, сл.О.Аксёновой), попурри на северную тематику.

Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, северное сияние, у стены - макеты животных Севера, сугробы, снежинки.

Предварительная работа: беседа о коренных народах Севера, наблюдения на прогулке за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций с северными зимними пейзажами, беседа о снеге, проведение подвижных игр «Ловишка с лентами», «Попади в цель», «Серсо», игры народов Севера «Хейро», беседа о традиционных промыслах, объяснение значений слов «садок», «чум».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.

Образовательные ресурсы:

  1. Игры детей обско-угорских народов. // Под ред. Е.А. Немысовой. - СПб., 2009.

  2. Основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»./ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -М., 2010.

  3. Назарова А.Г. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 2007.

  4. Назарова А.Г. Танцевально - методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 2007.

  5. Сулим Е.В. Игровой стретчинг в детском саду. -М., 2008.

  6. Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Игры и состязания и самобытные физические упражнения народов Севера.- М., 2009.

  7. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. М. -2007.

Интернет ресурсы: nv86.ru; nsportal.ru

Ход:

I часть (вводная) 4-6 минут.

1. Организационный момент в форме игровой мотивации

Под северные напевы в спортивный зал заходят дети, где их встречает персонаж хантыйского эпоса Аркута.

Аркута. Здравствуйте, ребята, рада встрече с вами. Я - Аркута, внучка доброго шамана, Север - мой дом родной. (Внимание детей обращается на оформление зала). Здесь ночи длинные, а день короткий, поэтому мы всегда рады солнцу. Ребята, как вы думаете, что будет если солнце исчезнет? (ответы детей). Но я думаю, что этого никогда не случится. А теперь давайте играть и веселится.

Что - то стало холодать, не пора ли нам согреться?

3. Игра с элементами самомассажа «В тундре нашей мороз» (1 раз.):

В тундре нашей мороз,
Дружно все потёрли нос!

Поглаживать нос от ноздрей к переносице.

Ни к чему нам бить баклуши,
Все возьмёмся мы за уши!

Указательным и большим пальцами «лепить» уши снизу вверх

Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели,
У кого не отлетели,
С нами вместе полетели!

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Головою покачали!
По коленям постучали!
По плечам похлопали!
А теперь потопали!

Аркута: - Ну вот мы с вами и согрелись. Тепло вам ребята? (ответы детей).

Звучит аудиосопровождение

-За мной в путь - дорогу, становись! Шагом марш! (ходьба обычная).

4. Разновидности ходьбы:

По тропинке мы шагаем,

В рыхлый снег не наступаем.

(ходьба в колонне по одному по одной линии, ставя пятку одной перед носком другой).

Север снежный и прекрасный.

Солнца в небе шарик красный.

На носочки выше встали,

Руки солнышко достали.

(ходьба на носках, руки вверх).

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

( Ходьба высоким шагом, руки на поясе).

Мы шагаем, мы шагаем

Голову не опускаем.

(Ходьба обычная).

5. Разновидности бега:

Посмотрите, мчится тень-

Это северный олень.

( Принять облик оленя - сделать рога, руки вверх - скрестить, пальцы врозь, колени высоко поднимать).

Олень увидел, испугался,

И очень быстро он помчался.

(Бег приставными шагами, обычный бег - «змейкой»).

Бежали, бежали, оленя не поймали,

Очень все устали.

(Ходьба)

- Слышите, вьюга зашумела?

(Переход к ходьбе, постепенная остановка)

6. Упражнение на восстановление дыхания «Северный и южный ветер»:

Аркута: - Вдох - носом «северный ветер», выдох - ртом - «южный ветер».

II часть (основная) 20 минут

7. Игровой стретчинг, общеразвивающие упражнения:

Аркута: - Давайте сядем возле моего чума. (На экране слайд - чум). Вы мне говорили, что случится если исчезнет солнце, вот послушайте сказку доброго шамана, которая называется «Кто спасет солнышко?» Это не просто сказка, это двигательная сказка мы с вами будем показывать сказку движениями.

Дети садятся на ковёр лицом к экрану.

-Ой, хорошо на Севере, когда солнце светит! Ой, радостно!

Упражнение «Солнышко»

И.п.: сидя на корточках, пятки на полу, руки сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. 1. - медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки не отрывая пяток от пола, вытянуть руки вверх, развернув ладони.2. - руки через стороны опустить вниз. (6 раз).

-Птицы хлопочут вокруг своих птенчиков. Сияло солнце на небе, да вдруг исчезло.

Упражнение «Солнце исчезло»

И.п.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

- Звери и птицы решили собрать большой совет. Задумались - как беде помочь? Как солнце спасти?

Ворон сказал:

-Давайте медведя отправим за солнышком. Выполним упражнение «Медведь».

Упражнение «Медведь»

И.п.: - стоя руки на поясе.

1.делать приставные шаги в сторону на полусогнутых ногах по три шага в каждую сторону.

2.Вернуться в и.п. (6 раз).

