НОД по математике для детей 3-4 лет: В гостях у лесных зверей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект-занятия по математике

Во 2 младшей группе на тему:

«В гостях у лесных зверят»





П/с.Умение ориентироваться в пространстве .

Умение называть , узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже.

Развитие внимания.

Установление соответствия между множествами , счет предметов до 5, умение сравнивать количество предметов.

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . в весенний лес. Но прежде чем отправимся, нам нужно выбрать транспорт. На чем же мы с вами поедем? А давайте ка я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой?» (поезд)

Хотите отправиться путешествовать на поезде?

Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести ….(билеты)

Сейчас я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, а вы занимайте места с такой же фигурой ,( на спинке стула прикреплена геом. фигура)

Песня: Мы едем, едем ,едем

В далекие края

Хорошие соседи

Веселые друзья.

Вот мы и приехали в сказочный лес, на полянку. Скажите. Кто живет в лесу?

-Звери.

-Какие звери?

-Дикие.

(макет дерева ,мягкие игрушки -медведь, лиса, ежик, заяц, белка, пенек)

Игра :» Где спрятались звери?»

- лиса сидит на пенечке.

-медведь около пенечка.

- ежик под деревом.

- белка на дереве.

Кого нет среди этих зверей?(зайки).

Зайка нас ждет в гости на другой полянке. Поедем к нему?(да).

Занимайте свои места , поедем к зайке.

Песня:»Загудел паровоз и вагончики повез,чух-чу, чух-чу я далеко укачу».

(подходят к доске)

А вот и зайка нас встречает.(на доске зайка из геометрических фигур).

Только зайка наш не простой, он состоит из чего?

Давайте их назовем.

- голова- круглая.

- тело- овальное.

- передние лапки- квадраты.

- задние лапки-прямоугольники.

- ушки-треугольники.

Зайчику очень одному скучно, он просит вас , чтобы вы собрали для него таких же зайчат .Чтобы у него было много друзей.

Вот теперь у зайчика появилось много друзей.

(стук в дверь) Ой , ребята это наверное волк , он узнал что здесь много зайцев и хочет полакомиться ими. Нужно срочно спрятать зайчат в домики , чтобы волк их не нашел .Но в домике нет двери. Что же делать? Волк может съесть зайчат.

Нужно подобрать дверь и закрыть ее. Какой формы дверь ?(прямоугольной)

Желтая дверь подходит?-нет узкая.

Зеленая- нет широкая.

Красная- подходит.

За какой дверью спрятались зайчата?

За красной.

Физ. Минутка.

«Зайцы бегали в лесу ( бег на месте)

Повстречали там лису(повилять хвостом)

Прыг-скок, прыг- скок (прыжки)

Убежали под кусток (присесть).

Ребята, зайчатам понравилось как вы делали зарядку, а сейчас нам нужно построить зайчат на зарядку по росту. Начинаем с самого большого, поменьше, еще меньше и т. д. Молодцы.

А что зайчики любят кушать? (капусту ,морковку).

Давайте угостим наших зайчат морковкой. Морковка вся разная .Большому зайчику- большая морковка и т. д.

Давайте посчитаем зайчат-раз, два, три, четыре ,пять. (пять зайчиков).

А сейчас считаем морковки. ( пять морковок).

И зайчиков и морковок у нас по пять. Значит поровну.

Зайка хочет с вами поиграть, загадать загадки:

  1. Мы проснулись рано, рано

Поспешили в детский сад (утро- кружок желтого цвета).

  1. Мы играем , изучаем

Повторяем и гуляем (день- кружок белого цвета).

3.Забирают папы, мамы

Вас домой из детского сада ( вечер- кружок синего цвета).

4.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь- черный цвет).





© 2010-2022