-Так-то оно так. Но всякий знает, что медведь - лакомка. Попадётся ему по пути сладкая еда - про солнце забудет. Нет, не дождёмся мы солнышка. Тогда пошлём волка, - говорит ворон, - после медведя никого нет сильнее волка, его все боятся.

Упражнение «Волк»

И.п.: - сидя правая нога выпрямлена, левая нога согнута в колене, руки подняты вверх.1. - поднять руки вверх, потянуться, рукой взять стопу. 2. -вернуться в и.п. 3. - 4. - повторить упражнение с другой ногой.(6 раз)

-Так-то оно так, но уж очень он жадный. Увидит по дороге оленя, погонится и про солнце забудет. Нет, не видать нам солнышка. Зайчика! Зайчика! Зайчика! - дружно закричали звери и птицы.

Упражнение «Зайчик»

И.п.: стоя на четвереньках, упор на ладони. 1. - передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. 2.- вернуться в и.п.(6раз)

-Подтянул зайка сумку и помчался.

Упражнение «Бег»

И.п.: сидя, ноги выпрямлены, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). 1. - поднять прямые ноги и делать перекресные движения. 2. - вернуться в и.п.(6 раз)

- Подбежал - а там - вглубь земли чёрная щель идёт. Заглянул он в щель. На самом дне - солнце спрятано. Потянулся за ним…

Упражнение «Потягивание»

И.п.: стоя, о.с. 1. -левую ногу согнуть в колене, взять левой рукой за стопу, а правую руку выпрямить вверх. 2. - вернуться в и.п. 3., 4.- то же самое другой ногой. (6 раз).

-Зайчик прыг-скок - в подземелье спустился, ухватился за луч и спас солнце. И вновь засияло солнышко! С тех пор про зайчика отважного ладные песни сложили.

Под звуки песни «Хейро» входит Солнце (воспитатель группы).

Солнце-Хейро (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют).

Аркута: -А у нас на Севере солнце называют «хейро». Давайте повторим вместе это слово (хоровые и индивидуальные ответы). Что оно означает? (Ответы детей индивидуально, 2 раза.) Поиграем с солнцем в игру народов Севера «Хейро»? (согласие детей). Аркута поясняет правила игры: Возьмёмся за руки и сделаем круг, со словами «Хейро, хейро, хейро» будем будить солнце, когда проснётся солнце - разбегаемся. Те, кого Солнце коснулось своими лучиками, выходят из игры, остальные возвращаются в круг. (Игра повторяется 1-2 раза, в зависимости от желания детей и проявления признаков утомления).

Солнце-Хейро: Я могу согревать холодный Север своими лучами. Но мне пора возвращаться на небо. До свидания дети!

(Дети прощаются с солнцем)

8. Круговая тренировка «Северный народ».

Аркута: - Северный народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Проведём тренировку. Встанем в пары: мальчик-девочка. (Дети делятся на пары) (Показ инструктора с кратким объяснением)

1. Игровое упражнение «Рыболов». С началом музыки подходим к снарядам. При смене музыки начинаем выполнять задание, здесь - ловим рыбу. Стоя на кочках, удочкой достать рыбу из озера, положить в рядом стоящий садок.

2. Игровое упражнение «Скачка на оленях»

Здесь скачем на оленях. Сидя на фитболах, держась за ручку, выполняем прыжки на месте.

3. Игровое упражнение «Ловля оленей»

Ловим оленей (показ).

4. Игровое упражнение «Охота на куропаток»

Охотимся на куропаток (Метание набивных мягких мячей в обруч, где подвешена погремушка)

Аркута: - Молодцы, справились вы с заданиями. Все ловкие и быстрые, а главное - дружные ребята. Поэтому предлагаю поиграть в подвижную игру.

9. Подвижная игра с лентами с Аркутой «Ловкий оленевод»

(Проводится подвижная игра «Ловишка с лентами»)

3 часть. Заключительная:

8. Упражнение на дыхание и релаксацию «Снежинка» (Звучит музыка)

-Молодцы! Устали - отдохнём. Представим, что на ладошке лежит снежинка, подуем на неё (3 раза), превратимся и мы в снежинок и полетим, (дети за Аркутой кружатся по залу врассыпную) покружились и тихо опустились на землю лёгким снежным покрывалом (дети ложатся на коврики).

Итог.

Аркута. - Пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравились игры, в которые играли? Какие? Как называется солнце на Севере? (Хейро) Молодцы! А вы ребята, на память о нашей встрече оставьте следочки от своих ладошек (дети обмакивают пальчики в краску и на плакате оставляют следы, берут влажные салфетки, Аркута ведёт беседу).

Ситуация ожидания. А на прощанье хочу вам сказать: бережно относитесь к ранимому Северу. (Аркута дарит на память детям хантыйских кукол). Играя с этими хантыйскими куклами, вспоминайте о нашей встрече и обо всём самом важном, что узнали сегодня…

7


© 2010-2022